jaguar-e-pace

Самый маленький кроссовер от Jaguar представили в 2017 году. Осенью стартовали европейские продажи, а в Россию автомобиль пришел в начале года. Причем везут малыша не из Англии, где до недавнего времени собирались все «Ягуары», а из Австрии, где сборкой занимается компания Magna Steyr. А производство машин для Китая освоило местное предприятие Chery Jaguar Land Rover в Чаншу.

jaguar-e-pace

У нас E-Pace продавались и продаются только с двухлитровыми «турбо-четверками» семейства Ingenium: бензиновыми объемом 2,0 л (249 и 300 сил) а также дизелями на 150, 180 и 240 «лошадей». Со всеми моторами сочетается 9-ступенчатый «автомат» ZF и полноприводная трансмиссия. Причем в двух вариантах: обычная многодисковая муфта, которая подключает заднюю ось в случае необходимости, ставится на начальные модификации кроссовера. А версии с 240-сильным турбодизелем и 300-сильным бензиновым мотором имеют систему Active Driveline с индивидуальной муфтой на каждое заднее колесо.

В любом исполнении Jaguar E-Pace наделен прочным кузовом с мощной пространственной структурой, выполненной из металла. Платформа не новая — своими корнями уходит в середину 2000-2010 годов, зато кондовая и тяжелая. Снаряженная масса у автомобиля — от 1832 кг. Даже более крупный BMW X3 весит на центнер меньше. И это при том, что передние крылья, капот, крыша, дверь багажника и элементы передней подвески сделаны из алюминиевого сплава. Поэтому к коррозии автомобиль практически равнодушен.

Зато детали внешнего декора, а их на машине достаточно, не могут устоять против натиска химических реагентов, которыми удобряют наши дороги. Конечно, стойкость ягуаровского кузова не сравнить с лакокрасочным покрытием «корейцев» и недорогих «японцев», но через 3-4 года на теле E-Pace могут появиться царапины и сколы, а хромированные элементы мутнеют или даже покрываются темными пятнами.

Несмотря на молодость авто — ему недавно исполнилось ровно четыре года — некоторые владельцы жалуются на заедание механизма панорамной крыши. Проблема связана с заводским дефектом направляющих, поэтому дилеры меняют узел в сборе по гарантии. Говорят, в специализированных центрах бывает достаточно их отрегулировать.

Однако больше дают о себе знать сбои в электрике. Впрочем, большинство из них пропадает после перезапуска двигателя. Но случаются и серьезные неполадки, ремонт которых влетит в копеечку. Так, перестает распознавать «своего» или не закрывает машину по требованию система бесключевого доступа, отказывает доводчик дверей, глючат различные датчики и электронные блоки, может закапризничать джойстик переключения режимов «автомата». Хотя все эти неисправности носят плавающий, спонтанный характер и могут проявляться эпизодически.

Нередко поступают жалобы на досадные ошибки в работе навигационной системы. Обычно проблема устраняется путем обновления программного обеспечения. При этом надо отметить, что концерн постоянно дорабатывает софт. Вообще, электронными гаджетами E-Pace напичкан под завязку, поэтому сильно боится утечки тока. Отсюда повышенные требования к аккумулятору — надо постоянно следить за его зарядкой, особенно, если машина часто простаивает. К тому же, батарея склонна к саморазряжению, из-за чего в электрике начинаются сбои оборудования. Стоит отдать должное автомобилю — он всегда предупреждает о низком уровне заряда через информацию на панели приборов.

ДВИГАТЕЛИ

С моторной электрикой у Jaguar E-Pace все ровно. Что касается бензиновых 2-литровых двигателей, которых на автомобиль ставилось два — мощностью 249 и 300 сил, причем более мощный, с двумя турбокомпрессорами, капризнее и накладнее в содержании. Моторы в целом слывут надежными. По крайней мере массовых нареканий к ним пока не было. Правда, на первых экземплярах уже можно обнаружить потеющую маслом турбину. Хотя в таком состоянии турбокомпрессор может прослужить еще несколько лет. Главное, менять моторное масло каждые 10-15 тысяч км и следить за его уровнем. Кстати, о масле. Его расход у некоторых машин может превышать 100 — 200 граммов на 1000 км.

Причем завод-изготовитель считает такое потребление вполне нормальным. В общем-то, такая проблема актуальна для любых автомобилей с турбированными силовыми агрегатами. Поэтому владельцам остается только постоянно следить за количеством жидкой смазки. Отметим также, что в группе риска всех моторов турбина, насос и форсунки впрыска.

У дизельных «четверок» те же болячки, что и у бензиновых — турбокомпрессор, подкачивающий насос и ТНВД с форсунками. Но при этом они долговечнее и заметно экономичнее, но также требовательны к качеству топлива и масла, своевременному обслуживанию и ремонту. Если двигатель потерял мощность, а машина встала в аварийный режим, то, скорее всего, это следствие выхода из строя механизма изменения геометрии турбины. Замена довольно затратная. Те же симптомы могут быть причиной забитого противосажевого фильтра или клапана EGR. Впрочем, если использовать правильное топливо и рекомендованное моторное масло, вовремя делать ТО с использованием качественных расходников и придерживаться рекомендаций дилеров, то дизель может прослужить очень долго.

ТРАНСМИССИЯ

Хорошее обслуживание не помешает и автоматической коробке ZF. Хотя она изначально считается весьма надежной. Как бы то ни было, но пока случаев выхода ее из строя практически не было. Что подтверждает и статистика многих других автомобилей, оснащенных аналогичным агрегатом. Надежна и полноприводная трансмиссия с муфтой BorgWarner. Причем в Европе есть и переднеприводные версии, но к нам они официально не поставлялись. Вне зависимости от типа привода, E-Pace оснащается независимой задней подвеской собственной разработки Integral Link c вертикальной тягой между цапфой и нижним рычагом.

ПОДВЕСКА

Ресурс подвески зависит от того, где эксплуатируется кроссовер. Понятно, что при частой езде вне асфальта вкладываться в шасси и ходовую часть придется гораздо чаще и больше. Срок службы большинства элементов подвески так же зависит от манеры езды водителя и географической локации. Регулярные заезды по пересеченной местности приведут к скорому выходу из строя деталей ходовой части, которые вовсе не отличаются дешевизной, как и работы по их замене. Например, ступичные подшипники меняются вместе со ступицей, а рычаги — только в сборе, а стоят они соответственно по 35 000 и 28 000 руб.

ВЫВОД

Как видите, на маленький Jaguar еще не успела накопиться полная статистика неисправностей — машина еще относительно молодая. Однако и негативных отзывов за четыре года практически не поступало. Все это свидетельствует о надежности автомобиля, весомым плюсом к которому идет не только изысканная внешность и люксовый имидж, но и доступная стоимость — ведь все «Ягуары» с возрастом весьма значительно теряют в цене.

ПЛЮСЫ

В целом неплохие по надежности моторы
Крепкий и стойкий к коррозии кузов
Кондовая подвеска
Надежная трансмиссия
Сногсшибательная узнаваемая внешность
Отменные ходовые качества и управляемость

МИНУСЫ

Есть проблемы с роботом PDK
С 2018 года в моторной гамме нет дизеля
Дорог в содержании и ремонте
Кусаются цены на запчасти
Быстро теряет в цене

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь