Трудно найти более эмоциональный и привлекательный внешне автомобиль, чем Alfa Romeo 147. Под стать ее дизайну прекрасная управляемость и скоростные свойства. К тому же хэтчбек довольно практичен и удобен в повседневной эксплуатации. Конечно, 147-я не может похвастать огромной популярностью, но у нее имеется своя, пусть и ограниченная, когорта поклонников.

Автомобиль выпускался как 3- и 5-дверный хэтчбек. Причем последний искусно замаскирован под трехдверку: ручки задних створок упрятаны в заднюю стойку кузова. Богатый арсенал Alfa Romeo 147 оснащалась бензиновыми «четверками» объемом 1,6 л (105 и 120 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.), а также 1,9-литровыми турбодизелями (115 и 140 л.с.), мощность которых после рестайлинга 2004 года увеличилась до 120 и 150 л.с. соответственно. Стандартная коробка передач — 5-ступенчатая «механика», а на машины с V6 и самым мощным дизелем ставилась 6-ступенчатая МКП.

На вторичном российском рынке «серых» 147-х даже больше, чем проданных «официалами». Поскольку дилерская сеть тогда была развита довольно слабо, подержанные Alfa Romeo везли в Россию большей частью из Европы. На нашем рынке преобладают экземпляры с моторами 1,6 л и МКП.

Салон Alfa Romeo 147 оформлен под стать его стильной внешности. Эффектно выглядят приборы, утопленные в отдельные глубокие колодцы. Руль малого диаметра и отделка пластиком под металл намекают, что автомобиль изначально создан для азартного вождения. На передних креслах достаточно просторно, а сзади при желании можно поместиться и втроем, хотя комфортнее там будет двоим пассажирам. Спинки заднего дивана можно сложить по частям, что заметно увеличивает объем багажника.

147-я отличается богатой стандартной комплектацией: шесть подушек безопасности, ABS, электроприводы передних стекол и зеркал, кондиционер, аудиосистема и противотуманные фары. Зачастую первые владельцы при покупке доплачивали за легкосплавные колеса, противозаносную и противобуксовочную системы, климат-контроль, а нередко и за кожаную обивку салона.

Проверка 147-й перед покупкой на специализированном сервисе — не пожелание, а настоятельная рекомендация. Да и стоит процедура 1500 руб. Не отказывайтесь от предложения поменять ремень ГРМ — он больше 60 ООО км не выдерживает. А если оборвется, ремонт обойдется в 50 ООО руб. На «четверках» замена стоит 12 500 руб., а на V6 — около 15 000 руб. Свечи зажигания с платиновыми электродами служат около 50 000 км. Их замена — в среднем 5000 руб. Неоригинальных свечей просто не бывает. Ресурс водяного насоса (от 4500 руб.) с пластиковой крыльчаткой составляет 120 000 км, а антифриз следует менять как минимум в два раза чаще.

Дороже всего обходится ремонт ходовой. Передняя подвеска 147-й — четьтрехрычажная, задняя — на шести рычагах. Каждые 40 000-60 000 км придется перетряхивать едва ли не весь передок. Нижние рычаги с шаровой опорой и сайлент-блоками идут единым узлом (5800 руб.). Верхний рычаг — тоже в сборе — обойдется в 2100 руб. Стойки стабилизатора (от 1000 руб.) выдерживают до 50 000 км, а втулки разбиваются еще раньше. В задней подвеске примерно столько же служат все четыре рычага (от 1900 руб. штука). Их можно менять и по одному. Другие детали ходовой работают дольше.

Кузов 147-й неплохо противостоит ржавчине, однако лакокрасочное покрытие не отличается особой прочностью – на старых машинах можно обнаружить сколы краски на передней части корпуса, а также на порогах и колесных арках

Подвеска обновляется каждые 50 ООО км. Зато амортизаторы (от 2500 руб.) выдерживают в два раза больше. Тормозные диски (от 2400 руб.) живут две-три замены колодок (1650 руб. за комплект), которые приходится менять через 20 000-40 ООО км. Рулевая рейка фирмы TRW — долгожитель: 150 ООО км для нее не предел. Столь же долговечны и тяги с наконечниками.

Двигатель Alfa Romeo 147 с системой Twin Spark, подразумевающий две свечи на цилиндр, имеет зубчатый ремень в приводе газораспределительного механизма. Ремень предписано обновлять через 60 ООО км, и этой рекомендацией лучше не пренебрегать. Если первый владелец машины ее не учел, то впоследствии может потребоваться дорогостоящий ремонт. Турбодизели великолепны по характеристикам, но к нам 147-е с такими моторами никогда не поставлялись, и на вторичке их не так уж много.

Коробка передач. Только на двухлитровой версии качестве опции устанавливалась роботизированная коробка Selespeed, которая хорошо известна по другим моделям концерна. Робот надежен, но требует периодической перенастройки (от 1500 руб.)

Плюсы и минусы

+ Стильный дизайн, Отличные ходовые качества, Большой выбор моторов, Доступная цена

– Быстро теряет в цене, Не самая высокая надежность, Неважная шумоизоляция, Маленький ресурс ходовой

Заголовок
Alfa Romeo 147
Название статьи
Alfa Romeo 147
Описание
Трудно найти более эмоциональный и привлекательный внешне автомобиль, чем Alfa Romeo 147. Под стать ее дизайну прекрасная управляемость и скоростные свойства. К тому же хэтчбек довольно практичен и удобен в повседневной эксплуатации. Конечно, 147-я не может похвастать огромной популярностью, но у нее имеется своя, пусть и ограниченная, когорта поклонников.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь