Жаль, что в 2015 году Chevrolet лишил наш рынок бюджетных моделей, среди которых были седан и 5-дверный хэтчбек Aveo второго поколения. При небольшой стоимости последний имел массу конкурентных преимуществ. Проверим, есть ли среди них надежность?
Chevrolet Aveo T300 пришел на смену Aveo Т250 в 2011 году. Поначалу «отверточным» способом машину собирали в Калининграде. Однако в 2012-м наладили полноценное производство в Нижнем Новгороде на ГАЗе. По сути, концерн General Motors под американским брендом предлагал нам корейские модели Daewoo, адаптированные для стран Восточной Европы и Азии. Сей факт нисколько не вредил их восприятию. Казалось бы, маркетинговая уловка сработала? Лишь отчасти. Автомобиль оказался достаточно качественным и недорогим, что и сыграло главную скрипку в его дальнейшей судьбе.
Машины для российского рынка в основном комплектовались двигателем 1.6 на 115 «лошадок» и двумя, на выбор, коробками передач: 5-ступенчатой механической и 6-ступенчатым автоматом. Те немногие проблемные истории второго Aveo по большей части, увы, перекочевали с машины первого поколения Т250. Салон по-прежнему полон посторонних звуков, есть «болячки» у двигателя и в ходовой. Но обо всем по порядку.
Двигатель F16D4 можно считать почти полной копией «опелевского» A16XER — 4-цилиндрового 16-клапанника с двумя распредвалами и ремнем в приводе ГРМ. Его порок — радиатор, чьи соты быстро перетираются о близко расположенный вентилятор. Лечится «болячка» легко и недорого дополнительными проставочными шайбами. Ремень ГРМ по регламенту меняют через каждые 150 тыс. км, но мы бы не советовали дожидаться этого порога, лучше менять пораньше. В среднем мотор выхаживает без капремонта до 250 тыс. км. Не редкость случаи избыточной вибрации двигателя, причиной чему, как правило, «служит» кислородный датчик. А из прежних проблем ТЗОО унаследовал течь масла из-под клапанной крышки. Это заметно уже после 30 тыс. км. пробега. Не так редко теряет герметичность шланг ГУР. Отказ помпы — еще одна напасть этого мотора.
Но если двигатель в целом чем-то особенно серьезным не досаждает, то с коробкой передач, что называется, случается всякое. Любопытно, что к автоматической коробке с точки зрения надежности вопросов минимум. Зато «механика» подбрасывает проблем уже на небольших пробегах. Так, к рубежу 20 тыс. км может проявить себя износ синхронизаторов двух первых передач. Определить такую неисправность не очень сложно. При переключении скоростей машина начинает вздрагивать, а сами передачи включаются туго. Вероятнее всего проблема возникает из-за трансмиссионного масла. Точнее, из-за его нехватки. Производитель декларирует отсутствие необходимости замены «трансмиссионки» до конца срока службы МКП. Однако при этом специалисты не раз ловили за руку заводчан, которые экономили на заливке, а то и вовсе заливали жидкость, не соответствующую техническим условиям автомобиля. Иными словами, при покупке Aveo с МКП во избежание поломок масло в трансмиссии тут же следует сменить.
С кузовом можно считать все в ажуре. Кроме того, что кузовное железо тут далеко не самое толстое, претензий к нему нет. Лакокрасочное покрытие качественное и долго не привлекает к себе внимания. Единственное отмеченное многими общее место — крышка багажника. Со временем, она начинает разбалтываться и «похаживать» на неровностях. Как результат — ускоренный износ резиновых уплотнителей. А за проблемами следует обращаться уже к подвеске. Конечно, они не критичны, учитывая обилие и низкую стоимость запчастей.
На ресурс тормозов жалоб не особенно много. Ранее были проблемы с постукивающими суппортами, но они уже наверняка устранены предыдущими владельцами. А вот на ступичные подшипники многие досадуют. Менять их приходится регулярно.
Если говорить в целом, то никаких противопоказаний к Chevrolet Aveo второго поколения мы не нашли. Машина ликвидная, стоимость обслуживания по нынешним временам небольшая. К тому же местами он еще и симпатяга.
Подвеска
Простая конструкция не смогла обеспечить должной надежности. Спереди быстро вырабатывают ресурс шаровые опоры рычагов (замена шаровой от 500 руб.), которые крепятся двумя болтами. Возможна замена и сайлент-блоков (около 500 рублей). Но если износились все эти элементы, то стоит поменять весь рычаг (от 2 500 руб.).
Трансмиссия
В целом АКП 6Т30 надежна. Однако и за ней замечали капризы, когда передачи включались с задержками. В таких случаях иногда помогала замена масла. Еще один рецепт — перепрошивка блока управления. Минус версии с АКП — повышенный расход топлива. В городском цикле он может доходить до 14 л/100 км.
Салон
Многочисленные отзывы владельцев Aveo говорят о плохой шумоизоляции салона. Проблема решалась за дополнительные деньги. Со временем появляются скрипы в салоне. В отделке много окрашенного пластика, который очень неустойчив к появлению царапин. За все остальное, включая дизайн, можно поставить плюс.
Двигатель
В интервале 30-60 тыс. км пробега встречаются проблемы с термостатом. Либо он сам ломается, либо выходит из строя его датчик температуры. Отмечалось «выдавливание» датчика давления масла и выход из строя модуля зажигания. Если утечку масла можно определить визуально, то проблемы с зажиганием проявляются троением двигателя.
Электрика
Проблем с электрикой встречается не так уж и много. Однако при больших пробегах отмечены отказы навесного оборудования: компрессора кондиционера (23 ООО рублей), стартера (8 ООО рублей). На пробегах менее 100 тыс. км вполне возможны случаи, когда перегорает обогрев сидений или обогрев зеркал, отказывают электростеклоподъемники. Проблема кроется в подгнившей проводке.
Плюсы и минусы:
+ Надежность двигателя и автоматической трансмиссии. Оригинальный и комфортабельный салон. Цена и остаточная стоимость автомобиля. Недорогие запчасти
— Надежность механической коробки передач. Подвеска. Динамика и управляемость. Расход топлива