Нашумевший в конце 90-х прошлого века фордовский новый стиль «new edge» (новая грань) наиболее ярко проявился в модели Focus. Даже спустя годы с момента появления машины ее дизайн все так же свеж и современен.

Ford Focus I

История
Ford Escort 1990-1998 г. в.
03.98 Представлена новая модель – Ford Focus
09.98 Начато серийное производство модели
01.01 Рестайлинг
08.02 Ford Focus RS
Ford Focus II поколение с 2004 г.

КУЗОВ

Focus был представлен четырьмя модификациями: 3- и 5-дверными хэтчбеками. 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом. Традиционно наиболее популярны седаны. Кузов оцинкован, поэтому следы ржавчины найти практически невозможно. Единственное место, где может появиться коррозия – участок на крышке багажнике под задней декоративной планкой, болты крепления которой со временем ржавеют, а затем ржавчина переходит на крышку.

К необычной панели приборов, созданной в общем стиле машины, привыкаешь быстро. Не может не радовать множество кармашков и ниш для мелкой поклажи. Наиболее богатая версия Ghia оснащалась климат-контролем, CD-магнитолой, гидроусилителем руля, электрорегулировкой и велюром. К обзорности в автомобиле претензий нет.

ДВИГАТЕЛЬ

На «европейский» Focus устанавливались семь моторов, но наиболее популярен бензиновый 2,0-литровый силовой агрегат. Хотя не редкость и моторы объемом 1,6 и 1,8 л. Семейство бензиновых двигателей включает новое на то время поколение моторов серии Zetec, за исключением «американского» 8-клапанного. Интересна их особенность – «умение» блока управления двигателем подстроиться под определенный стиль вождения. Характерное свойство этих агрегатов – на высоких оборотах они «подъедают» масло, но неисправностью это не является. Все двигатели отличаются высокой надежностью и большим моторесурсом. Замену ремня ГРМ следует проводить с интервалом 90 тыс. км. Хотя на моторах объемом 1,8 л первых годов выпуска модели обвод¬ной ролик ремня не выдерживал даже этого срока. Позже установили модер-низированный ролик. Водяной насос в зависимости от объема двигателя приводится в действие как ремнем ГРМ, так и отдельным ручейковым ремнем. В первом случае при наличии подтеков охлаждающей жидкости или люфта вала помпу необходимо заменить вместе с ремнем ГРМ, но, как правило, раньше 200 тыс. км делать это не придется. При покупке следует проверить бензонасос: засорившаяся приемная сетка заставляет его работать с повышенной нагрузкой, что нередко приводит к выходу его из строя. Выбирая «американский» Focus, лучше остановиться на 16-клапанном моторе. а вот 2,0-литровый 8-клапанный обойти стороной. В последнем даже простая замена ремня ГРМ оборачивается проблемой, причина которой – отсутствие запчастей.

ТРАНСМИССИЯ

В наследство Focus получил проверенную временем доработанную трансмиссию от Escort. Коробки передач, как и моторы отличаются образцовой надежностью. Тросовый привод управления механической КП позволил убрать вибрации с рычага переключения.

ПОДВЕСКА

Focus оснащен независимой передней подвеской типа McPherson и задней самоподруливающей многорычажной. Благодаря ей управляемость машины на ровных дорогах заслуживает всяческих похвал, а вот на неровностях «задок» часто переставляет – виной тому мягкие сайлент-бло-ки задних рычагов, создающие тот самый подруливающий эффект. Подвеска зарекомендовала себя долговечной – сайлент-блоки и шаровые опоры могут выходить около 100 тыс. км. Увеличивает стоимость обслуживания то, что в оригинале шаровые опоры поставляются в сборе с рычагами. Наиболее изнашиваемая деталь на машинах первых годов выпуска – стойки стабилизатора поперечной устойчивости: более 30 тыс. они не выхаживали. Затем их модернизировали, благодаря чему срок службы увеличился до 60-90 тыс. км.

В задней многорычажной подвеске первыми замены «попросят»» все те же стойки стабилизатора, но здесь их ресурс составляет 40-50 тыс. км.

РУЛЕВОЕ

Реечное рулевое управление оснащено усилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. Сальник насоса усилителя может дать течь, но это. опять же. касается лишь экземпляров первых годов выпуска. Наконечники рулевых тяг. как и сами тяги, очень живучи и служат более 100 тыс. км.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ABS встречается в тормозных системах не всех модификаций. Тормозные диски, как правило, выдерживают две-три замены колодок.

Focus наделен всеми качествами идеального семейного автомобиля – он удобный, вместительный, надежный и резвый, поэтому владельцы не особо спешат с ним расставаться.

Да и на вторичном рынке Focus долго не застаивается, быстро находя себе новых хозяев.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Большой ресурс узлов и агрегатов. Стильная внешность. Отличные управляемость и курсовая устойчивость. Много ниш в салоне для мелкой поклажи

– Коррозия крышки багажника седана. Дорогостоящий ремонт подвески. Проблемный бензонасос

Заголовок
Ford Focus I
Название статьи
Ford Focus I
Описание
Нашумевший в конце 90-х прошлого века фордовский новый стиль «new edge» (новая грань) наиболее ярко проявился в модели Focus. Даже спустя годы с момента появления машины ее дизайн все так же свеж и современен.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь