Hyundai Coupe I

0
102

В Америке его называли акулой, во всем остальном мире — прорто купе. Такое имя предполагает определенней набор качеств, и, надо сказать, ими автомобиль наделен в полной мере. Вас смушает корейское происхождение? Зря…

Hyundai Coupe I

Еще не так давно позволить себе иметь в личном а втопарке спортивную машину могли лишь очень обеспеченные люди. Но в 90-х годах ситуации изменилась: на рынке появились вполне доступные псевдоспортивные автомобили, которые выглядели настоящими спорткарами, но вместе с тем всю начинку получали от какой-либо распространенной модели этого же автопроизводителя. Такие, как. например, Opel Calibra, Opel Tigra. Ford Probe, а также наш сегодняшний герой — Hyundai Coupe, продажи которого начались в 1996 году. Надо сказать, что компания «Hyundai» и раньше пыталась в своей модельной гамме заиметь что-нибудь «купеобразное»: предшественник Coupe — автомобиль по имени Scoupe был создан на основе модели Pony/Excel, но его выпустили очень небольшим тиражом. Просто же Coupe также имеет в своем основе донора — укороченную платформу Lantra 2. От нее — и двигатели.

Сейчас на отечественном рынке выбор подержанных «купешек» довольно велик. Объясняется это еше и тем, что из-за роста курса евро по отношению к доллару перегонщики начали активно осваивать североамериканский рынок «бэушных» машин, а там под именем Tiburon данная модель была продана приличным тиражом. Да и вообще рынок США для «Hyundai» был и остается приоритетным. Возможно, именно поэтому дизайн первою поколения данной модели разрабатывался именно «штатовским» отделением компании. Само же слово «Tiburon» в переводе с испанского означает «акула», и подобное название было выбрано неспроста — ведь испаноговоряшсго населения в США почти треть, а той части потребителей, которая по-испапски не понимает, во время рекламной кампании перевод был разъяснен. А вот из Европы модель практически не везут, поскольку разница в цене между «американками» и «европейками» одного года выпуска и похожей комплектации весьма существенна. Кроме того, сейчас предлагаются и побегавшие экземпляры, купленные в свое время у официальных дилеров. Как правило, их возраст два-три года, и продаются они обычно по причине того, что перестали устраивать своего хозяина или хозяйку.

Это двухдверное купе отличается высокой жесткостью кузова на кручение, что благотворно для ходовых качеств. Помимо жесткости, при проектировании кузова были учтены все современные требования к безопасности, и поэтому автомобиль достойно защищает своих пассажиров при аварии, что достигается также и за счет подушек, входящих в базовую комплектацию. Еще эти машины оснащались дисковыми тормозными механизмами всех колес и весьма корректно работающей АБС. В начинке автомобиля обязательно присутствуют электропакет и кондиционер (за очень редким исключением), регулируемая по высоте рулевая колонка, а еще часто встречаются экземпляры с люком и электрическими регулировками водительского силепья и порой даже кожаным салоном.

Надо отметить, что эта модель — не для высоких людей: если рост водителя (и переднего пассажира) превышает 180 см, то подпирание головой потолка практически гарантированно. В оснащенном люком автомобиле жизненное пространство понижается еще на несколько очень важных сантиметров. Задний же диванчик предназначен для детей или очень миниатюрных взрослых. Примечательно, что Coupe отличается довольно вместительным багажником, объем которого значительно увеличивается, если сложить заднее сиденье.

В салоне все тщательно продумано и выполнено из высококачественных материалов, так что никакие скрипы и другие нештатные звуки пассажирам не досаждают, да и шумоизоляция — на высоком уровне. К приятным мелочам надо отнести выдвигающийся из центральной консоли «двухместный» подстаканник и встроенный футляр для очков, размешенный рядом с салонным зеркалом заднего вида.

Для первого поколения, выпускавшегося до 2001 года, предлагались только четырехцилиндровые бензиновые моторы 1,6 л (105-114 л.с.), 1,8 л (128—132 л.с.) и 2,0 л (139—141 л.с.). Более же мощный агрегат, наделяющий Coupe достойной динамикой, появился лишь у второго поколения. Это высокотехнологичный V6 объемом 2,7 л и мощностью 169 л.с. с четырьмя клапанами на цилиндр.

Все двигатели оснащены современной системой впрыска топлива. В целом моторы зарекомендовали себя хорошо. И, пожалуй, главное, чему надо уделять внимание, так это состояние ремня ГРМ потому как зафиксированы неоднократные случаи его разрыва при пробеге 60—80 тыс. км, приводящие к весьма неприятным последствиям. Также стоит иметь в виду, что для долгой беспроблемной эксплуатации двигателям необходимо качественное масло. От низкосортной смазки в первую очередь страдают гидрокомпенсаторы клапанов, что легко выявить по их стуку. При нормальной эксплуатации 250 тыс. км для двигателя — не предел. Правда, на данной машине для удовлетворения амбиций водителя двигателям зачастую приходится работать в несколько ином, более жестком режиме, чем на других представителях модельного ряда, но система ограничения максимальных оборотов не позволяет заводному драйверу перекручивать двигатель.

Этот автомобиль предлагался только в переднеприводном варианте. В трансмиссии же могла быть применена как механическая пятиступенчатая КП, устанавливавшаяся со всеми моторами, так и четырехдиапазонный «автомат» с овердрайвом (кнопка принудительного отключения повышающей передачи). Надо отметить, что автоматическая трансмиссия не пред-
лагалась для машин с двигателем 1,6 л.

По надежности механическая КП нареканий не вызывает, и на оснащенных ею машинах внимание надо уделить главным образом состоянию сцепления. «Автомат» же, особенно модели КМ 175, устанавливавшийся на дорестайлинговые экземпляры первых лет выпуска, считается довольно проблемным агрегатом, по-этому при покупке стоит внимательно проверить его состояние и по VIN-коду определить, какая модель автоматической КП установлена на данном автомобиле. Признаки скорой поломки «автомата» — рывки при переключении передач и характерный «паленый» запах трансмиссионного масла.

Модель оснащалась независимыми подвесками колес, отличие которых от применяемых на Lantra заключается в том, что они доводились до ума специалистами фирмы «Porsche». В результате доводки была уменьшена длина ее ходов и увеличена жесткость, что в целом наделило автомобиль почти спортивным характером. Однако надо помнить, что от этого «почти» до настоящего «спорта» еще достаточно далеко, и Coupe можно расценивать как промежуточный вариант — для тех, кто уже научился неплохо ездить, «ловит кайф» от процесса и хочет постепенно подобраться к вершинам водительского мастерства. Автомобиль не раскачивается при движении по пологой полис, хорошо проглатывает мелкие неровности и почти не кренится в поворотах. В общем, ведет себя так же, как и многие другие машины с хорошей управляемостью.

Каких-либо типичных слабых мест в ходовой части не наблюдалось, и даже по нашим дорогам она способна выхаживать по 50—70 тыс. км без ремонта. Разумеется, у «стритрсйсеров» эти цифры меньше в несколько раз. Но даже при спокойной езде ближе к 100 тыс. км приходится перетряхнуть практически все, а это довольно затратно, поскольку одних сайлент-блоков в подвесках более десятка.

А еще у модели есть свое типичное «слабое место»: из-за малого дорожного просвета даже незначитальный улар о дорожные неровности в «лыжу», на которой кренится передняя опора двигателя, приводит к тому, что трескается выпускной коллектор. Сам коллектор недешев и привозится, он основном, на заказ, поэтому, если при выборе машины слышно, что система выпуска ведет себя неадекватно не стоит рассчитывать на то, что все можно исправить заменой прокладки выпускного коллектора или столь популярной у нас «заваркой глушителя».

Благодаря своему ролству с Lantra, Coupe в обслуживании и эксплуатации более чем доступно, но если вдруг возникает необходимость в кузовных деталях. оптике и еще чем-нибудь специфическом, то оказывается, что все это стоит прилично. К тому же многого в наличии наверняка не будет, так что придется оформлять заказ и ждать, когда искомое приедет. В то же время расходиики (фильтры, ремни, колодки), а также почти все элементы ходовой выпускаются известными производителя. Так что с приобретением этих запчастей проблем не возникает.

В общем же в силу некоторой эксклюзивности модель отличается высоким качеством сборки и применяемых комплектующих, что, бесспорно, положительно сказывает-ся на ее надежности.

Плюсы и минусы:

+ яркая внешность, невысокая стоимость обслуживания, доступная цена подержанных экземпляров, вместительный багажник

– малый дорожный просеет, дорогой кузовной ремонт, ненадежность автоматической КП (модели КМ-175)

Заголовок
Hyundai Coupe I
Название статьи
Hyundai Coupe I
Описание
В Америке его называли акулой, во всем остальном мире — прорто купе. Такое имя предполагает определенней набор качеств, и, надо сказать, ими автомобиль наделен в полной мере. Вас смушает корейское происхождение? Зря...

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here