Audi A6 многие считают «золотой серединой» между откровенно драйверской «пятеркой» BMW и статусной «ешкой» Mercedes-Benz. А может, в содержании неновые А6 тоже «золотые»?

Audi A6 С6

Автомобили Audi всегда отличались коррозионной стойкостью. Не исключение и А6, к тому же некоторые детали кузова, например, капот и передние крылья, сделаны из алюминиевого сплава. Оборотная сторона медали – этот металл трудно рихтовать, и чаще всего после аварии данные детали меняют. Возможны также проблемы с дополнительным стоп-сигналом на крышке багажника универсалов Avant (сгорает плата и ее электроразъем), пластиковой защитой днища (зимой крепления обрываются из-за набившегося снега), задней оптикой версий до 2008 г. и форсунками омывателей передней оптики (см. «Слабые места»). При длине в 4915 мм этот автомобиль один из самых крупных в классе: так, длина Mercedes-Benz E-Кlasse (W211) составляет 4820 мм, BMW 5 Series (Е60) – 4840 мм. Хотя салон «шестерки» самым просторным не назовешь. «Лишние» габариты положительно сказались на уровне пассивной безопасности (автомобиль получил максимальные 5 звезд в тес­тах EuroNCAP в 2004 году).

Развернутая к водителю левая часть торпедо и центральная консоль в свое время считались отличием моделей BMW, но в 2000-е баварцы от этой идеи отказались, и ее тут же подхватили конкуренты из Ингольштадта. Подобная «архитектура» присуща и «шестерке», что не только улучшает эргономику, но и подчеркивает, кто внутри главный.

Для задних пассажиров предусмотрены отдельные дефлекторы системы климат-контроля, расположенные сбоку на центральном тоннеле кузова и в боковинах средних стоек. Запаса места для ног на галерке достаточно даже высоким людям, однако в седанах над головой его маловато.

Интерьер соответствует классу этой машины: кожаная отделка, а также мультируль, омыватель фар, ксеноновая оптика, парктроник, климат-контроль, датчики света и дождя – скорее, правило, чем исключение.

Для А6 предназначена обширная линейка силовых агрегатов, но в Украине наиболее распространены дизельные версии с мотором 2,0 л. Самые массовые бензиновые модификации – с агрегатами 2,4 и 3,2 л. Они отлично соответствуют драйверскому характеру модели. Все остальные агрегаты встречаются реже.

Владельцы 2,0-литровых турбодизельных версий хвалят их за отменную тягу – максимальный крутящий момент в 320–350 Нм (в зависимости от программы ЭБУ) достигается уже с 1750 об/мин, а также отмечают неплохую динамику данных модификаций (8,9–10,3 с до «сотни») и отличную топливную экономичность (6–7,5 л на 100 км). Однако покупателям подобных версий лучше выбирать авто, выпускавшиеся с 2008 года с системой впрыска топлива Common Rail. Более ранние моторы оснащены насос-форсунками, которые при работе на отечественной солярке нередко выходят из строя к пробегу 100 тыс. км (фирменная запчасть стоит около 4 тыс. грн. с возвратом сломанной).

В турбодизельных версиях объемом 3,0 л выходят из строя заслонки системы изменения геометрии «впуска» на коллекторах (это отмечается сигнальной лампой Check engine на щитке приборов), а также блок дроссельных заслонок (при данной поломке двигатель теряет тягу, повышается дымность и т. п.).

Для всех бензиновых агрегатов FSI характерен отказ катушек зажигания, хотя в А6 эта проблема менее критична, чем в A4. В моторах объемом 2,8 и 3,2 л к пробегу в 100 тыс. км растягивается цепь ГРМ и изнашивается ее гидронатяжитель. В атмосферном агрегате 3,0 л (218 л. с.) со временем теряет герметичность механизм изменения фаз газораспределения, из-под которого масло попадает на ремень ГРМ. Несвоевременность замены регулятора фаз чревата выходом ремня из строя и поломкой мотора. Ремень ГРМ меняют вместе с роликами каждые 90 тыс. км.

Audi A6 С6

Audi A6 С6

Пострестайлинговые версии сзади отличают по узким и длинным светодиодным фонарям, заходящим на крышку багажника (у ранних версий они короткие и расположены только на крыльях).

Большинство «шестерок» оснащено автоматическими КП – бесступенчатым вариатором Multitronic или гидротрансформаторной АКП Tiptronic. Наиболее редкий агрегат – «механика». Самые беспроблемные коробки – механические и Tiptronic. В Multitronic при пробеге свыше 100 тыс. км отмечен отказ блока управления. Кроме того, вариатор требует своевременной замены масла (каждые 60 тыс. км) – иначе он может выйти из строя. Масло в Tiptronic рассчитано на весь срок службы, хотя отечественные механики рекомендуют менять смазку вместе с фильтром каждые 120 тыс. км. Масло в «механике» служит весь срок использования агрегата. А6 оснащались как передним, так и полным приводом. Трансмиссия quattro – с механическим межосевым дифференциалом Torsen, который делит момент между передними и задними колесами поровну, а электроника имитирует блокировки межколесных «диффов», подтормаживая проскальзывающее колесо. Благодаря этому полноприводные версии отличаются лучшей устойчивостью и проходимостью, чем их моноприводные «собратья». Одна из характерных неполадок quattro – потеря герметичности сальника хвостовика заднего редуктора после пробега в 150 тыс. км.

А6 в меру сбитая и отличается высокой энергоемкостью, сглаживая многие изъяны дорожного покрытия. Уверенно ведет себя «шестерка» и на высоких скоростях, благодаря чему данная модель вполне обоснованно претендует на статус драйверской. Способствуют этому информативное рулевое и мощные тормоза.

Авто оснащено независимой многорычажной передней и задней подвес­ками со стабилизаторами попереч­ной устойчивости. Для снижения веса неподрессоренных масс рычаги передней подвески (по четыре на каждую сторону) и нижние поперечные рычаги задней подвески изготовлены из алюминиевого сплава.

Ходовая в меру долговечна. Чаще (через 60 тыс. км) меняют стойки стабилизаторов, немного дольше (около 70 тыс. км) служат гидравлические сайлент-блоки задних нижних рычагов передней подвески. Остальные «резинки» передней подвески продержатся около 100 тыс. км, задней – около 120 тыс. км. Ремонт ходовой обходится дорого – передние рычаги поставляются вместе с шаровыми опорами, а в задней подвеске вместе с «резинками» предлагаются нижние рычаги. Сайлент-блоки передних рычагов поставляются отдельно, хотя «шаровые» и «резинки» изнашиваются одновременно. Возникают трудности и с заменой – со временем закисают стальные болты в алюминиевых обоймах сайлент-блоков крепления верхних рычагов и развальных тяг задней подвески. Их приходится нагревать, высверливать или даже срезать «болгаркой».

Слабые места автомобиля

Audi A6 С6

Слабое место атмосферных «бензинок» объемом 3,0 л – механизмы изменения фаз газораспределения, которые могут потерять герметичность, пропуская масло на ремень ГРМ.

Audi A6 С6

Со временем переламываются провода подключения электромоторов привода ручника на задних суппортах. Иногда подклинивают сами моторы.

Audi A6 С6

Возможна течь форсунок омывателей передней оптики (не ремонтируются). Чаще это случается зимой из-за использования некачественной жидкости.

Audi A6 С6

В задних фонарях дорестайлинговых А6 сгорали светодиодные лампочки стоп-сигналов, а также электроплата и разъем подключения обычных лампочек накаливания, остальных указателей.

Audi A6 третьего поколения отлично подойдет людям, нуждающимся в престижном и комфортабельном автомобиле, способном радовать динамичной ездой. Отечественный опыт эксплуатации позволил выявить слабые места модели, которые следует учесть при выборе подержанного экземпляра. Наиболее удачный вариант – приобретение дизельной 2,0-литровой версии, выпущенной после 2008 года, или бензиновой с мотором 2,4 л, которые оснащены «механикой» или Tiptronic. Эксплуатация этих машин будет самой беспроблемной и наименее затратной.

Заголовок
Audi A6 С6
Название статьи
Audi A6 С6
Описание
Audi A6 многие считают «золотой серединой» между откровенно драйверской «пятеркой» BMW и статусной «ешкой» Mercedes-Benz. А может, в содержании неновые А6 тоже «золотые»?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь