Datsun mi-DO — компактный переднеприводной хэтчбек, разработанный японской компанией Nissan. Платформой для новой модели послужила Lada Kalina. В числе прочих усовершенствований от своего прародителя Datsun mi-DO отличается высоким дорожным просветом (174 мм) и японской автоматической коробкой передач Jatco.

Datsun Mi Do

История

Datsun mi-DO был второй моделью марки, вышедшей на российский рынок после седана on-DO.

Премьера хэтчбека состоялась 27 августа 2014 года на Московском автосалоне.

Серийная сборка модели Datsun mi-DO началась в феврале 2015 года, а в продажу он поступил 24 февраля 2015 года и сразу в двух вариантах — с механической и с автоматической коробкой передач. В базовой комплектации у любого Datsun mi-DO есть ABS, бортовой компьютер, электроусилитель руля, обогрев сидений, электрорегулировка, обогрев зеркал и две подушки безопасности. Самая дорогая комплектация, вдобавок, оснащена легкосплавными колесами, мультимедийной системой, кондиционером, системой стабилизации, парктроником и четырьмя подушками безопасности.

В данный момент хэтчбеки Datsun присутствуют на рынках России, Казахстана, Белоруссии, Молдовы и Ливана.

Особая серия

В феврале 2016 года начались продажи специальной серии хэтчбека Datsun mi-DO International. Автомобили были выпущены лимитированным тиражом — всего 400 штук. Серия отличается внутренним и внешним стайлингом, а также оснащением: у хетчбэка есть спойлер, задний диффузор, накладки на дверные пороги и коврики с оранжевой окантовкой. Автомобиль новой серии был выпущен в чёрном и оранжевом цветах кузова со вставками из красного или чёрного цветов соответственно.

В список стандартного оснащения версии International входят: климат-контроль, передние сиденья и лобовое стекло с обогревом, электрические стеклоподъёмники, датчик дождя и света, а для водительского кресла предусмотрена регулировка по высоте. Наиболее дорогая версия имеет мультимедийную систему с 7″ сенсорным экраном и навигацией, задние парктроники и передние боковые подушки безопасности.

Комплектации: Trust, Dream.

По сравнению с «донором», mi-DO получил более совершенную шумоизоляцию, в том числе фетровые подкрылки с задних колесных арках, новые сиденья (в дорогих комплектациях Dream), рабочую навигацию CityGuide, мультимедиа-систему с поддержкой Bluetooth и USB, подогрев лобового стекла, механику с тросовым приводом, безредукторный усилитель руля, иную светотехнику, которая отличается от таковой на on-DO и кучу других мелких доработок. Эту схему я уже описывал в материале по первому тесту on-DO. И знаете что? Схема-то работает!

Тому доказательство — все чаще и чаще встречающиеся в потоке новенькие Datsun. Тольяттинской сборки. Никто не верил, а они смогли реализовать эту странную концепцию! Народ покупает! И с хэтчбэком mi-DO будет еще веселее, ведь у него есть огромное преимущество перед седаном: в пятидверку можно установить «автомат». Тот самый, старый добрый четырехдиапазонный гидротрансформатор Jatco, который производится в Японии. Агрегат архаичный, но неубиваемый. И с 87-сильным вазовским восьмиклапанным мотором сочетается… лучше «палки»! Да, вы не ошиблись: автомобиль с АКПП едет намного приятнее, чем с МКПП.

Казалось бы, при отдаче в 87 л.с. и 140 Нм ждать чудес динамичности не стоит. Но нет же, при трех здоровых мужиках на борту Datsun mi-DO воспринимается очень шустрым. Именно воспринимается: фактические ТТХ показывают, что разгон 0-100 км/ч, например, версия с «автоматом» реализует за 14,3 секунды против 12 у «механики», максимальная скорость упала на 5 км/ч — до 165 км/ч, а средний расход топлива вырос с 7 до 7,7 литров. Но цифры — это для бухгалтеров, наше дело — ездить. И ездить на mi-DO с двумя педалями куда приятнее, чем на трехпедальном собрате.

И в городском потоке, и на трассе mi-DO с «автоматом» ведет себя на удивление адекватно, позволяя вполне уверенно разгоняться как со светофора, так и на трассе для обгона. Стоило привыкнуть к автомобилюв течение получаса, как я уже поймал себя на том, что еду вполне «по-московски», то есть, раза в полтора быстрее других участников движения. Да, не спорткар, но для 87 сил такой бойцовский характер — это приятный бонус.

На фоне АКПП машина с «механикой» с первых метров заставила вспомнить мою первую «восьмерку»: во всех режимах от центрального тоннеля исходит ощутимый вой. Избирательность механизма переключения тоже оставляет желать лучшего. Хорошо, от «фирменного» вазовского хруста при включении второй передачи здесь, похоже, избавились. Педаль сцепления, при этом, абсолютно адекватна. Но как бы я не «месил» ступени, ощутимого выигрыша в динамике по сравнению с АКПП я не чувствовал.

Как ни печально, минусы, присущие on-DO, никуда не ушли, что неудивительно: настройки ходовой части для обоих кузовов одинаковы. Педаль тормоза не то, что неинформативна, она скорее весьма своенравна: при равномерном усилии на ней замедление происходит так, как заблагорассудится автомобилю. В городе давишь «в пол», а торможение получается вялое. На трассе чуть надавил, а автомобиль чуть ли колом не встает… Нелогично, и даже более того, небезопасно, если учесть, что немалая доля будущих покупателей mi-DO — женщины.

Не получилось у доводчиков и наладить информативность руля: он пустой. Просто пустой. На любой скорости сопротивление вращению одинаковое, никакой обратной связи с колесами. Но есть одно качество, за которое я готов простить Datsun все грехи: подвеска. Она, не побоюсь этого слова, невероятная! Клиренс — 174 мм при полной нагрузке. Ни одного пробоя за все 300 км тест-драйва. А ведь на пути нам попадались не только магистрали, но и времянки, наспех положенные вокруг строящихся дорог в пермской области, и грейдер, и асфальт, помнивший еще советские годы… Крены кузова в поворотах адекватны, машина не валится на бок, поддерживая заданную траекторию именно так, как того ждешь. Воистину, для наших дорог — оптимальный вариант.

Еще пару слов о салоне. Первое знакомство с Datsun состоялось при еще летних погодных условиях. Теперь же нас окружала Пермь с 15-градусным морозом. И вот ведь незадача: на обеих машинах, которые я испытал, безбожно запотевали стекла. Включение кондиционера помогало лишь на несколько минут. Стоило перевести потоки воздуха со стекол в салон, как окна покрывал иней. Изнутри. Видимо, систему вентиляции еще нужно доработать…

Итог

Итого имеем абсолютно адекватный доступный автомобиль. Разумное предложение за свои деньги. С «автоматом» — чуть ли не лучшее, что можно приобрести в пределах 500 тысяч. И портрет покупателя мне тоже предельно ясен: это человек, который готов ездить на отечественном автомобиле, но хочет получить сервис мирового уровня. А в нынешних экономических реалиях Datsun — это реально заслуживающее внимания предложение. Спрос ему обеспечен.

Технические характеристики

Стандартное оборудование всех моделей:

· Антиблокировочная система торможения (ABS),

· Усилитель экстренного торможения (BAS),

· Система электронного распределения тормозных усилий (EBD),

· Подушка безопасности водителя и пассажира,

· Трёхточечные инерционные ремни безопасности,

· 3 задних подголовника,

· Система крепления детских кресел ISOFIX,

· Полноразмерное запасное колесо,

· Бамперы, окрашенные в цвет кузова,

· Передние и задние брызговики,

· Хромированная отделка внутренних элементов дверей,

· Бортовой компьютер,

· Обогрев боковых зеркал,

· Электрорегулировка боковых зеркал,

· Передние электростеклоподъёмники,

· Электроусилитель руля,

· Регулировка руля по высоте,

· Центральный замок,

· Подогрев передних сидений,

· Складывающиеся задние сиденья в соотношении 40/60,

· Карманы в спинках передних сидений.

Размерность шин: 185/60 R14; 185/55 R15

Аксессуары
Комфорт

Упор капота
Оплётка руля
Чехлы для сидений
Дефлекторы на окна
Центральный подлокотник
Задние парковочные сенсоры

Безопасность

Набор автомобилиста
Механическое противоугонное устройство
Автомобильная сигнализация
Крышка бензобака с ключом

Транспортировка

Сетка в багажник
Система для крепления багажа на крышу

Оригинальные решения

Органайзер на спинку сиденья
Защитное покрытие для спинки сиденья/накидка для рисования
Коврик в багажное отделение/стол для пикника
Фартук для багажника/поле для игры

Защита автомобиля

Защита картера
Задние подкрылки
Брызговики
Напольные коврики в салон
Молдинги боковых дверей
Молдинги боковых дверей со вставкой из нержавеющей стали
Внутренние сетки на решётку радиатора
Коврики для багажного отделения

Стиль

Спойлер
Легкосплавные 14″ диски
Накладка на бампер
Накладки на пороги
Фальшнасадка на глушитель
Колёсные колпаки
Болты-секретки
Накладки на дверные ручки
Накладки на зеркала
Молдинги боковых дверей
Накладка на крышку бензобака
Накладки под противотуманные фары
Накладка под решётку радиатора
Внешняя рамка на решётку радиатора

Заголовок
Datsun mi-DO
Название статьи
Datsun mi-DO
Описание
Datsun mi-DO — компактный переднеприводной хэтчбек, разработанный японской компанией Nissan. Платформой для новой модели послужила Lada Kalina. В числе прочих усовершенствований от своего прародителя Datsun mi-DO отличается высоким дорожным просветом (174 мм) и японской автоматической коробкой передач Jatco.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь