Chevrolet Cobalt слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

На первый взгляд, кажется, что Chevrolet Cobalt идеально подходит для всей большой семьи. И действительно оно так и есть, но важно знать болячки каждого автомобиля перед покупкой, ведь привлекательный дизайн и простор внутри это не показатель достойного автомобиля. К сожалению, болезни и слабые места есть и у Шевроле Кобальт.

Chevrolet Cobalt

Седан. Общая платформа и агрегаты с Aveo, при этом Cobalt оснащен проще, а по размерам больше. Первые машины везли из Бразилии, где Cobalt разработало и выпускало местное подразделение GM. Затем наладили производство в Узбекистане. С 2016 года продавался под названием Ravon R4 — с «изменившимся лицом». В 2020 году наряду с R4 вновь появились Кобальты — казахской крупноузловой сборки. Их почему-то считают рестайлинговыми, но это не так — подлинный рестайлинг до нас не дошел.

Двигатель

Двигатель единственный — B15D2 объемом 1,5 л (105, 106 л.с.), хорошо знакомый по Нексии и Джентре. Без нагара и масложора, что редкость в наши дни. Чугунный блок, распределенный впрыск, гидрокомпенсаторов и фазовращателей нет, АИ-92 приемлем. Цепь привода ГРМ живет 150-200 тысяч км. Подтекают передний сальник коленвала и клапанная крышка — при засорении системы вентиляции картера. Плавающие обороты обычно вызваны загрязнением дросселя. Иных слабых мест не выяатено. Обещанный ресурс 350 тысяч км определенно занижен при хорошем обращении мотор способен на 500+. Капремонт предусмотрен и относительно несложен.

Трансмиссия

Механическая пятиступка D16 надежна и долговечна. Две трети Кобальтов продано с ней. Считается необслуживаемой, но замена масла каждые 60-80 тысяч км очень желательна и наверняка замедлит износ. Узел сцепления выдерживает 100 тысяч км. К шести ступенчатому автомату 6Т30 есгь ряд вопросов. Склонен к перегреву (можно поставить дополнительный радиатор), рвется волнистая пружина, быстро изнашиваются втулки. К моменту выхода Кобальта, впрочем, агрегат модернизировали — стал получше. Рассчитан он на крутящий момент 200 ньютон-метров и двухлитровые моторы, так что со 140 «кобальтовскими» работать ему намного проще. Пробег 250 тысяч км вполне достижим.

Разное

Подвеска энергоемкая, на хороших дорогах до 100 тысяч км не требует вмешательств. На плохих дорогах ситуация иная: задние амортизаторы и ступичные подшипники порой кончаются к 40-60 тысячам км, шаровые и опорные подшипники тоже не особо долговечны. Стойки и втулки стабилизатора становятся расходниками, быстро протираются пыльники ШРУСов.

Шланги ГУР к 100 тысячам км трескаются и подтекают. К элементам тормозной системы претензий по ресурсу нет. Сзади тормоза барабанные — почти вечные.

Шумоизоляции практически нет, наружным шумам активно аккомпанируют внутренние — жесткий пластик скрипит и дребезжит.

Пробка топливного бака открывается ключом.

Облезшие дверные ручки — норма.

Достоинства и преимущества Chevrolet Cobalt с 2011 года выпуска

  • Гармоничный образ городского авто;
  • Салон просторный;
  • Регулировка водительского кресла;
  • Удобный хват руля;
  • Кресла заднего ряда могут складываться, что позволяет перевозить длинномерный груз;
  • Большой дорожный просвет;
  • Отличный омыватель стекла;
  • Информативные зеркала;
  • Полноразмерное запасное колесо.

Слабые места Chevrolet Cobalt с 2011 года выпуска

  • Сборка;
  • АКПП;
  • Рычаги подвески;
  • Прокладка клапанной крышки;
  • Цепь ГРМ;
  • Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости.

Теперь подробнее…

Сборка

Сборка авто – явный недочет. В месте, где храниться запаска, можно заметить воду. Причина в некачественно замазанных щелях за задним бампером. Устранить проблему поможет герметик. Средством необходимо обработать все швы.

Фары – еще одна болячка седана. Со временем они начинают запотевать. Решить эту проблему крайне сложно. Как показывает практика, все способы, которые пробуют водители, не эффективны.

АКПП

Недостатком АКПП является плохая переносимость пробуксовок. Если регулярно устраивать гонки на данном авто, то узел быстро выйдет из строя. Негативно на его работе отразится и резкий старт на светофоре. Избежать этого поможет мягкая езда и бережное отношение. Многие водители рекомендуют трансмиссию прогревать. Особенно в холодное время года.

Соленоиды АКПП.

Данную проблему можно также встретить на многих автомобилях Шевроле Кобальт. Признаками повреждения соленоида (электромагнитного клапана) является — движение автомобиля не происходит ни на одной передаче и при переводе рычага переключения передач нет характерного толчка включения передачи. Скорее всего, при неисправных соленоидах АКПП продать автомобиль не получится, но в будущем об этом знать необходимо.

Рычаги подвески.

Рычаги подвески, к сожалению, у Кобальта действительно проблемные. И в данном случае никуда не денешься. Происходит это в основном при резких ударах, в случае наезда на высокой скорости на различные препятствия в виде бугорков или ям. Но при пробном пробеге перед покупкой эту неисправность трудно не заметить. Автомобилем становится трудно управлять, а на месте необходимо обратить внимание на износ шин. Если внутренняя кромка изношена, соответственно это дает косвенно утверждать, что поврежден рычаг.

Прокладка клапанной крышки.

Безусловно, можно сказать, что это в принципе пустяк и практически не влияет на уровень масла в двигателе, но постоянные потеки масла из под клапанной крышки влияют и на нарушение теплообмена и на возможный процесс произвольного возгорания и на срок службы некоторых элементов электрики. Поэтому при покупке необходимо поинтересоваться была ли произведена замена прокладки на не оригинальную и убедиться в отсутствии течей масла из под крышки.

Цепь ГРМ.

Учитывая то, что Chevrolet Cobalt уже не выпускается и не поставляется на отечественные рынки пробег многих автомобилей уже за 100 тыс.км. А соответственно при покупке необходимо обратить внимание на состояние цепи ГРМ. Если же цепь не менялась предыдущим владельцем, то замена обойдется порядка 20 тыс.р. Вообще на данном автомобиле нельзя цепь ГРМ считать слабым местом, но при покупке на нее внимание обратить обязательно стоит.

Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости.

Сразу можно отметить, что данные элементы не являются критическими неисправностями в случае их выхода из строя. Также их замена не такая уже и дорогостоящая операция и к тому же стойки и втулки стабилизатора это расходные материалы. К слабым местам данные элементы можно отнести из-за их быстрого износа. Поэтому при покупке нужно обратить внимание на состояние стоек и втулок. Определить косвенно можно, как при езде по характерным стукам подвески, так и на месте при покачивании машины в стороны.

Недостатки Шевроле Кобальт второго поколения

  • Повышенный расход топлива;
  • «Сверчки» в салоне;
  • Частое запотевание фар;
  • Некачественное обработка швов на стыке багажника и заднего бампера (попадание воды);
  • Слабый двигатель;
  • Жесткая подвеска;
  • Некачественный пластик в салоне;
  • Дороговизна в обслуживании.

Итог

В заключение, можно сказать, и напомнить, что частые поломки и недочеты присутствуют у каждого автомобиля. Главное чтобы эти проблемы не выливались в огромную трату денежных средств для их устранения. Соответственно перед покупкой необходимо все взвесить «за» и «против», а автомобиль при покупке лучше всего отдать на диагностику и осмотр профессионалам в этом деле.