Может ли спортивное купе всеми уважаемой марки быть одновременно практичным и относительно недорогим, до восхищения красивым и доступным в эксплуатации? Может, если это Audi А5

Audi A5 I Typ 8T

Красота — это страшная сила. Большинство владельцев Audi А5 приобрели этот автомобиль только благодаря его стильному и выверенному дизайну. Недаром создатель «пятерки» Вальтер де Сильва утверждает, что А5 — самый красивый автомобиль из тех, что он разработал. И с этим не поспоришь.

Купе построено на платформе Audi А4. Ингольштадтские инженеры сместили переднюю ось, увеличив колесную базу на 100 мм, что позволило добиться лучшей развесовки по осям (55:45 для переднеприводных версий и 48:52 для quattro) и сделать передний свес на 70 мм короче. Причем передний подрамник к кузову крепится жестко, без изолирующих сайлент-блоков. В результате улучшились управляемость и устойчивость купе на высоких скоростях.

Сначала дебютировала двухдверка, а осенью 2008 года модельная гамма пополнилась кабриолетом. Еше через год появилась 5-дверная модификация А5, названная собственным именем Sport back. Автомобиль по своей идеологии напоминает 4-дверные седаныкупе, такие как Mercedes-Benz CLS или Volkswagen Passat СС.

Рестайлинг

  • В гамме двигателей больше нет атмосферных моторов – только наддувные: бензиновые 1,8 (170 л.с.) 2,0 (211 л.с.) и 3.0 л (277 л.с.), а также дизельные 2.0 (136,143,163 и 177 л.с.) и 3,0 л (204 и 245 л.с.)
  • Кузов. Внешность Audi А5 после рестайлинга стала соответствовать новому корпоративному стилю компании. Автомобиль получил новые, сужающиеся к центру фары, обрамленные ходовыми
    огнями в виде стрелок. В задних фонарях появились новые светодиоды
  • Трансмиссия. После модернизации переднеприводные модификации А5 предлагаются с механической коробкой передач или вариатором Multitronic, а полноприводные – с 6-диапазонным автоматом и 7-ступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением S-Tronic

Для Audi А5 предлагалась широкая линейка двигателей: бензиновые «четверки» с турбонаддувом объемом 1,8 (170 л.с.) и 2,0 л (180 и 211 л.с.), а также 3,2-литровый V6 (265 л.с.). Турбодизели представлены тремя моторами: 2-литровым мощностью 170 л.с., а также V6 объемом 2,7 (190 л.с.) и 3,0 л (240 л.с.).

Базовая коробка передач (кроме А5 3.2 V6) — механическая 6-ступенчатая. Для 2-литровых и 6-цилиндровых бензиновых модификаций, а также 2,7-литрового турбодизеля предлагался вариатор
Multitrortic, который в стандарте оснащался бензиновым V6. Гидромеханический 6-диапазонный автомат устанавливается в качестве опции с бензиновым V6 и 3-литровым турбодизелем, который также может сочетаться с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

Трехдверная версия Audi А5 рассчитана на четверых, причем для купе автомобиль довольно просторен и удобен. Естественно, если к нему подходить с мерками машин такого типа. Людям среднего роста в салоне будет удобно, а вот водителям выше 185 см за рулем «пятерки» может оказаться тесновато, а во втором ряду им и вовсе придется подпирать головой потолок. Впрочем, есть альтернатива: вместо базовой А5 присмотритесь к более крупной и практичной пятидверке А5 Sportback. В ней без оговорок будет удобно экипажу из четырех человек.

Что касается комплектации, то Audi А5 изначально шла с полным электропакетом (водительское кресло, стекла и зеркала с подогревом), климат-контролем, четырьмя подушками безопасности, литыми колесными дисками, АБС с EBD и системой динамической стабилизации. А чем больше объем и мощность мотора, тем более щедрое оснащение имеет машина. Проблем немного Вообще, подержанный Audi А5 — выгодный вариантдля покупки. Сама машина оказалась надежной, хотя и не без проблем, а цена на «вторичке» 5—6-летних экземпляров в два- гри раза ниже, чем
новых. Надо лишь подыскать правильную модификацию.

Модификации

  • Audi A5 Cabriolet появившийся осенью 2008 года, от двухдверки отличается более развитыми бамперами, порогами и хромированной решеткой радиатора.
  • Продажи практичного 5-дверного хэтчбека Audi А5 начались в 2009 году. Автомобиль длиннее своего донора на 85 мм, а колесная база больше на 100 мм.
  • Версия Audi S5 quattro оснащалась бензиновым 354-сильным V8, с которым стыковались 6-ступенчатые коробки: механическая или автоматическая.
  • Более агрессивная Audi RS5 имела под капотом форсированный до 450 л.с. 4,2-литровый V8, работающий в паре с 7-ступенчатой трансмиссией S-Tronic.

Учтите, что дилеры продавали «пятерки» с двумя бензиновыми двигателями объемом 2,0 (211 л.с.) и 3,2 л (265 л.с.), а также с 3-литровым турбодизелем (240 л.с.). Двухлитровый с непосредственным впрыском топлива требует большого количества моторного масла. Из-за заводского брака с прослабленной выемкой под маслосъемное кольцо приходилось даже менять поршневую группу — поршни с кольцами и шатуны.

На 3,2-литровом моторе к 150 ООО км вытягивается цепь ГРМ. Если вовремя не принять меры, из-под капота будет доноситься стойкое громыхание. Ремонт у официалов очень дорогой. Дело в том, что привод ГРМ расположен в задней части двигателя (немецкие конструкторы посчитали, что так будет правильнее) и его замена связана демонтажом двигателя. На этом фоне турбодизель просто «ангел». Самое страшное, что может с ним случиться, и то крайне редко, — поломка ТНВД. А если заправляться качественной соляркой на проверенных АЗС, мотор без капитального ремонта может проходить 600 ООО км.

С коробками передач тоже не бывает проблем. «Механика» очень надежна, а вариатор за 17 лет (столько он устанавливается на различные модели Audi) усовершенствован. Да и гидромеханический автомат, как правило, не ломается. Хотя возможны исключения, поэтому входная диагностика обязательна.

В подвеске скрытых дефектов практически нет, а те, что были, уже ликвидированы. Но проверка ходовой лишней не будет.

Двигатели

Из трех силовых агрегатов, устанавливаемых на дилерские машины, наименее проблемным оказался 3-литровый турбодизель V6 (240 л.с.). Перед покупкой А5 следует лишь проверить состояние топливного насоса высокого давления. Это, пожалуй, единственное слабое место такого мотора. Остальные бензиновые двигатели – 2-литровая «четверка» (211 л.с.) и V-образная «шестерка» объемом 3,2 л (265 л.с.) – образцовой надежностью не отличаются

Трансмиссия

Механическая 6-ступенчатая коробка передач надежна, правда, экземпляры с ней крайне редки. Гораздо чаще встречаются вариатор Multitronic, 6-диапазонный гидромеханический автомат или
роботизированная коробка с двойным сцеплением S-Tronic. Недостатков у них практически нет.

Подвеска

Передняя подвеска на четырех поперечных рычагах довольно крепкая. На машинах первых лет выпуска недолговечны стойки стабилизатора. После упрочнения конструкции срок их службы
увеличился до 80 ООО км. Быстро изнашиваются ступичные подшипники

Задняя подвеска многорычажной конструкции со стабилизатором поперечной устойчивости. Первые вмешательства здесь потребуются только к 100 ООО км пробега, когда дадут о себе знать
стойки стабилизатора и амортизаторы. Опорные подшипники амортизаторов могут выйти из строя гораздо раньше – для этого хватит первых сильных морозов.

Кузов

Кузов защищен надежно, передние крылья алюминиевые. Коррозия еще не поразила даже самые старые экземпляры. Может потускнеть хром на внешних деталях декора, а салон со временем
начнет напоминать погремушку: плотная подвеска провоцирует дребезжание внутренних пластиковых панелей

Плюсы и минусы

+ Практичный салон у пятидверки. Отличная управляемость. Роскошный дизайн.

– Дорогое обслуживание. Плохая шумоизоляция. Необходимость специального диагностического оборудования.

Заголовок
Audi A5 I поколения Typ 8T слабые места
Название статьи
Audi A5 I поколения Typ 8T слабые места
Описание
Может ли спортивное купе всеми уважаемой марки быть одновременно практичным и относительно недорогим, до восхищения красивым и доступным в эксплуатации? Может, если это Audi А5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь