Toyota Corolla VII поколение E100 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Несмотря на имидж «неубиваемой» машины, подержанные Toyota Corolla седьмого поколения все же ломаются — время берет свое. Правда, по сравнению с конкурентами эта «японка» создает проблемы гораздо реже.

Toyota Corolla E10

История
Шестое поколение Toyota Corolla (Е 90) 1983-1991 г. в.
06.91 Дебют Toyota Corolla (ЕЮ)
02.93 Дизель 2.0 л
05.95 Серийная установка передних airbag
Восьмая генерация Toyota Corolla (E 110) 1997-2001 г. в.

TOYOTA COROLLA впервые показали в 1966 году. Это был маленький заднеприводный 2-дверный седан на 60 «сил». К шестому поколению 1987 году модель уже слыла авторитетом на ниве надежности. Однако за все время ее производства двигателя мощнее 192 л.с. у модели не было. К тому же Corolla всегда менялась эволюционно и осторожно.

КУЗОВ

Cедьмое поколение Corolla представлено разнообразной гаммой модификаций: 3- и 5-дверными хэтчбеками. 4-дверным седаном, а также 5-дверными лифтбеком и универсалом. Насчет коррозии можно не беспокоиться — кузова «японки» оцинкованы. Хотя есть у них и слабые места. Со временем изнашиваются петли передних дверей, из-за чего они плохо закрываются, а на хэтчбеках, лифтбеках и универсалах вследствие плохой защищенности от попадания осадков ржавеют петли крышки багажника. Еще один «минус» 3-дверных хэтчбеков в том. что широкие задние стойки несколько ограничивают обзорность.

САЛОН

Салон автомобиля довольно просторный, и в нем нормально смогут разместиться пять человек. К качеству пластиковых деталей интерьера и шумоизоляции претензий нет. Чаще встречаются базовые версии — автомобили без особых излишеств. Хотя все машины, выпущенные после 1995 года, уже в стандарте оборудовались передними подушками безопасности: электроприводом зеркал и стекол оснащались лишь дорогие комплектации. По сравнению с конкурентами багажник Corolla невелик.

ДВИГАТЕЛИ

Линейка двигателей довольно скромная — пять бензиновых и один дизельный. Причем бензиновыми моторами объемом 1.5 л (105 л. с.) и 1.6 л (160 л. с.) оснащались только люксовые модификации Ceres, предназначенные для японского рынка. Так что выбор для отечественных потребителей ограничен всего четырьмя двигателями. При надлежащей эксплуатации моторесурс всех агрегатов до замены колец составляет около 250 тыс. км. В Украине чаще встречаются бензиновые модификации. Эти моторы отличаются неплохой топливной экономичностью. К примеру, агрегат объемом 1.4 л (88 л. с.) в городском цикле расходует в среднем 7,7 л на 100 км пути. К тому же бензиновые моторы надежны. Из характерных неисправностей можно отметить выход из строя помпы, которая служит около 150 тыс. км. и лямбда-зонда. Не слишком долговечна и гофра глушителя — она прогорает в каждой второй Corolla. Чересчур шумная работа двигателя на холостых оборотах сигнализирует о том, что необходимо отрегулировать тепловые зазоры клапанов.

ТРАНСМИССИЯ

Большинство автомобилей оборудованы 5-ступенчатой механической КП. 4-ступенчатые автоматические коробки передач, как правило, устанавливались только на модели. предназначенные для японско¬го и американского рынков. Эти машины имели полноприводную трансмиссию, а все «европейцы» — привод на передние колеса. «Механика» очень надежна и при своевременной замене масла (через каждые 40 тыс. км) способна без проблем «выходить» весь срок эксплуатации автомобиля. А вот с гидроприводом сцепления могут возникнуть неприятности — если начнут подтекать манжеты главного или рабочего цилиндра, то придется заменить эти детали целиком. поскольку замена манжет не всегда решает проблему — через некоторое время они снова пропускают жидкость.

ПОДВЕСКА

Независимая ходовая часть обеспечивает Corolla хорошую плавность хода, а благодаря установленным впереди и сзади стабилизаторам поперечной устойчивости автомобиль хорошо держит дорогу даже в крутых виражах. Хотя обслуживание подвески обходится недешево. Так. в среднем через каждые 30-40 тыс. км нужно менять втулки переднего стабилизатора, а через 40-50 тыс. км — стабилизаторные стойки. Те же детали заднего стабилизатора про-держатся дольше — 40-50 тыс. км и 50-60 тыс. км соответственно. Передние сайлент-блоки передних рычагов служат 70-80 тыс. км, а задние сайлент-блоки и шаровые опоры еще долговечнее. Но самая дорогостоящая процедура- замена через каждые 60 тыс. км сайлент- блоков продольных тяг в задней подвеске («резинки» поставляются вместе с тягами). Сайлент-блоки поперечных тяг служат около 80 тыс. км.

РУЛЕВОЕ

Большинство машин оборудованы реечным рулевым управлением с гидроусилителем, но назвать его надежным можно лишь с натяжкой — со временем нередко текут сальники и разбиваются втулки рулевой рейки. При этом тормозная система достаточно эффективна. Нередко встречается и ABS.

Покупка этого автомобиля рекомендуется семейным людям, не требующим от транспортного средства «модельной» внешности и не выбирающим машину с точки зрения её престижности.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Широкая гамма модификации. Стойкость к коррозии. Просторный салон. Энергоемкая подвеска. Хорошая устойчивость высокая стоимость запчастей

— Ограниченный выбор двигателей. Скудное оснащение базовых комплектаций. Недолговечность рулевой рейки и деталей подвески. Небольшой багажник