Subaru Levorgi I поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Subaru Levorgi — полноприводный универсал, заменивший модель Legacy Touring Wagon в линейке бренда. В Европе он также был продаваем, но в Россию доставались только японские версии. Возможно, Subaru считала, что у этой модели нет перспектив из-за клиренса в 130 мм.

subaru-levorgi-i-pokolenie

Levorg стал первой моделью Subaru, оснащенной фирменной системой безопасности EyeSight, которая объединяет камеры и адаптивный круиз-контроль, систему экстренного торможения и ассистента удержания в полосе.

Двигатели. Младшая и наиболее распространенная версия — FBI 6F 1.6 (170 л.с.). Она установлена только на модель Levorg и получена путем установки турбонаддува на атмосферный FBI6, который известен по другим моделям Subaru. В целом, этот двигатель надежный, но требует топлива не ниже АИ-98. При использовании некачественного бензина могут выйти из строя форсунки непосредственного впрыска. Кроме того, он не прощает грязное масло и его пониженный уровень, так как это вызывает нежелательные процессы, начиная с образования нагара и перегрева. В итоге может произойти поломка системы регулировки фаз Dual AVCS, проворот вкладышей или обрыв шатуна — в таких случаях ремонт обходится дорого. При нормальном обслуживании и замене масла каждые 5-7 тысяч километров, он может прослужить около 250-280 тысяч километров, а может быть и больше. Кстати, этот двигатель потребляет масло: завод считает, что до 1 литра на 1000 километров является допустимым расходом. Топовая версия — FA20F 2.0 (300 л.с.) — также получена из атмосферного двигателя и имеет похожие характеристики. Она также требует АИ-98 и надежна, но статистики о ней у нас не так много. Высокий расход масла также нормален, но указывает на слабость поршневых колец и возможное обрастание нагаром.

Трансмиссия. Есть только два варианта коробки передач — вариаторы серии Lineartronic 2: TR580 (с 1.6-литровым двигателем) или TR690 (с 2.0-литровым двигателем). Они являются одними из самых надежных в своем классе: они часто держатся на протяжении 150-180 тысяч километров и часто выживают и после 250 тысяч километров. Обычно неисправности начинаются в каналах гидроблока из-за износа продуктов, и первыми выходят из строя соленоиды, которые затем заменяются в комплекте. Срок эксплуатации рабочей жидкости ограничен до 120 тысяч километров. Но лучше сразу забыть об этом: Subaru рекомендует интервал 45 тысяч километров с проверкой уровня каждые 30 тысяч километров для эксплуатации в сложных условиях, таких как город и зима. В районе 150 тысяч километров подшипник ведущего вала может выйти из строя. Кроме того, стартовый пакет фрикционов может прогореть. Конструкция трансмиссии достаточно изучена, главная проблема — дефицит запчастей.

Система полного привода (Symmetrical AWD) обеспечивает хорошую управляемость, но не отличается внедорожными возможностями, особенно из-за невысокого клиренса. На пересеченной местности Леворгу делать нечего.

Подвеска жесткая и короткоходная, заточенная для ровного асфальта. На наших дорогах стойки амортизаторов почти становятся расходниками, а также втулки стабилизатора. Удивительно, но жалоб на шаровые или ступичные подшипники немного. От 50 до 80 тысяч километров половина владельцев сталкивается с проблемами рулевого механизма — это также следствие езды по нашим дорогам.

Распространенный тюнинг включает установку проставок и шин с высоким профилем. Это может привести к неравномерному износу шин.

Не поступали жалобы на сбои в электрике или электронике, эта область является надежной у Subaru.

Плюсы:
— Прекрасная управляемость.
— Близкое к премиальному оснащение.

Минусы:
— Вопросы стойкости ЛКП на капоте и крыше.
— Отсутствие простых двигателей.
— Недоступность многих запчастей.
— Клиренс 130 мм.