Fiat Uno слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Fiat Uno подойдет жителям городов, которые не располагают средствами на покупку дорогих машин, но при этом хотят быть независимыми от общественного транспорта.

Fiat Uno

История
Fiat 127 1971-1983 г. в.
03.83 Представлен Fiat Uno
01.84 1,4-литровый турбодизельный двигатель
05.85 Спортивная версия с бензиновым мотором объемом 1,3 л Turbo (105 л. с.)
10.86 Дебют 1.7-литровой дизельной модификации
10.89 Рестайлинг
02.91 Установка бесступенчатой АКП Selecta
08.91 Бензиновая 1 4-литровая версия с турбонаддувом
Fiat Punto I поколение 1993-99 г. в.

КУЗОВ

При покупке автомобиля необходимо проверить характерные места кузова, подверженные коррозии: пороги, нижние части дверей, арки передних крыльев. брызговики моторного отсека, а также металл под уплотнителями стекол. Правда, польские версии не имеют серьезных проблем с «рыжей болезнью».

САЛОН

Салон Uno уютный. Внутри удобно смогут расположиться четыре человека – как и в большинстве малолитражек троим сзади будет тесновато. Вместе с тем места над головой достаточно даже для людей высокого роста. Водительское место спланировано удобно, а большая площадь остекления способствует хорошей обзорности. Пластиковые отделочные материалы качественные и не скрипят. ГРМ всех моторов Uno оснащен ремнем, который рекомендуют менять каждые 40-50 тыс. км. Исключение составляет бензиновый агрегат объемом 0.903 л (45 л. с.), в котором газораспределительный механизм приводится в действие цепью. Кроме того, каждые 50 тыс. км на всех двигателях необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. С системой охлаждения. в принципе, проблем не возникает. Лишь в 1.5-литровом бензиновом моторе может выйти из строя термостат. Карбюраторная и «инжекторная» топливные системы довольно надежны, а вот моновпрыск может доставить хлопот – со временем в нем выходит из строя потенциометр дроссельной заслонки. что сопровождается завышенными оборотами двигателя на холостом ходу и повышенным расходом топлива. Правда, причиной большого «аппетита» во всех версиях может быть и негерметичность топливного бака. Дело в том, что он металлический и частенько ржавеет до дыр. Все двигатели отличаются небольшим расходом топлива.

ТРАНСМИССИЯ

В основном большинство машин оснащено механическими 5-ступенчатыми КП. В ней, ввиду неудачной конструкции сальников, возможны течи масла через сальники полуосей. Впоследствии этот узел был доработан производителем. В остальном же «механика» надежна и служит без проблем, как правило, весь срок эксплуатации автомобиля. Нужно лишь не забывать своевременно, через каждые 80 тыс. км. менять в КП масло. А вот от покупки версий, оснащенных бесступенчатой автоматической клиноременной трансмиссией Selecta лучше отказаться – как правило, ремни и шкивы уже изношены, и вскоре коробка передач может потребовать дорогостоящего ремонта.

ПОДВЕСКА

Ходовая часть Uno достаточно проста. Впереди McPherson, сзади – балка, что служит залогом ее неприхотливости. Передние амортизаторы «выхаживают» не менее 50-60 тыс. км. а вот сайлент-блоки передних рычагов практически «неубиваемые». Слабое место задней подвески – опорные чашки амортизаторов. Они служат около 40 тыс. км.

РУЛЕВОЕ

Многие Uno оснащены рулевым управлением без гидроусилителя (исключение составляет наиболее мощная бензиновая 112-сильная версия – в ней ГУР предусмотрен в стандарте). Наименьший срок эксплуатации у втулки рулевой рейки. На наших дорогах она «ходит» в среднем 80 тыс. км. А вот рулевые тяги и наконечники служат намного дольше.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Следует внимательно осмотреть шланги тормозной системы – со временем они трескаются (причем чаще – передние). Не лишним будет проверить и толщину передних тормозных дисков – как правило, на большинстве автомобилей они уже «на подходе» – минимальная толщина составляет 9 мм.

Благодаря простой конструкции Fiat Uno большинство операций по его обслуживанию может выполнять водитель, имеющий элементарные автослесарные навыки. Хотя стоит учесть, что запчасти на Uno стоят несколько дороже, чем на отечественные авто, альтернативой которым выступает «итальянец».

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Невысокая стоимость автомобиля. Хорошая обзорность. Большой выбор силовых агрегатов и кузовных запчастей. Экономичные моторы. Высокая ремонтопригодность. Долговечная подвеска

– Неважная антикоррозионная устойчивость. Низкое качество турецких запчастей. Жесткая подвеска. Недолговечные тормозные шланги и потенциометр дроссельной заслонки

Рубрики: Fiat

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять