Range Rover Evogue слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Стильный и респектабельный «Эвок» появился в России в 2011 году, причем как с пяти, так и с 3-дверным кузовами. А после рестайлинга в 2015-м у нас стали продавать эффектный кабриолет на базе трехдверки. На автомобиль ставились бензиновые 2-литровые «четверки» мощностью 240 сил, а также 2,2-литровый турбодизель в двух версиях исполнения на 150 и 190 «лошадок». Кроссовер со 150-сильным мотором и «механикой» мог быть и с передним приводом. Кстати, коробки передач 6-ступенчатые — механическая и автоматическая. Бензиновые модификации сочетались только с «автоматом». После рестайлинга 2015 года дизель похудел в объеме до двух литров, а со всеми моторами стала комплектоваться 9-ступенчатая АКП.

Range Rover Evogue

С каким бы мотором или трансмиссией вам не достался подержанный Range Rover Evogue, лакокрасочное покрытие не огорчит своей слабостью. Сколы появляются только после нескольких лет эксплуатации. А сам кузов, несмотря на внешнюю легкость и воздушность, отличается выдающейся прочностью и жесткостью. В общем, если машина не побывала в серьезной аварии с последующим халтурным восстановлением, экипаж всегда будет надежно защищен в любой непредвиденной ситуации. Правда, иногда в салон можно не попасть из-за выходящих из строя дверных замков. Да и система бесключевого доступа может барахлить. В этой ситуации проблема обычно решается перепрограммированием у дилера. В некоторых экземплярах также заводятся сверчки. Если они начинают докучать на новой машине, попросите сервисменов отрегулировать петли задних кресел — говорят, помогает.

Зато внутри порадуют качественные отделочные материалы. Правда, долговечность кожаного салона не всегда устраивает рачительных владельцев. А вот отсутствие потолочных ручек просто обескураживает — что это: экономия на спичках или новый тренд в оформлении интерьеров? Как бы то ни было, но это крайне неудобно для пассажиров. Не порадуют их и глюки мультимедийки, а аудиосистема очень капризна в выборе флеш-карт — не все записи в МР3 читает. В общем, на первых кроссоверах программное обеспечение сыровато. Хотя официалы неоднократно принимали меры по ее апгрейду. Из-за разрушения проводки со временем глючат парктроники и камера заднего вида, капризничает электропривод стояночного тормоза, горят лампочки в фарах и фонарях, сбоит бортовая электроника.

ДВИГАТЕЛИ

Не безгрешны и турбированные двигатели, которых на «Эвоке» два: бензиновая и дизельная «четверки». Двухлитровый мотор позаимствован у Ford вместе с врожденными болячками — они, к счастью, проявляются далеко не на всех экземплярах. Здесь, как повезет. Бензиновый агрегат может переедать моторное масло, терять компрессию в цилиндрах, что обычно происходит по некоему избирательному принципу — например, в одном из четырех или сразу во втором и четвертом… Хуже, когда прогорают поршни и ломаются их кольцевые перегородки. Причина, в основном, в агрессивной езде с повышенными нагрузками двигателя. В компании признали это конструктивным дефектом и меняли моторы по гарантии. А с 2014—2015 года проблема уже полностью решена. Но в группе риска еще остаются турбина, форсунки впрыска, масляный насос и сам турбокомпрессор.

Турбодизель в целом надежен, хотя не обошлось и без неприятных нюансов. У него лопается патрубок интеркулера — в сильные морозы он дубеет, коробится и трескается, теряя герметичность. Как говорят механики, если патрубок еще не лопнул, он обязательно лопнет в ближайшее время. Некоторые владельцы меняют его на аналогичную деталь от «КамАЗа» — подходит по месту практически без доработок, и к тому же сделана из более мягкого и эластичного силикона, менее восприимчивого к изменениям температур и перегрузкам.

На 2,2-литровом дизеле может выйти из строя клапан системы возврата отработавших газов (EGR), а также турбокомпрессор с турбиной. Поэтому двигатель следует заправлять качественным синтетическим моторным маслом и обслуживать только на проверенных АЗС. Также велика вероятность выхода из строя форсунок впрыска. Если такое случится, не спешите заказывать новые детали. У официалов форсунки вообще стоят каких-то нереальных денег — около двух сотен тысяч рублей. Но у нас немало специализированных техцентров, которые предлагают современную технологию чистки ультразвуком в масляной ванне всего за 10 000 целковых. Как правило, даже изрядно забившиеся форсунки удается реанимировать таким способом. На первых машинах к 100 000 км пробега подтекал задний сальник коленчатого вала. На более поздних версиях этот дефект был уже устранен.

Если двигатель потерял мощность, а машина встала в аварийный режим, то, скорее всего, это следствие выхода из строя механизма изменения геометрии турбины. Замена довольно хлопотная и затратная. Однако на подавляющем большинстве подержанных Range Rover Evogue подобные неисправности встречаются редко. А в компании постоянно вносят коррективы в конструкцию ради повышения общей надежности кроссовера.

https://youtu.be/awVXSTrVYAk

Рестайлинг

Evoque 2016 модельного ряда был представлен на автосалоне в Детройте. Автомобиль получил обновленную переднюю часть, задние фонари и новое техническое оснащение. Кроссоверы 2017 модельного года обзавелись новой информационно-развлекательной системой InControl Touch Pro с расширенным функционалом.

ТРАНСМИССИЯ

Зато с коробками передач все более или менее гладко. Механическая вообще беспроблемна, да и 6-ступенчатый «автомат» особых проблем не доставляет. Хотя единичные случаи выхода его из строя все же имели место. Как правило, приходилось менять гидротрансформатор, блок гидравлических клапанов и пакет фрикционов. Хорошо, что не часто, да и ремонт не дорог. Ведь АКП также заимствован у «Форда». Чтобы АКП дожила до старости, надо периодически обновлять трансмиссионное масло, причем вместе с фильтром.

В 2014 году бензиновые модификации получили современный 9-ступенчатый «автомат». Агрегат пока не успел накопить подробную статистику неисправностей. Но на первых версиях с такой коробкой периодически перепрошивали блок управления из-за подергивания машины при разгоне. При этом дилеры несколько раз меняли ПО, пока не добились адекватной реакции АКП на действия газом.

В полноприводной трансмиссии особых проблем нет. Муфта Haldex априори надежна. К 150 000 км изнашивается угловая передача, а также может выйти из строя блок управления задним дифференциалом. Замену масла в обоих редукторах и муфте желательно проводить по регламенту или еще раньше. А вот с управляющей электроникой были заморочки. Дело в том, что селектор утоплен в одной плоскости с консолью, а при запуске мотора плавно выезжает вверх. Передачи переключаются поворотом шайбы — выглядит очень стильно. Так вот, шайба селектора «автомата» может сломаться в любое время. Она попросту не хочет выезжать оттуда обратно или, едва поднявшись, тут же опускается и прячется. Естественно, автомобиль при этом не может двинуться с места.

Как и многие электрические глюки, проблема может разрешиться обычным перезапуском двигателя. Что, однако, не всегда помогает, и тогда прямой путь к дилеру. Если там признавали дефект гарантийным случаем, меняли шайбу в сборе с блоком. Сегодня эта неисправность уже локализована.

ПОДВЕСКА

В независимой подвеске Evogue подводных камней практически нет, если не считать неисправностью довольно громкие звуки при езде. Причем источники — как из передней части машины, так и из задней. Вроде бы мелочь, но такое «музыкальное сопровождение» будет терпеть далеко не всякий владелец премиального кроссовера. Проблема оказалась в конструктивной недоработке некоторых элементов ходовой, резинки и сайлентблоки которых издавали лишний шум при работе. На рестайлинговых версиях эти детали были заменены на модернизированные.

Кстати, отсюда и кусачие цены на запчасти у дилеров. Поскольку, например, рычаги не просто алюминиевые, да еще и идут в сборе с шаровыми опорами и сайлентблоками. Замена комплекта передних обойдется в среднем в 60 000 руб., а выхаживают они обычно 60 000-100 000 км. Примерно столько же выдерживают амортизаторы. Зато в адаптивной подвеске замена передней стойки обойдется в три раза дороже. Правда, ресурс у них довольно приличный — примерно сотня тысяч км.

ВЫВОД

Как видите, Range Rover Evogue опровергает сложившееся негативное мнение о надежности кроссоверов данной марки. Конечно, автомобиль не лишен некоторых проблем, однако они проявляются далеко не на каждой машине. Некоторые владельцы «Эвок» даже с большим пробегом совсем не знали с машиной проблем. Да и при выборе конкретного экземпляра можно не заморачиваться. Ведь бензиновая и дизельная версии примерно одинаковы по надежности.

ПЛЮСЫ

Надежные коробки передач
Крепкий кузов и лакокрасочное покрытие
В целом долговечные двигатели
Стильная внешность
Высокий имидж марки

МИНУСЫ

Моторы требовательны к качеству топлива
Нередки сбои в электрике
Тесная задняя часть салона
Небольшой багажник
Быстро теряет в цене

Рубрики: Land Rover

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять