Как быстро летит время! Казалось бы, этот кроссовер еще совсем недавно дебютировал на рынке, а на самом деле прошло много лет. И этого вполне достаточно для того, чтобы провести анализ всех его недостатков

Chevrolet Captiva I

Ближайший родственник

В корпорации GM рассудили здраво и практично: что им мешет на одной платформе выпускать два кроссовера разных марок? В результате почти одновременно осенью 2006 года на рынке появились Chevrolet Captiva и Opel Antara. От своего соплатформенника «немец» отличается внешним и внутренним дизайном, только 5-местным салоном и габаритами. Колесная база у них одинаковая, но в техническом плане они близнецы-братья. У Antara практически такая же гамма моторов: бензиновые объемом 2,4 л (140 л.с.) и 3,2-литровый V6 (227 л.с.), а вот турбодизелей два – объемом 2,0 л (127 и 150 л.с.).

Несмотря на эмблему Chevrolet, это автомобиль корейского производства: компания Daewoo уже около десяти лет входит в состав концерна GM. И Captiva создана инженерами из Страны утренней свежести. Ее основные конкуренты — компактные кроссоверы от Hyundai и Kia. Только вот Chevrolet заметно крупнее своих соотечественников. Вероятно, потому, что выпускается он как в пяти-, так и в семиместном исполнении, и только в 5-дверном кузове. В Россию машина поставлялась исключительно с полноприводной трансмиссией, хотя в Европе продаются и версии с приводом только на передние колеса. Моторов у нас поначалу было только два, и оба бензиновые: объемом 2,4 (136 л.с.) и V6 3,2 л (230 л.с.). Покупатели из Старого Света могли выбрать также модификацию с новейшим турбодизелем 2,0 л (150 л.с.). Четырехцилиндровыми двигателями стандартно оснашалась 5-ступенчатая механическая коробка передач, а за доплату предлагался 5-диапазонный автомат. Флагманский V6 сочетайся исключительно с автоматической трансмиссией.

Chevrolet Captiva не блешет отточенной управляемостью, да и в салоне не так просторно, как того ожидаешь. Довольно тяжелому кроссоверу явно не хватает базовой бензиновой «четверки». A V6 оказался прожорливым и не настолько тяговитым, как хотелось бы. Однако и явных провалов у машины нет — в качестве недорогой, умеренной в содержании семейной лошадки она под-
ходит как нельзя лучше.

Что касается комплектации, то в стандарте Captiva оснашена четырьмя подушками безопасности, системами АБС и ESP, кондиционером, подогревом зеркал, CD-магнитолой и парктроником.
Версия LT дополнительно предусматривает климат-контроль вместо кондиционера, датчики света и дождя. Причем за третий ряд сидений, коробку-автомат, кожаный салон, CD-чейнджер
и 18-дюймовые колеса надо доплачивать отдельно.

Самый востребованный двигатель 2,4 л (136 л.с.) чувствителен к качеству топлива. Если оно плохое, быстро выходят из строя свечи зажигания, датчики положения дроссельной заслон-
ки и массового расхода воздуха. Барахлит электрика мотора: к 50 000 км сдастся генератор. Примерно к этому пробегу подгорают пятаки стартера. Нередко движок теряет масло из-за банальной течи поддона картера — прокладки не предусмотрено, поддон сажается на герметик.

Более современный двигатель — V6. Его головка и блок цилиндров отлиты из алюминиевого сплава. Этот мотор заметно дороже «четверки» в содержании и ремонте, а также отличается высоким
потреблением топлива. Многие владельцы предпочитают устанавливать газобаллонное оборудование, которое через два-три года полностью себя окупает.

К механическим коробкам передач нареканий практически нет. Со временем может разболтаться кулиса рычага, отчего и без того не совсем четкие переключения ступеней становятся «размытыми». Автоматы ремонтировали редко, но, если приходилось, в основном это была связка с бензиновым V6.

Полностью независимая подвеска не столь крепка, как хотелось бы. Быстро изнашиваются опорные подшипники. Не столь долговечны амортизаторы, причем задние «кончаются» быстрее передних. Примерно к 50 000 км придется раскошелиться на передние ступичные подшипники. Чуть больше отпущено передним. На этом фоне стойки стабилизатора — долгожители.

Двигатели

Наиболее востребованный мотор – бензиновая 2,4-литровая «четверка». Первым делом на подержанной Captiva 2.4i поинтересуйтесь, не менял ли первый владелец ремень ГРМ, срок службы которого регламентирован 60 ООО км. Если нет, обновите его вместе с роликами. Заодно проверьте состояние водяного насоса – он стабильно выдерживает две замены ремня ГРМ. На V6 проведите также полную компьютерную диагностику – двигатель в эксплуатации гораздо затратнее 2,0-литрового. К тому же у него повышенный аппетит к моторному маслу до 150 г на 1000 км.

Трансмиссия

Коробки передач долговечны, зато в полной приводной трансмиссии не столь надежна муфта привода а колес она быстро перегревается при долгом буксовании. Вышедшая из строя крестовина меняется вместе с карданом.

Подвеска

В передней подвеске после 50 ООО км приходиться менять опорные подшипники стоек заодно с амортизаторами, а также, ступичные подшипники. Стойки стабилизатора выдерживают до 75 000 км, а шаровые опоры – до 100

В задней подвеске стойки стабилизатора и амортизаторы держатся до 80 ООО км. К 100 ООО км ступичные подшипники можно поменять два раза.

Кузов

Неплохо защищен от коррозии, но лакокрасочное покрытие слa6oe. Облезает хром на внешних деталях декора. Есть проблемы и с салонным оборудованием: глючит проводка подушки безопасности, выходит из строя компрессор кондиционера – заклинивает его муфту.

Плюсы и минусы

+ Низкая стоимость запасных частей. Хорошие потребительские качества. Неплохая шумоизоляция, семиместный салон.

– Дизельные версии к нам не поставлялись. Тесный в задней части салон. Аморфная управляемость, высокие крены в поворотах.

Заголовок
Chevrolet Captiva I поколение опыт владения
Название статьи
Chevrolet Captiva I поколение опыт владения
Описание
Как быстро летит время! Казалось бы, этот кроссовер еще совсем недавно дебютировал на рынке, а на самом деле прошло много лет. И этого вполне достаточно для того, чтобы провести анализ всех его недостатков

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь