Datsun Mi Do слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Datsun mi-DO — компактный переднеприводной хэтчбек, разработанный японской компанией Nissan. Платформой для новой модели послужила Lada Kalina. В числе прочих усовершенствований от своего прародителя Datsun mi-DO отличается высоким дорожным просветом (174 мм) и японской автоматической коробкой передач Jatco.

Datsun Mi Do

История

Datsun mi-DO был второй моделью марки, вышедшей на российский рынок после седана on-DO.

Премьера хэтчбека состоялась 27 августа 2014 года на Московском автосалоне.

Серийная сборка модели Datsun mi-DO началась в феврале 2015 года, а в продажу он поступил 24 февраля 2015 года и сразу в двух вариантах — с механической и с автоматической коробкой передач. В базовой комплектации у любого Datsun mi-DO есть ABS, бортовой компьютер, электроусилитель руля, обогрев сидений, электрорегулировка, обогрев зеркал и две подушки безопасности. Самая дорогая комплектация, вдобавок, оснащена легкосплавными колесами, мультимедийной системой, кондиционером, системой стабилизации, парктроником и четырьмя подушками безопасности.

Двигатель

Изначальный 8-клапанный ВАЗ-11186 (87 л.с.) — первый в линейке вазовских моторов с облегченной шатунно-поршневой группой. До 2018 года был «втыковым», что забавно сочеталось с непредсказуемым ресурсом ремня ГРМ. Установленные заводом 75 тысяч км он выдерживал не всегда, отсюда родилась рекомендация менять его превентивно на отметке 50 тысяч. А заодно и помпу, не дожидаясь, пока её внезапный клин испортит зубья ремня.

До 2017-го применяли также более старый ВАЗ-11183-50 (82 л.с.) — его клапанам обрыв ремня не страшен. Оба восьми клапанника простые и вполне надежные, с приличным ресурсом в 200-250 тысяч км, и главное — пригодные для ремонта всех видов.

Завод по мере модернизаций вносил путаницу то запрещая, то разрешая применять АИ-92. Практика показывает, что неприхотливые моторы могут успешно переваривать низкооктановый бензин, но от него быстрее развивается закоксовка.

Точно не надо лить 92-й в 16-клапанный двигатель ВАЗ-21127 (106 л.с.), который привили Датсуну в 2017 году. До 2018 был «втыковым», потом получил новые поршни. Множество недомоганий у всех моторов связано с капризами и отказами сопровождающих систем: термостата, катушек, ЭБУ, регуляторов давления и холостого хода, различных датчиков.

Трансмиссия

Старая вазовская механическая пятиступка 2181 шумная, но живучая и недорогая даже будучи новой. В 2016-м её модернизировали, ещё немного сгладив недостатки.

В 2015-м под Datsnn адаптировали исконно японский автомат Jatco JF414E (доступен только с мотором 11186). То, что у него всего четыре ступени, не говорит об архаичности — коробка разработана в 2010-м специально для маломощных машин. Слабость закисающая электрика, в остальном надежный агрегат и при регулярной замене масла способен пережить мотор.

Разное

Подвеска хоть и крепкая, но нещадных скачек по ямам не простит. Чаще и быстрее изнашиваются подшипники ступиц и стоек, шаровые опоры и наконечники рулевых тяг. К конструктивным недостаткам относят слабоватые кронштейны, которыми продольные растяжки подвески крепятся к поперечине кузова. Однако установка неродного «усиленного» кронштейна приведет к тому, что загнется поперечина — так ещё хуже.

Необходимо следить за нежными чехлами ШРУСов, иначе можно получить разрушенные к 50 тысячам км шарниры.

Климат-контроль славится ненадежным блоком управления, который к тому же не подлежит ремонту.

Особая серия

В феврале 2016 года начались продажи специальной серии хэтчбека Datsun mi-DO International. Автомобили были выпущены лимитированным тиражом — всего 400 штук. Серия отличается внутренним и внешним стайлингом, а также оснащением: у хетчбэка есть спойлер, задний диффузор, накладки на дверные пороги и коврики с оранжевой окантовкой. Автомобиль новой серии был выпущен в чёрном и оранжевом цветах кузова со вставками из красного или чёрного цветов соответственно.

В список стандартного оснащения версии International входят: климат-контроль, передние сиденья и лобовое стекло с обогревом, электрические стеклоподъёмники, датчик дождя и света, а для водительского кресла предусмотрена регулировка по высоте. Наиболее дорогая версия имеет мультимедийную систему с 7″ сенсорным экраном и навигацией, задние парктроники и передние боковые подушки безопасности.

Комплектации: Trust, Dream.

По сравнению с «донором», mi-DO получил более совершенную шумоизоляцию, в том числе фетровые подкрылки с задних колесных арках, новые сиденья (в дорогих комплектациях Dream), рабочую навигацию CityGuide, мультимедиа-систему с поддержкой Bluetooth и USB, подогрев лобового стекла, механику с тросовым приводом, безредукторный усилитель руля, иную светотехнику, которая отличается от таковой на on-DO и кучу других мелких доработок. Эту схему я уже описывал в материале по первому тесту on-DO. И знаете что? Схема-то работает!

Тому доказательство — все чаще и чаще встречающиеся в потоке новенькие Datsun. Тольяттинской сборки. Никто не верил, а они смогли реализовать эту странную концепцию! Народ покупает! И с хэтчбэком mi-DO будет еще веселее, ведь у него есть огромное преимущество перед седаном: в пятидверку можно установить «автомат». Тот самый, старый добрый четырехдиапазонный гидротрансформатор Jatco, который производится в Японии. Агрегат архаичный, но неубиваемый. И с 87-сильным вазовским восьмиклапанным мотором сочетается… лучше «палки»! Да, вы не ошиблись: автомобиль с АКПП едет намного приятнее, чем с МКПП.

Казалось бы, при отдаче в 87 л.с. и 140 Нм ждать чудес динамичности не стоит. Но нет же, при трех здоровых мужиках на борту Datsun mi-DO воспринимается очень шустрым. Именно воспринимается: фактические ТТХ показывают, что разгон 0-100 км/ч, например, версия с «автоматом» реализует за 14,3 секунды против 12 у «механики», максимальная скорость упала на 5 км/ч — до 165 км/ч, а средний расход топлива вырос с 7 до 7,7 литров. Но цифры — это для бухгалтеров, наше дело — ездить. И ездить на mi-DO с двумя педалями куда приятнее, чем на трехпедальном собрате.

И в городском потоке, и на трассе mi-DO с «автоматом» ведет себя на удивление адекватно, позволяя вполне уверенно разгоняться как со светофора, так и на трассе для обгона. Стоило привыкнуть к автомобилюв течение получаса, как я уже поймал себя на том, что еду вполне «по-московски», то есть, раза в полтора быстрее других участников движения. Да, не спорткар, но для 87 сил такой бойцовский характер — это приятный бонус.

На фоне АКПП машина с «механикой» с первых метров заставила вспомнить мою первую «восьмерку»: во всех режимах от центрального тоннеля исходит ощутимый вой. Избирательность механизма переключения тоже оставляет желать лучшего. Хорошо, от «фирменного» вазовского хруста при включении второй передачи здесь, похоже, избавились. Педаль сцепления, при этом, абсолютно адекватна. Но как бы я не «месил» ступени, ощутимого выигрыша в динамике по сравнению с АКПП я не чувствовал.

Как ни печально, минусы, присущие on-DO, никуда не ушли, что неудивительно: настройки ходовой части для обоих кузовов одинаковы. Педаль тормоза не то, что неинформативна, она скорее весьма своенравна: при равномерном усилии на ней замедление происходит так, как заблагорассудится автомобилю. В городе давишь «в пол», а торможение получается вялое. На трассе чуть надавил, а автомобиль чуть ли колом не встает… Нелогично, и даже более того, небезопасно, если учесть, что немалая доля будущих покупателей mi-DO — женщины.

Не получилось у доводчиков и наладить информативность руля: он пустой. Просто пустой. На любой скорости сопротивление вращению одинаковое, никакой обратной связи с колесами. Но есть одно качество, за которое я готов простить Datsun все грехи: подвеска. Она, не побоюсь этого слова, невероятная! Клиренс — 174 мм при полной нагрузке. Ни одного пробоя за все 300 км тест-драйва. А ведь на пути нам попадались не только магистрали, но и времянки, наспех положенные вокруг строящихся дорог в пермской области, и грейдер, и асфальт, помнивший еще советские годы… Крены кузова в поворотах адекватны, машина не валится на бок, поддерживая заданную траекторию именно так, как того ждешь. Воистину, для наших дорог — оптимальный вариант.

Еще пару слов о салоне. Первое знакомство с Datsun состоялось при еще летних погодных условиях. Теперь же нас окружала Пермь с 15-градусным морозом. И вот ведь незадача: на обеих машинах, которые я испытал, безбожно запотевали стекла. Включение кондиционера помогало лишь на несколько минут. Стоило перевести потоки воздуха со стекол в салон, как окна покрывал иней. Изнутри. Видимо, систему вентиляции еще нужно доработать…

Итог

Итого имеем абсолютно адекватный доступный автомобиль. Разумное предложение за свои деньги. С «автоматом» — чуть ли не лучшее, что можно приобрести в пределах 500 тысяч. И портрет покупателя мне тоже предельно ясен: это человек, который готов ездить на отечественном автомобиле, но хочет получить сервис мирового уровня. А в нынешних экономических реалиях Datsun — это реально заслуживающее внимания предложение. Спрос ему обеспечен.

Плюсы

Энергоемкая и всеядная подвеска, клиренс 174 мм.

Недорогие запчасти и ремонт.

Багажник 530 л у седана.

Минусы

He очень стойкое ЛКП, склонность к коррозии.

Нестабильные качество сборки и ресурс комплектующих.

Многовато мелких поломок.