Благодаря удачной компоновке и множеству оригинальных решений Renault Scenic I стал бестселлером среди компактвенов. На что стоит обратить внимание, приобретая подержанный автомобиль?

renault scenic i

КУЗОВ

Французские инженеры совершили небольшую революцию в автомобилестроении, создав на базе легкового Renault Megane компактвэн Scenic, формально относящийся к гольф-классу, но по внутреннему объему превосходящий куда более крупные автомобили. Кузовное железо Scenic имеет оцинковку и к тому же обработано антикоррозионным составом. А вот долговечность лакокрасочного покрытая экземпляров первых лет выпуска посредственная, и после продолжительной отечественной эксплуатации на нижних частях кузова, в основном на кромках колесных арок, появляются сколы краски, из-под которых начинает пробиваться ржавчина В целом стойкость кузова к коррозии высокая, и, если автомобиль не бывал в серьезных авариях беспокоиться не стоит.

С пассивной безопасностью у всего семейства Megane дела обстоят хорошо, и Scenic в этом плане не исключение. Это достигается за счет особого строения силовых элементов кузова, равномерно распределяющих энергию удара, ну и еще за, счет подушек безопасности, присутствующих даже в 6азовой комплектации. Утверждения насчет безопасности не голословны и имеют под собой серьезные доказательства — это проверялось серией краш-тестов, проводимых независимо друг от друга несколькими солидными организациями. Однако у такой конструкции кузова есть и обратная сторона: даже после небольшой аварии восстановить «битый» экземпляр дорого и сложно, но машина — это всего-навсего железка, стоящая денег, а здоровье и тем более жизнь купить, увы, невозможно.

Этот автомобиль просто поражает количеством разнообразных кармашков, бардачков, яшичков, позволяющих разместить в них неимоверное количество нужных и не очень вещей. Иногда даже непросто найти, где лежит требуемый предмет. С вместимостью у Scenic дело обстоит отлично, и все пять пассажиров, независимо от телосложения, будут чувствовать себя весьма комфортно даже в дальних поездках. Это достигается еще и за счет индивидуальной регулировки (вперед-назад) каждою из трех задних сидений, любое из которых при необходимости можно быстро снять. Для удобства задних пассажиров в спинках передних сидений смонтированы откидные столики, напоминающие самолетные. В большинстве машин салон велюровый, но иногда встречается и кожаный. Объем багажника в зависимости от числа и положения задних сидении изменяется от 410 до 1800 л — не всякий крупный универсал может похвастать таким литражом.

САЛОН

Высокая посадка за рулем обеспечивает отличный обзор. Да и с эргономикой органов управления все в порядке. Уровень комфорта высок, и все машины оснащены обширным электропакетом, гидроусилителем руля, кондиционером или климат-контролсм, ABS, а на некоторых экземплярах встречаются ветровое стекло с подогревом и люк с электроприводом. Также стоит упомянуть об эффективности систем отопления и вентиляции салона, в котором даже в сильный мороз тепло как спереди, так и сзади. Однако при покупке обязательно проверьте, всели режимы печки работают, поскольку отказы механизма, управляющего режимами — нередкое явление. А еще могут некорректно вести себя дворники, особенно зимой. Да и вообще одно из слабых мест этой модели — электрика, правда, неприятности начинают проявляться не сразу, а после нескольких лет интенсивной круглогодичной эксплуатации, особенно в мороз.

ДВИГАТЕЛЬ

Scenic оснащался бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (95 л.с.), 1,6 л (75, 90 и 108 .л.с.) и 2,0 л (113 или 138 л.с.), а также турбодизелями 1.9 л (90 или 102 л.с.). На отечественном рынке преобладают 1,6- и 2,0-литровые бензиновые моторы, а дизели редки. С любым из двигателей минивэн обладает хорошей динамикой и экономичностью. Так, с не самым мощным 1,6-литровым агрегатом разгон с места до сотни занимает чуть более 11 с, а расход топлива у 2,0-литрового мотора с АКП в городском цикле не превышает 12 л. С механической частью двигателей каких-либо проблем не возникает достаточно долго, а вот с остальным все не так замечательно. Остальное — это в первую очередь электрика. Не отличаются крепким здоровьем стартер и генератор. а глюки различных датчиков и окисляюшиеся разъемы частенько доставляют массу неприятностей. Справедливости ради надо отметить, что в период гарантийного срока обычно каких-либо серьезных поломок не наблюдалось, а вот потом — как повезет.

И еше один момент: с двигателем 2.0 л, устанавливавшимся до модернизации 1999 года, зафиксированы неоднократные случаи затрудненного пуска после ночной стоянки, особенно в зимнее или дождливое время. Зачастую проблема не поддавалась лечению традиционными методами, и для ее решения приходилось пользоваться «народными средствами», например, такими, как снятие
подкапотного разъема компьютера и обработка его контактов влаговытесняющим спреем. Помимо электрических недомоганий, не
радуют большим ресурсом опоры двигателя.

ТРАНСМИССИЯ

Для модели предлагались механическая пятиступенчатая коробка передач и четырехдиапазонный автомат, устанавливающийся обычно с 2,0-литроиым бензиновым двигателем. Оба агрегата вполне надежны, и проблемы с ними возникают лишь при солидном пробеге. Передняя подвеска — традиционный макферсон, а задняя — оригинальная четырехторсионная, которую сервисмены характеризуют как «неубиваемую». Спереди все тоже служит достаточно долго, но первыми «кончаются» сайдент-блоки передних рычагов, однако происходит это не одномоментно, а о том, что «процесс пошел», сообщает постепенно усиливающийся типичный стук. При движении по дорожному покрытию с крупными неровностями у автомобиля появляется заметная продольная раскачка, что с учетом высокого центра тяжести достаточно неприятно. На машинах, официально продаваемых в нашей стране, за счет проставок увеличен дорожный просвет, что не самым лучшим образом сказывается на управляемости, но позволяет им легче переносить разбитые дороги. Также на экземплярах, адаптированных под наши условия, применены технологические жидкости, рассчитанные на морозы и более мощные генератор и аккумулятор. Эту особенность стоит учитывать при приобретении данной модели, но, как показывает практика, и чистокровные «европейцы» неплохо выдерживают наши условия.

Хотелось бы отметить, что на вторичном рынке сейчас предлагается много свежепривезенных из Европы Scenic. Вопрос, что лучше приобрести — машину, побегавшую по нашим дорогам, но обслуживавшуюся на фирменной станции и имеющую настоящую сервисную книжку, а соответственно не скрученный пробег, или же «европейку» с туманным заграничным прошлым в каждом конкретном случае решается по-разному.

В 2000 году дебютировала полноприводная версия, имеющая индекс RX4. На ней полный привод реализован следующим образом: при нормальном сцеплении с дорогой автомобиль едет в переднеприводном режиме, но, как только ведущие колеса начинают пробуксовывать. вискомуфта подключает задний мост.

Полнопрнводники первого года выпуска страдали многочисленными детскими болезнями, такими как дефекты передних стоек, течи сальников полуосей заднего моста и еще целым рядом «мелочей». Надо отмстить, что позже практически все проблемы этой модификации были устранены, и они доставляют своим владельцам в основном положительные эмоции.

RX4 сильно отличается от обычного переднеприводника. Взять хотя бы пластиковый “обнес”, которым весь кузов прикрыт практически до «пояса», или запасное колесо, вынесенное на дверь багажного отделения. Однако на эту версию нельзя устанавливать колеса разного размера или неодинаковой степени износа, и даже долгая поездка на полуспущенном колесе может привести к выходу из строя дорогостоящей вискомуфты. Также надо не забывать, что это легковушка повышенной проходимости, а не внедорожник, и выезды на серьезное бездорожье могут закончиться печально.

В общем же Scenic — очень интересный автомобиль, удачно сочетающий функциональность, комфортабелыность, безопасность и невысокую цену. Это отличный вариант небольшого, скромного, но вместительного семейного транспортного средства. Но все же хотелось бы предостеречь от покупки экземпляра, пробег которого сильно превышает 150 тыс. км, поскольку в этом случае могут потребоваться значительные денежные вливания.

ПОДВЕСКА

К 100 тыс. км пробега обычно требуется заменить шаровые опоры и сайлент блоки передних рычагов. Чтобы не платить за работу дважды, стоит добавить к этому и новые амортизаторные стойки с опорными подшипниками.

Как механическая,так и автоматическая трансмиссия надежны, и проблемы могут появиться лишь после 150 тыс. км пробега

Механическая часть всех устанавливаемых на машину моторов надежна, а вот электричество может отказать. Особенно это касается стартера и генератора.

Редуктор заднего моста полноприводных модификаций может доставить неприятности течью из-под сальников. Хорошо, что он вполне ремонтопригоден.

Передняя подвеска каждые 60-80 тыс. км пробега требует замены стоек и втулок стабилизатора.

Качество лакокрасочного покрытия автомобилей первых лет выпуска было далеко не идеальным, и прежде всего от коррозии страдали
пороги и кромки колесных арок

Плюсы и минусы

+ отличная вместимость, высокий уровень комфорта, салон-трансформер

– проблемы с электрикой, склонность к продольной раскачке, недолговечность лакокрасочного покрытия (у машин 1996-1997 годов выпуска)

Заголовок
Renault Scenic I
Название статьи
Renault Scenic I
Описание
Благодаря удачной компоновке и множеству оригинальных решений Renault Scenic I стал бестселлером среди компактвенов. На что стоит обратить внимание, приобретая подержанный автомобиль?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь