Audi A6 III поколение С6 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Audi A6 многие считают «золотой серединой» между откровенно драйверской «пятеркой» BMW и статусной «ешкой» Mercedes-Benz. А может, в содержании неновые А6 тоже «золотые»?

Audi A6 С6

Автомобили Audi всегда отличались коррозионной стойкостью. Не исключение и А6, к тому же некоторые детали кузова, например, капот и передние крылья, сделаны из алюминиевого сплава. Оборотная сторона медали – этот металл трудно рихтовать, и чаще всего после аварии данные детали меняют. Возможны также проблемы с дополнительным стоп-сигналом на крышке багажника универсалов Avant (сгорает плата и ее электроразъем), пластиковой защитой днища (зимой крепления обрываются из-за набившегося снега), задней оптикой версий до 2008 г. и форсунками омывателей передней оптики (см. «Слабые места»). При длине в 4915 мм этот автомобиль один из самых крупных в классе: так, длина Mercedes-Benz E-Кlasse (W211) составляет 4820 мм, BMW 5 Series (Е60) – 4840 мм. Хотя салон «шестерки» самым просторным не назовешь. «Лишние» габариты положительно сказались на уровне пассивной безопасности (автомобиль получил максимальные 5 звезд в тес­тах EuroNCAP в 2004 году).

Развернутая к водителю левая часть торпедо и центральная консоль в свое время считались отличием моделей BMW, но в 2000-е баварцы от этой идеи отказались, и ее тут же подхватили конкуренты из Ингольштадта. Подобная «архитектура» присуща и «шестерке», что не только улучшает эргономику, но и подчеркивает, кто внутри главный.

Для задних пассажиров предусмотрены отдельные дефлекторы системы климат-контроля, расположенные сбоку на центральном тоннеле кузова и в боковинах средних стоек. Запаса места для ног на галерке достаточно даже высоким людям, однако в седанах над головой его маловато.

Интерьер соответствует классу этой машины: кожаная отделка, а также мультируль, омыватель фар, ксеноновая оптика, парктроник, климат-контроль, датчики света и дождя – скорее, правило, чем исключение.

Для А6 предназначена обширная линейка силовых агрегатов, но в Украине наиболее распространены дизельные версии с мотором 2,0 л. Самые массовые бензиновые модификации – с агрегатами 2,4 и 3,2 л. Они отлично соответствуют драйверскому характеру модели. Все остальные агрегаты встречаются реже.

Владельцы 2,0-литровых турбодизельных версий хвалят их за отменную тягу – максимальный крутящий момент в 320–350 Нм (в зависимости от программы ЭБУ) достигается уже с 1750 об/мин, а также отмечают неплохую динамику данных модификаций (8,9–10,3 с до «сотни») и отличную топливную экономичность (6–7,5 л на 100 км). Однако покупателям подобных версий лучше выбирать авто, выпускавшиеся с 2008 года с системой впрыска топлива Common Rail. Более ранние моторы оснащены насос-форсунками, которые при работе на отечественной солярке нередко выходят из строя к пробегу 100 тыс. км (фирменная запчасть стоит около 4 тыс. грн. с возвратом сломанной).

В турбодизельных версиях объемом 3,0 л выходят из строя заслонки системы изменения геометрии «впуска» на коллекторах (это отмечается сигнальной лампой Check engine на щитке приборов), а также блок дроссельных заслонок (при данной поломке двигатель теряет тягу, повышается дымность и т. п.).

Для всех бензиновых агрегатов FSI характерен отказ катушек зажигания, хотя в А6 эта проблема менее критична, чем в A4. В моторах объемом 2,8 и 3,2 л к пробегу в 100 тыс. км растягивается цепь ГРМ и изнашивается ее гидронатяжитель. В атмосферном агрегате 3,0 л (218 л. с.) со временем теряет герметичность механизм изменения фаз газораспределения, из-под которого масло попадает на ремень ГРМ. Несвоевременность замены регулятора фаз чревата выходом ремня из строя и поломкой мотора. Ремень ГРМ меняют вместе с роликами каждые 90 тыс. км.

Пострестайлинговые версии сзади отличают по узким и длинным светодиодным фонарям, заходящим на крышку багажника (у ранних версий они короткие и расположены только на крыльях).

Трансмиссия

Большинство «шестерок» оснащено автоматическими КП – бесступенчатым вариатором Multitronic или гидротрансформаторной АКП Tiptronic. Наиболее редкий агрегат – «механика». Самые беспроблемные коробки – механические и Tiptronic. В Multitronic при пробеге свыше 100 тыс. км отмечен отказ блока управления. Кроме того, вариатор требует своевременной замены масла (каждые 60 тыс. км) – иначе он может выйти из строя. Масло в Tiptronic рассчитано на весь срок службы, хотя отечественные механики рекомендуют менять смазку вместе с фильтром каждые 120 тыс. км. Масло в «механике» служит весь срок использования агрегата. А6 оснащались как передним, так и полным приводом. Трансмиссия quattro – с механическим межосевым дифференциалом Torsen, который делит момент между передними и задними колесами поровну, а электроника имитирует блокировки межколесных «диффов», подтормаживая проскальзывающее колесо. Благодаря этому полноприводные версии отличаются лучшей устойчивостью и проходимостью, чем их моноприводные «собратья». Одна из характерных неполадок quattro – потеря герметичности сальника хвостовика заднего редуктора после пробега в 150 тыс. км.

https://youtu.be/KyKtCs5SOH0

А6 в меру сбитая и отличается высокой энергоемкостью, сглаживая многие изъяны дорожного покрытия. Уверенно ведет себя «шестерка» и на высоких скоростях, благодаря чему данная модель вполне обоснованно претендует на статус драйверской. Способствуют этому информативное рулевое и мощные тормоза.

Авто оснащено независимой многорычажной передней и задней подвес­ками со стабилизаторами попереч­ной устойчивости. Для снижения веса неподрессоренных масс рычаги передней подвески (по четыре на каждую сторону) и нижние поперечные рычаги задней подвески изготовлены из алюминиевого сплава.

Подвеска

Ходовая в меру долговечна. Чаще (через 60 тыс. км) меняют стойки стабилизаторов, немного дольше (около 70 тыс. км) служат гидравлические сайлент-блоки задних нижних рычагов передней подвески. Остальные «резинки» передней подвески продержатся около 100 тыс. км, задней – около 120 тыс. км. Ремонт ходовой обходится дорого – передние рычаги поставляются вместе с шаровыми опорами, а в задней подвеске вместе с «резинками» предлагаются нижние рычаги. Сайлент-блоки передних рычагов поставляются отдельно, хотя «шаровые» и «резинки» изнашиваются одновременно. Возникают трудности и с заменой – со временем закисают стальные болты в алюминиевых обоймах сайлент-блоков крепления верхних рычагов и развальных тяг задней подвески. Их приходится нагревать, высверливать или даже срезать «болгаркой».

Слабые места автомобиля

  • Слабое место атмосферных «бензинок» объемом 3,0 л – механизмы изменения фаз газораспределения, которые могут потерять герметичность, пропуская масло на ремень ГРМ.
  • Со временем переламываются провода подключения электромоторов привода ручника на задних суппортах. Иногда подклинивают сами моторы.
  • Возможна течь форсунок омывателей передней оптики (не ремонтируются). Чаще это случается зимой из-за использования некачественной жидкости.
  • В задних фонарях дорестайлинговых А6 сгорали светодиодные лампочки стоп-сигналов, а также электроплата и разъем подключения обычных лампочек накаливания, остальных указателей.

ИТОГ

Audi A6 третьего поколения отлично подойдет людям, нуждающимся в престижном и комфортабельном автомобиле, способном радовать динамичной ездой. Отечественный опыт эксплуатации позволил выявить слабые места модели, которые следует учесть при выборе подержанного экземпляра. Наиболее удачный вариант – приобретение дизельной 2,0-литровой версии, выпущенной после 2008 года, или бензиновой с мотором 2,4 л, которые оснащены «механикой» или Tiptronic. Эксплуатация этих машин будет самой беспроблемной и наименее затратной.

Плюсы

Качественные материалы

Большой запас надежности

Высокий имидж марки

Минусы

Немалая цена

Дорогие запчасти и сервис

Популярен у угонщиков

Рубрики: Audi

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять