hyundai-sonata-vii-pokolenie-s-2017-goda

Седьмое поколение Hyundai Sonata выпускается с 2014 года. Правда, до российского рынка автомобиль добрался только спустя три года, аккурат после рестайлинга.

hyundai-sonata-vii-pokolenie-s-2017-goda

У нас продают машины исключительно корейской сборки с двумя бензиновыми «четверками» объемом 2,0 л (150 сил) и 2,4 л (188 л.с.). С обоими моторами сочетается только 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Вот только не надо говорить, что благодаря корейской сборке лакокрасочное покрытие «Сонаты» отличается выдающей прочностью. На примере других моделей концерна можно смело сказать, что произведенные в Питере автомобили в плане качества не отличаются от тех, что делают в Южной Корее. Контроль на всех заводах Hyundai, не зависимо от их географического месторасположения, одинаков. На самом же деле, это скороспелое утверждение. Ведь даже самым старым экземплярам не так давно исполнилось три года — и их кузов до сих пор радует своим первоначальным лоском.

Зато многих владельцев не устраивает штатная шумоизоляция. Дилеры ради привлечения покупателей делают им подарки в виде бесплатной установки дополнительной «шумки» или нанесения антикоррозионной мастики на колесные арки и днище. Нередко клиент заказывает полную защиту кузова с прокладкой дверей и остальных навесных панелей. Кстати, немало поступает жалоб на плохо закрывающийся капот и крышку багажника. Причем регулировка замка не всегда помогает — нередко приходится подгонять и кузовные детали.

В случае ремонта кузова также избегайте китайских деталей — они очень плохо «встают» на место при монтаже и быстро сдаются коррозии. В-общем, мастера дилерских центров рекомендуют «железо» корейского производства или качественные, но недешевые, аналоги именитых фирм-производителей.

ДВИГАТЕЛИ

Надеемся, что менять в моторах будет нечего — ведь они считаются надежными. В гамме Sonata парочка бензиновых «четверок», которые проверены временем на других моделях концерна, — это двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л.

Оба они снабжены цепью в приводе Газораспределительного механизма и без последствий могут переваривать 92-й бензин. Главное, чтобы он был достойного качества. Суррогатное топливо пагубно влияет на долговечность моторов. Например, использование контрафактного бензина приводит к засорению впускного коллектора, о чем дадут знать плавающие обороты двигателя. Заодно страдают свечи и катушки зажигания, топливный насос и форсунки впрыска.

Важно следить за состоянием катализатора. При первых признаках износа надо срочно принимать меры. Поскольку изношенный нейтрализатор разрушается внутри — его керамические соты распадаются на мелкие фракции, которые засасываются обратно в цилиндры. Эти частицы словно наждаком воздействуют на «зеркало» блока цилиндров, отчего падает компрессия, начинается «жор» масла и мотор подлежит капитальному ремонту. Наши мастера-умельцы уже давно предлагают услугу по вырезанию испорченного катализатора, вместо которого устанавливают так называемую обманку и перепрограммируют блок управления двигателем.

Хоть машина еще довольно молода и статистика неисправностей сформировалась не полностью, мы можем предостеречь наших читателей на примере других моделей Hyundai с этими же моторами. Так, к 100 000 км пробега могут течь прокладки клапанной крышки, сальники коленчатого и распределительного валов. Выходят из строя датчики холостого хода, лямбда-зонд и прочая электронная мелочь в виде реле и предохранителей. Генератор и стартер запросто выдерживают 150 000 км. А ремень навесного оборудования рекомендуется обновлять каждые 60 000 км.

ТРАНСМИССИЯ

А вот насчет автоматической коробки конкретной статистики поломок дать не можем. Но не потому, что не знаем, причина — в ее изначальной надежности. К тому же корейцы поступили мудро, оставив в арсенале «Сонаты» классический гидромеханический «автомат», ведь новомодные автоматизированные роботы и КП с двойным сцеплением не отличаются достойным ресурсом, а в содержании требуют немалых затрат и частого ремонта. Корейская же 6-ступенчатая АКП проявила себя с самой лучшей стороны. Что не избавляет владельцев от регулярной замены масла каждые 60 000-90 000 км пробега в зависимости от условий эксплуатации. Однако на продолжительность жизни трансмиссии сильно влияет и манера езды. Если рвать машину на старте и лихо оттормаживаться, буксовать в снегу или в грязи, будьте уверены, что в таком режиме коробка долго не протянет.

Чтобы продлить жизнь ШРУСам, рекомендуем следить за их сальниками, которые из-за механических повреждений быстро приходят в негодность, да и естественный износ никто не отменял. Если пыльники начнут пропускать внутрь мелкий сор и грязь, то жить «гранатам» останется совсем недолго. А стоят они не дешево.

ПОДВЕСКА

Зато в подвеске ломаться пока нечему. Ведь самым «старым» экземплярам еще не исполнилось и трех лет, а за это время редкие владельцы проехали более 100 000 км. За этот пробег в ходовой могут износиться лишь расходники: стойки стабилизатора или тормозные колодки. А они, к слову, нередко перешагивают и этот рубеж. В общем, подводных камней в шасси мы пока не нащупали. А если судить по предшественнику, который априори отличался крепкой и не затратной в содержании подвеской, то у нынешней «Сонаты» в этом плане тоже должно быть все в порядке.

Впрочем, на продолжительность жизни деталей ходовой также влияет стиль езды. Поэтому мнящие себя Шумахерами владельцы будут обновлять элементы подвески гораздо чаще, чем водители, лишенные гоночных амбиций. Однако надо отметить, что ресурс деталей зависит не только от манеры езды, но и от изначального качества комплектующих. Так, у седана довольно слабые тормозные диски, у которых заметно ухудшаются эксплуатационные свойства уже после нескольких торможений в пол. Хотя, опять же, такие жалобы поступают в основном от азартных водителей, любителей зажигать.

Электрооборудование пока не огорчает частыми сбоями и глюками. Скептики наверняка скажут, что автомобиль пока еще очень молод, и будут отчасти правы. Однако сама по себе электрика у машин марки Hyundai становится с каждым годом надежнее — что уже статистика. Правда, часто владельцы «Сонат» жалуются на нелогичную работу «дворников» в автоматическом режиме и сбои мультимедийной системы. Хотя все такие проблемы обычно решаются заводскими настройками этих функций.

ВЫВОД

Подводя итог, можно констатировать, что Sonata по большому счету лишена каких бы то ни было проблем. Отчасти дело в относительной молодости модели. Хотя надо отдать должное корейской компании, в последнее время сильно подтянувшейся по качеству и надежности своих машин. И «Соната» здесь отнюдь не исключение.

ПЛЮСЫ

В целом надежные моторы
Долговечный «автомат»
Незатратная ходовая часть
Беспроблемная электрика
Просторный салон
Богатая базовая комплектация

МИНУСЫ

Не очень прочное лакокрасочное покрытие
Недостаточная шумоизоляция колесных арок
Жестковатая на отбой подвеска
Нелогичная работа «дворников» в авторежиме
Имидж недорогого автомобиля

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь