Chevrolet Lanos слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Этот автомобиль — преемник одноименной модели, выпускавшейся под маркой Daewoo. В 2003 году компания GM Daewoo договорилась с Запорожским автозаводом о запуске совместного производства Chevrolet Lanos. На российский рынок машину начали поставлять с 2005 года.

Chevrolet Lanos

История
Daewoo Racer 1986-1995 г. в.
01.97 Старт первого поколения Daewoo Lanos в Корее. Крупноузловая
сборка Lanos I в Польше
01.98 Начало крупноузловой сборки в Украине
01.98-01.00 Сборка Lanos I в России
01.01 Сборочные комплекты в Украину начинают поступать из Польши
01.02 Представлена рестайлинговая модель – Daewoo Lanos II
01.04 Прекращено производство Lanos I в версии с 3-дверным
кузовом
01.07 Производство седана продолжается под именами Chevrolet Lanos и Daewoo Sens

Chevrolet Lanos отнюдь не копия своего предка. Изменилось не только «лицо», перемены затронули вопросы пассивной безопасности: кузов получил усиленные стойки, соединенные стяжками, и стальные балки в дверях.

Chevrolet Lanos

Основные изменения претерпела внешность. Впрочем, обновились не только передок и корма. Главное — улучшились характеристики пассивной безопасности, существенно расширился список стандартной комплектации

В списке стандартной комплектации подушка безопасности водителя, дистанционное управление замком багажника, акустическая система с четырьмя динамиками. Опционально предлагаются гидроусилитель руля, кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок, магнитола и противотуманные фары.

Отметим, что на Chevrolet Lanos распространяется двухгодичная гарантия без ограничения пробега.

ДВИГАТЕЛЬ

Безальтернативный 1,5-литровый двигатель развивает 86 л.с. У этого видавшего виды агрегата, отвечающего требованиям Euro 3, одно неоспоримое достоинство — надежность.

Chevrolet Lanos

Двигатель не отличается выдающимися характеристиками. Зато вполне надежен

Тем не менее моторесурс сильно зависит от правильного обслуживания. Среди периодических работ прежде всего акцентируем внимание на замене масла (специалисты рекомендуют заливать 5W30 GM в объеме 3,75 л) вместе с фильтром и кольцом пробки, топливным и воздушным фильтрами. Это расходники, требующие замены каждые 10 тыс. км пробега. В два раза дольше, согласно регламенту, служат свечи зажигания. Впрочем, их реальный ресурс во многом зависит от качества топлива и условий эксплуатации. А вот с чем точно не следует тянуть, так это с заменой зубчатого ремня ГРМ вместе с роликами! Завод предписывает менять их через каждые 60 тыс. км. Иначе, как показывает практика, на 70–80 тысячах вполне возможен обрыв. Также после 60 тыс. км пробега необходимо заменить приводной ремень генератора.

«Болячек» у мотора немного. В первую очередь отметим ненадежный радиатор системы охлаждения двигателя. По статистике течь радиатора — самая частая причина сервисных обращений владельцев Chevrolet Lanos. Помогает установка радиатора корейского производства. По словам специалистов, он служит существенно дольше украинского. Замена охлаждающей жидкости в системе предписана через каждые 40 тыс. км пробега.

Не самое сильное звено автомобиля — подкапотный жгут проводки, качество которого оставляет желать лучшего. Однако, как заверили нас специалисты компании BLOCK, на сегодняшний день эта проблема решена.

Бывают нарекания к системе впрыска. Как правило, симптомы сводятся к увеличению расхода топлива, потере мощности, рывкам при разгоне и неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. В большинстве случаев виновником «заболевания» является выход из строя одного из трех датчиков: абсолютного давления, положения дроссельной заслонки или лямбда-зонда.

Chevrolet Lanos

ТРАНСМИССИЯ

Двигатель Lanos агрегатируется с 5-ступенчатой механической КП. Коробка весьма надежна — верой и правдой выхаживает 100 тыс. км и более. Хотя регламент не предписывает обязательной замены трансмиссионного масла, специалисты рекомендуют менять его каждые 60 тыс. км пробега. В противном случае не удивляйтесь, если на 70 тыс. км агрегат завоет: причина зачастую кроется именно в утрате смазкой своих свойств.

В зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации сцепление служит от 50 до 100 тыс. км. Меняется узел целиком — диск, корзина и выжимной подшипник. Стоимость комплекта — порядка 8500 руб.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И КУЗОВ

Передняя подвеска автомобиля — типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади — полузависимая (торсионная балка), также со стабилизатором. В целом неплохо отрабатывая мелкие неровности на сравнительно высоких скоростях, подвеска не очень-то хорошо ведет себя на ухабах, коими так богаты российские дороги. Много нареканий к работе штатных амортизаторов. Чаще всего, не дожидаясь их поломки, владельцы устанавливают неоригинальные с более подходящими для наших условий характеристиками.

https://youtu.be/rDPS2RtH4ow

Некоторое время назад участились жалобы на неисправность рулевой рейки. Бывали случаи, когда она выходила из строя уже при 5 тыс. км пробега! По словам механиков компании BLOCK, сейчас эта проблема устранена.

Спустя 20–25 тыс. км пробега могут захрустеть ступичные подшипники. Цена вопроса не слишком высока (порядка 1500 руб./шт.), однако наши люди нашли на чем сэкономить. Выяснилось, что на Lanos идеально подходят подшипники от ВАЗ-2108. Естественно, очень многие этим пользуются!

Каждые 60 тыс. км пробега приходится менять шаровые опоры. Нелишне будет обратить внимание на состояние пыльников ШРУСов. Сами же шарниры равных угловых скоростей отличаются долговечностью.

Передние дисковые тормозные колодки выхаживают около 40 тыс. км пробега, задние барабанные — 75 тыс. Жидкость в тормозной системе предписано менять через 30 тыс. км. При надлежащем обслуживании никаких нареканий к тормозам, скорее всего, не возникнет.

Кузов автомобиля неплохо противостоит образованию ржавчины. Кроме того, производитель дает 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Так что если на вторичном рынке вам предложат сравнительно молодой, но ржавый Lanos, будьте уверены — он побывал в серьезной дорожной переделке…

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Надежные и долговечные агрегаты. Развитая сервисная сеть. Недорогие запчасти и обслуживание. Удобный салон. Большой выбор на рынке

– Нескромный “аппетит” двигателей. Недостаточная шумоизоляция. Необходимость чистки регулятора холостого хода. Посредственная управляемость

Рубрики: Chevrolet

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять