Chrysler Neon I поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Для привлечения внимания покупателей магазины частенько используют светящиеся неоновые вывески, заполненные инертным газом. Похожий шаг в 1993 году предприняли и маркетологи Chrysler, назвав свою модель необычным именем — Neon.

Chrysler Neon I

История

Chrysler ES/Dodge Shadow/Plymouth Sundance 1986-1993 г. в.
08.93 Старт Chrysler Neon
01.98 Устанавливается 1 ,8-литровый бензиновый мотор
Второе поколение Chrysler Neon 1999-2004 г. в.

Кроме Chrysler, модель Neon выпускали компании Plymouth и Dodge. Эти машины очень похожи друг на друга внешне — они отличаются лишь радиаторными решетками с фирменными эмблемами Plymouth и Dodge, да бамперами. В базовой комплектации Plymouth оснащен проще своих сородичей.

Дебют самого маленького Chrysler состоялся в 1992 году. Модель выпускалась сразу под тремя марками, но с именами Dodge и Plymouth шла только на рынок Северной Америки. Neon предлагался в кузове четырехдверный седан и только под маркой «Dodge» выпускался еще и в варианте двухдверного купе. В линейке моторов было два бензиновых четырехцилиндровых агрегата с распределенным впрыском топлива 1.8 л (116 л.с.) и 2.0 л (133 л.с.). в версии для купе выдававший 152 л.с.). Трансмиссия предлагалась в двух вариантах: пятиступенчатая механическая КП и трехдиапазонный «автомат».

В 1999 году дебютировало новое поколение модели, изменилась колесная база, стал другим кузов, автомобиль приобрел более современный внешний вид, хотя стиль предшественника во многом был сохранен. Из кузовной гаммы исчезло двухдверное купе. От бвзрамочных стекол в дверях конструкторы «Chrysler» отказались. Во втором поколении Neon получил также более богатаую начинку. Мощность 1.8-литрового двигателя была увеличена до 122 л.с., силовой агрегат 2,0 л (133 л.с.) остался прежним, а еще в линейке появился 1,6-литровый бензиновый мотор, развивающий 115 л.с.

КУЗОВ

Neon выпускался в двух модификациях — 4-дверный седан и купе. Иногда встречаются «заряженные» версии купе Dodge Neon с белыми полосами на капоте и крыше а-ля спорткар Viper, крышка багажника которых увенчана элегантным антикрылом. Американские и европейские версии отличаются хорошей антикоррозионной устойчивостью, а вот «мексиканцы» защищены хуже. В случае кузовного ремонта найти подержанные запчасти почти нереально, а новые стоят недешево. «Американцев» можно узнать по пластиковой оптике. Она не очень долговечна и со временем мутнеет.

Интерьер машины простоват, но не скучен. Передняя панель, прямая и массивная, уходит далеко вперед к лобовому стеклу, поэтому кажется, что до него не дотянуться В салоне множество всевозможных ниш, карманов, «бардачков», держателей для бутылок. Есть даже крепление для шариковой ручки или карандаша. Кстати, «европейца» легко определить по привычной для нас градации спидометра в км/ч, в отличие от американской и мексиканской версий. где скорость указана в милях/ч. Для водителя и переднего пассажира предусмотрены подушки безопасности, которые входят в базовую комплектацию автомобиля. Эргономика и обзорность места водителя — хорошие. А вот задние сиденья не подходят для длительных переездов — со временем устаешь от не слишком удобной посадки. Если понадобится увеличить объем багажника. задние сиденья можно сложить в любой пропорции — все целиком либо только 1:2. Как недостаток салона стоит упомянуть слабоватую шумоизоляцию — на высоких скоростях прослушивается гул мотора.

ДВИГАТЕЛЬ

Линейка силовых агрегатов состоит из трех бензиновых 4-цилиндровых «16-клапанников»: объемом 1,8 л (устанавливался на автомобили. предназначенные для Европы), 2,0 л и форсированного агрегата спортивной версии — 2,0 л. В сред¬нем при своевременном обслуживании их моторесурс составляет 250-300 тыс. км. Двигатели, как чистокровные «американцы», потребляют много топлива.

ТРАНСМИССИЯ

Автомобили оснащались 5-ступенчатыми механическими КП и 3-ступенчатыми автоматическими. «Механика» вполне надежна, а вот «автомат» способен преподнести владельцу малоприятные сюрпризы. Слабые места автоматической КП — датчик скорости и гидротрансформатор. который в среднем служит около 150 тыс. км. Но самое главное для обоих типов трансмиссий — не допускать долгих пробуксовок, так как это может привести к выходу из строя дифференциала.

ПОДВЕСКА

Детали подвески служат довольно долго. Например, сайлент-блоки «выхаживают» не менее 100-150 тыс. км. шаровые опоры — 60-80 тыс. км. Но вместе с тем. если что-то поломается, предстоит недешевый ремонт. К примеру, ступичные подшипники поставляются только в сборе со ступицей, и при их замене придется раскошелиться на $180. а сайлентблоки задней подвески меняются только в сборе с поперечными рычагами (запчасть стоит $68 за 1 шт.. а всего их 4).

РУЛЕВОЕ

Реечное рулевое управление всех без исключения модификаций оснащено гидроусилителем. На автомобилях с пробегом свыше 200 тыс. км могут потерять герметичность сальники рейки. К тормозам нет претензий — они очень эффективны, так как впереди и сзади установлены дисковые тормозные механизмы. Все машины оснащены системой ABS.

Chrysler Neon — достаточно надежный автомобиль. Его покупку можно порекомендовать молодым любителям американских машин.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Приятная внешность. Отличные ходовые качества. Мощные силовые агрегаты

— Высокая стоимость запчастей и обслуживания. Прожорливые двигатели. Не слишком надежный «автомат». Слабая стойкость к коррозии у мексиканских версий