Renault Duster I поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Renault Duster I

Renault Duster I

Из истории модели
НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2011 года
КУЗОВ: 5-дверный универсал
ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4,1,6 л (102 и 114 л.с.); 2,0 л (135 и 143 л.с.); дизельный, Р4,1,5 л (90,109 л.с)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, Мб, А4


ПРИВОД: передний, полный
РЕСТАЙЛИНГ: 2015 год -обновление головной светотехники, фонарей, решетки радиатора, переднего и заднего бамперов; переработаны центральная консоль и панель приборов; новый дизайн руля, некоторых элементов отделки салона и колесных дисков; увеличена мощность всех двигателей; мотор 1.6 серии К4М (102 л.с.) уступил место двигателюН4М (114 л.с.)
КРАШ-ТЕСТЫ: 2011 год, EuroNCAP, общая оценка- три звезды: защита взрослых пассажиров – 74%; защита детей – 78%; защита пешеходов – 28%; системы содействия безопасности -29%

История

Renault Duster под дочерней маркой Dacia представили 8 декабре 2009 года На российский конвейер он встал пару лет спустя. Сборку наладили в Москве, на заводе Автофрамос Платформу B0 модернизировали для внедрения полноприводной трансмиссии Nissan, которая применяется на других моделях концерна (Juke, Qashqai, X-Trail, Koleos)

Duster долгое время был бестселлером в своей нише и только в последние годы начал сдавать позиции конкурентам. Эргономические решения, доставшиеся от Логана, и автомобиль в целом безнадежно устарели – многие покупатели отдают предпочтение более молодым соперникам хотя они и дороже.

Кузов

Простота и архаичность Дастера, которую многие ценят, обернулась досадными просчетами при сборке Многие кузовные болячки «дсреформенной» машины перекочевали еще с Логана первой генерации. При рестайлинге российского Дастера в 2015 году часть недочетов исправили.

Запотевание фар на дореформенных машинах- обычное дело, это не лечится. Иногда конденсат испаряется несколько дней Важно следить за чистотой оптики. Если часто ездить с зажженными фарами, покрытыми толстым слоем грязи, после трех лет эксплуатации возможно их растрескивание напротив отражателя – из-за пepeгpeвa.

Качество заводского лакокрасочного покрытия посредственное. Толщина слоя нормальная, а стойкость слабая. Быстрое образование сколов и сложности при абразивной полировке кузова (очень легко пробить слой) – обычное дело. На «дореформенных» машинах отмечается повышенная сорность на внутренних кузовных панелях около швов. Выплески сварки уже через год превращается в очаги поверхностной коррозии.

До СИХ пор на СТО периодически приезжают «дореформенные» Дастеры с не отрегулированными на заводе замками дверей. Также часто ослабевают крепления ограничителей открывания дверей.

Слабые места

  • Хромает качество заводского окрашивания серебристых — накладок на свесах бампере. Через пару лет эксплуатации они превращаются в черные Выход один- качественное перекрашивание.
  • Модуль управления автоматом и жгут его проводки расположены прямо за левым крылом. Достаточно несильного удара в зту часть, и дорогостоящий ремонт гарантирован. Проводку еще можно восстановить, а «мозги» чаше всего приходится менять.
  • Ресурс передние сайленгблоков рычагов дотягивает до 90000 км Шаровые обычно сдаются на 100000 км Оба заводские элемента идут только в сборе с рычагом. На рынке есть неоригинальные сайлент-блоки, однако они имеют горячую посадку и без соответствующего оборудования их не перепрессовать.
  • Рулевые наконечники редко переживают рубеж 60000 км, в них появляется ощутимый люфт В остальном рулевое редко доставляет хлопоты. Иногда у машин первых годов выпуска с бензиновым мотором 2.0 подтекает сальник насоса усилителя. Однако это явление обычно не прогрессирует и не требует вмешательства. Задние барабаны тормоза славятся своей живучестью. Течи рабочих цилиндров возникает лишь после 200000 км Примерно столько же ходят и барабаны.
  • Амортизаторы на задней многорычажной повеске начинают подтекать уже после 60000 км. Чуть позже сдаются передние. На подвеске с упругой поперечной балкой (на передне-приводных машинах) амортизаторы проблем не доставляют.
  • Сальники заднего дифференциала начинают подтекать после трех лет эксплуатации или 60000-70000 тыс. пробега. Если, следуя рекомендации сервисменов, менять масло в узле через каждые 80000 км. то на слегка потеющие манжеты можно не обращать внимания.
  • Муфта привода задних колес проста, надежна и ремонтопригодна Ее перебирают за вменяемые деньги, запчасти есть в продаже.
  • Обычно втулки переднего и заднего стабилизаторов умирают после 120000 км, а стойки начинают стучать ближе к 90000 км.
  • На “дореформенных” Дастерах спустя год эксплуатации трескается мастика и лопается краска на стыке между крышей и задними крыльями. В итоге вода между листами металла протекаете фонари или скапливается на коврике багажного отсека. Повторная герметизация и локальная окраска в сервисе исправляют заводской промах. Дорестайлингсвые машины отметились также плохой герметизацией стыков крыльев в нишах фонарей Иногда пропуски герметика видны невооруженным взглядом
  • Дверь багажника на дорестайлинговых Дастерах – больное место. На некоторых машинах из-за вибраций уже после года эксплуатации под пластиковой накладкой начинает откалываться краска и появляется ржавчина. Дилеры до сих пор перекрашивают двери по гарантии. Проблема решается наклеиванием бронирующей пленки под накладку
  • Также уже на первом-втором году жизни автомобиля на двери откалывается краска по нижней кромке. Сервисмены предполагают, что виноват в этом сильно играющий задний бампер. На обновленных Дастерах такой проблемы нет.
  • Выпуклые задние арки и сопряженные части дверей подвержены пескострую – в полной мере от него не защищают даже опционные пластиковые расширители. Лакокрасочное покрытие в зоне обстрела спасают только более развитые передние брызговики в сочетании с бронирующей пленкой на кузовных элементах. Без них арки и двери заметно обдираются уже после 50 ООО км

Двигатель

Бензиновый мотор 1.6 Н4М мощностью 114 л.с. (он же HR16DE) получил прописку на Дастере при рестайлинге. Этот проверенный временем агрегат с цепным приводом ГРМ хорошо знаком по многим моделям концерна Renauh-Nissan (Note, Fluence, Qasbqai) и отлично себя зарекомендовал. Автомобили с этим мотором обычно с запасом преодолевают порог 200 000 км Компоненты цепного привода требуют внимания только при капитальном ремонте двигателя.Производство двигателя RН16DЕ сначало развернули в Тольятти, а уж затем начали ставить на Дастеры. Рестайлинговые кроссоверы с российскими двигателями имеют пока небольшие пробеги, поэтому сложно судить об их ресурсе и надежности Надеемся, смена производственной площадки не запятнает хорошую репутацию HR16DC.

Как показывает опыт других кроссоверов, например, Кашкая первого поколения, из отрицательных черт этого мотора проявляется лишь склонность к залеганию маслосъемных поршневых колец после 100000 км Причина – длительная езда на низких оборотах и растянутый интервал замены масла. Следует сократить его хотя бы до 10 000 км.

Проверенные временем бензиновые моторы Renault 1.6 (К4М, 102 л.с.) и 2.0 (F4R) с ременным приводом ГРМ хорошо известны по многим французским моделям. При рестайлинге Дастера агрегат К4М заменили японским HR16DE (он же Н4М) того же объема, а старший мотор F4R обновили, добавив второй фазовращатель на выпускном распредвалу и повысив мощность с 135 до 143 л.с. Моторы 1.6 и 2.0 – из разных семейств, но очень похожи архитектурно и имеют схожие мелкие болячки при общей высокой надежности и ресурсе (до 400 ООО км пробега). У Дастеров первых годов выпуска с такими моторами были сложности с холодным пуском Причина – некорректная прошивка блоков управления Производитель оперативно выпустил обновленную прошивку, и дилеры бесплатно устанавливали ее при очередном ТО.

На машинах старше трех лет и пробежавших свыше 35000 км частенько рассыхается прокладки впускного трубопровода и дроссельной заслонки. Из-за подсоса воздуха у одних моторов плавают обороты холостого хода, у других они подвигают или самопроизвольно подскакивает в различных режимах движения. У рестайлингового двигателя 2.0 этой проблемы нет.

Для дореформенных машин с этими моторами характерна нелепая неисправность. Из-за негерметичности правой форсунки омывателя ветрового стекла вода попадает в свечной колодец третьего цилиндра В итоге из-за пропусков зажигания обороты начинают сильно плавать и мотор даже глохнет.

Игнорирование симптомов рано или поздно приводит к смерти свечи и катушки Вместо замены форсунки следует хорошенько уплотнить герметиком старый распылитель и его соединение с подводящим шлангом. На пробеге за 100000 км сдается уплотнительное кольцо соленоида фазовращателя, расположенного на клапанной крышке В итоге рядом с заливной горловиной появляется запотевание. Машины с обновленными моторами 2.0 такой болячкой не отметились.

Дизель Renault 1.5 К9К-старый, простой и очень надежный Обычно топливная аппаратура капризничает только после 1800СО км. Новая форсунка стоит около 15000 рублей, но их успешно ремонтируют (за 6000-8000 рублей). Общая ситуация для многих дизелей – невысокий ресурс свечей предпускового подогрева На К9К они ходят в среднем по 80000-100000 км после чего у них падает внутреннее сопротивление. При отказе одной свечи будет разумным менять сразу все. Сервисмены рекомендуют обновлять масло в моторе и топливный фильтр не реже чем раз в 10000км. При общей надежности дизеля такой подход значительно продлевает его ресурс о целом и топливной аппаратуры в частности.

Дизель 1.5 имеет несколько исполнений На дореформенных Дастерах-вариант мощностью 90 л.с,. а на обновленных кроссоверах – 109-сильный. Главные различия производитель и характеристики топливной аппаратуры, а также применение турбокомпрессора с изменяемой геометрией силового аппарата на более мощном моторе

Трансмиссия

Четырехступенчатый автомат DP2 – наследник многострадального агрегата AL4/DP0 совместной разработки концернов Peugeot-Citroen и Renault. Инженеры так и не исправили все врожденные дефекты, но заметно повысили надежность коробки. DP2 устанавливают на переднеприводные Дастеры, а на полноприводных версиях работает ее модификация DP8.

Коробки DP предназначены исключительно для городской эксплуатации, езда по плохим дорогам с частой пробуксовкой колес снижает ресурс в несколько раз. Они плохо переносят высокие нагрузки и боятся даже небольшого перегрева. Очень важно менять масло не реже чем через 60000-80000 км. При щадящей эксплуатации автомат может прожить до внушительных 200000 км пробега.

При высоких нагрузках у автомата первым делом выгорают пакеты фрикционов. Контур охлаждения имеет скромный потенциал, несмотря на дополнительный теплообменник на корпусе агрегата. Капитальный ремонт D8 влетит в 80000-100000 рублей.

Один из врожденных дефектов – преждевременный выход из строя соленоидов, управляющих давлением в гидросистеме автомата. На СТО приезжают моноприводные Дастеры с пробегами менее 30000 км, чьи владельцы жалуются на пинки и рывки при переключении передач. Обычно меняют оба соленоида, чтобы в ближайшее время вновь не вскрывать агрегат.

Отзывной кампанией, затронувшей относительно небольшое число машин, отметилась коробка DP8. На этих автоматах меняли потекшие теплообменники и ставили магистрали контура охлаждения с модифицированными клапанами. Однако в сервисах иногда появляются машины с подобной неисправностью, которые эта кампания не затронула. Теплообменник не подлежит ремонту, и при его замене очень важно установить модернизированную магистраль, иначе он снова потечет.

Салон и Электрика

  • Спустя три-четыре года эксплуатации на «дореформенных» Дастерах отходит пайка контактов в левом подрулевом переключателе, из-за чего отказывает звуковой сигнал. Благо, неофициалы предлагают дешевый ремонт переключателя, перепаивая контакты. При рестайлинге бибикалку перенесли на привычное место – на ступицу руля.
  • Износостойкость некоторых элементов салона удручает. Это касается и «дореформенных», и обновленных Дастеров, а также всех вариантов материалов отделки. Спустя два-три года эксплуатации затирается руль и ручка рычага механической коробки передач. Быстро сдается и обивка водительского сиденья – в первую очередь страдают боковые валики.
  • На «дореформенных» машинах до сих пор встречаются последствия огрехов, допущенных при сборке. Иногда на машинах с завода отсутствует резиновая герметизирующая прокладка между отверстием для слива конденсата из блока отопителя (кондиционера) и отверстием в кузове. В результате вода попадает в салон, появляется затхлый запах, возникают сбои в работе электрооборудования. Либо к тем же последствиям приводит неправильная установка блока отопителя из-за смещения сливных отверстий. Установка прокладки или центровка отверстий обойдется примерно в 5000 рублей – придется снимать торпедо и перемещать блок отопителя.
  • На «дореформенных» машинах вода в салон может попадать также из-за разгерметизации стыков полукорпусов блока отопителя. Почти всегда проблемное место находится со стороны пассажира и доступ к нему прост. Прохудившуюся зону промазывают высокотемпературным герметиком.
  • От проникшего в салон конденсата из блока отопителя чаще всего страдает разъем проводки кузова, расположенный у левого порога. Он начинает гнить, что приводит к блуждающим электрическим неисправностям – от перебоев с освещением в салоне до отключения панели приборов и самопроизвольного срабатывания замков. Радует, что неофициалы умеют лечить беду за разумные деньги. Рецепт простой: спаять провода напрямую, удалив разъем, ведь он используется только для соединения двух частей длинных и дорогущих жгутов.
  • На всех Дасгерах вентилятор обдува очень сильно шумит на четвертой скорости. Это особенность его работы.

Механические коробки передач надежны, поломки обычно обусловлены неадекватной эксплуатацией. Пятиступенчатый агрегат предназначен для моноприводных Дастеров,а шестиступенчатый – для модификаций со всеми ведущими колесами. Единственной болячкой отметилась шестиступенчатая коробка. На дорестайлинговых автомобилях часто подтекал правый сальник на стыке с угловым редуктором. Впрочем, на столь незначительные потери можно не обращать внимания, не забывая при этом о рекомендации сервисменов менять масло в коробке через каждые 80000 км.

Ликвидность

  • Renault Duster высоколиквиден на вторичном рынке, но имеет строго определенную целевую аудиторию. Простота автомобиля, переходящая в откровенную бюджетность решений, отпугивает многих покупателей, живущих в крупных городах. Они всё чаще приобретают за те же деньги более возрастные машины классом повыше. А вот жители регионов ценят Duster за надежность и неприхотливость, а также невысокую стоимость эксплуатации.
  • Хорошо продаются все модификации Дастера-этим может похвастаться далеко не каждый автомобиль на нашем рынке. Duster не сильно теряет в цене, особенно после трех-четырехлет эксплуатации. Если удачно приобрести подержанный экземпляр такого возраста, года через два его можно продать за те же деньги.
  • Наименее востребованы версии с бензиновым мотором 2.0 и автоматом в сочетании с передним приводом. Условным аутсайдером является также базовая версия с двигателем 1.6 и бедной комплектацией (без кондиционера и с неокрашенными бамперами). Дизельных Дастеров достаточно мало на рынке, но продаются они отлично-благодаря очень удачным потребительским качествам.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Стоимость и простота автомобиля и его обслуживания, внедорожные качества, надежность, подвеска

– ЛКП, эргономика, климатическая система, качество отделочных материалов, датчик уровня топлива, крепление передних кресел

Итог

Наиболее популярной является модификация с бензиновым мотором 2.0 с механической коробкой и полным приводом в сочетании с хорошей комплектацией. Рекомендую именно такой Duster: он доставляет минимум хлопот, при этом у него лучшие ездовые характеристики и реализовать его в случае необходимости легче.

Рубрики: Renault

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять