Kia Sportage III поколение SL опыт владения

0
56

Именно слово «противоречивый» оказывается отлично подходящим кроссоверу, когда подбираешь точный эпитет. Единственным неоспоримым достоинством модели оказался дизайн. Дальше – вопросы.

Kia Sportage III SL

ИСТОРИЯ
01.93 Начало производства Kia Sportage I поколение в Корее
KIA Sportage второго поколения с 2004 г.
Kia Sportage III поколение SL 2010-2016 г. в.

Переход на «паркетное» существование с клиренсом в 172 мм некогда рамному внедорожнику дался с трудом. Началась игра по новым правилам, и поначалу Sportage удавалось их соблюдать не слишком успешно. В машинах 2010-2011 годов хватало мелких родовых травм, часть которых со временем компании удалось излечить.

В Россию везли передне- и полноприводные кроссоверы с 2,0-литровыми бензиновым (150 л.с.) и дизельным моторами (136 и 184л.с.). Наряду с 6-ступенчатым надежным автоматом, наиболее часто встречающимся на «вторичке», поначалу поставлялась конструктивно неудачная 5-ступенчатая МКП с неким перекосом, из-за которого коробка иной раз не выхаживала и 40 тыс. км пробега. Однако чуть позже появилась 6-ступенчатая МКП, уже лишенная былых грехов.

Рекомендовать к покупке на вторичном рынке машину с бензомотором не беремся. При неплохом качестве цепного ГРМ и навесного оборудования из-за провернувшихся вкладышей этот мотор частенько умудрялся «загреметь» в ремонт после 100 тыс. км пробега. Чинить его сложно, ассортимент «родных» запчастей невелик, а неоригинала почти нет. Из ситуации выходят с помощью покупки контрактного двигателя. Но ведь это как поставить себе уже использованный зубной протез! Впрочем, ситуация с надежностью позитивно изменилась к рестайлингу 2014 года.

Ресурс дизеля выше. Выше экономичность, динамика и эластичность, турбины не подводят, как и привод ГРМ вместе с навесным оборудованием. Единственное, случись чего, вскрытие дизеля повлечет вдвое большие затраты. Изрядно стоит и ремонт форсунок с ТНВД. После 100 тыс. км пробега появляются вопросы к 2-массовому маховику (25 ООО руб.). Так что для покупки мы бы рекомендовали 136-сильную дизельную версию с АКП – оптимум по надежности, динамике и экономичности.

Но все же третий Sportage – так себе вариант для вторичного рынка. Не зря его игнорируют угонщики. Салон быстро стареет, пластик в бойких местах облезает, как и кожаная обшивка симпатичного руля. Появляются «сверчки». Набивка сидений крошится, а кожзам обивки лопается. Зато по коррозионной стойкости кузова претензий нет. Советуем искать машину с окраской металлик, поскольку экологичный акрил трескается охотнее. Гуру ремонта советуют избегать версий с люком (клинит) и обогревом зоны стеклоочистителей – из-за контраста температур трескаются стекла.

На подвеску жалоб много. Стук может исходить откуда угодно. На морозе дубеет и люфтит пыльник на штоке амортизатора, стойки стабилизаторов – типичные расходники, на малых пробегах постукивает рулевая рейка. Многие жалуются на звуки в задней подвеске: нижние сайлент-блоки забиваются грязью и скрипят. Проблема устраняется чисткой и смазкой узла. К слову, со временем в Kia устранили и эту напасть. И что удивительно, многие ругают оригинальные комплектующие, замена которых на качественный «неоригинал», когда таковой имеется, приводит к решению многих проблем надолго.

Словом, мы не можем безоглядно рекомендовать вам эту машину. Красивая, спору нет, но смотреть и слушать ее при покупке нужно очень внимательно. И любой подержанный Sportage всегда даст повод для торга.

ТРАНСМИССИЯ

Настое преодоление бродов провоцирует попадание внутрь межосевой муфты влаги и ее выход из строя. Герметичность можно считать утраченной уже после 80 тыс. км пробега. Шестидиапазонный автомат вполне долговечен при условии неукоснительной замены масла каждые 60 тыс. км пробега, иначе раньше времени придется заменить гидроблок, который без работы обойдется в 55 ООО рублей, а заодно и пакет фрикционов.

ДВИГАТЕЛЬ

Бензиновый двигатель требователен к качеству и уровню масла. Он не отличается выдающимися характеристиками, и чтобы получить от него нормальное ускорение, его приходится активно раскручивать. Отсюда высокий расход топлива, а при 3500-4000 об/мин и выше «четверка» начинает подъедать масло. На дизеле от плохой солярки страдает ТНВД (от 50 ООО руб.) и турбина (от 60 ООО руб.). Но последняя уверенно держится до 150 тыс. км.

ПОДВЕСКА

Амортизаторы не раз ловили на протечках даже на малых пробегах. Сзади были проблемы с проседавшими уже через 15 тыс. км пробега пружинами. Их владельцы ранних Sportage энергично меняли по гарантии. Позже Kia поменяла слабые детали на усиленные. Но даже сегодня в слесарке рекомендуют устанавливать на кроссовер детали подвески не «родные», а от именитых производителей.

КУЗОВ

Настоящую «структурную» ржавчину можно пока не искать. Южно-корейская сталь – одна из лучших. Но ЛКП хрупкое, сколов на капоте не избежать. Оригинальное кузовное железо слишком дорого, а китайский «неоригинал» плохого качества. А истории с плохо закрывающимися дверями, петли которых приходится регулировать чуть ли не каждые 30 тыс. км, а поправлять уплотнители и того чаще, знают уже почти все.

ЭЛЕКТРИКА

При покупке машины убедитесь в наличии полного комплекта уплотнителей капота, особенно со стороны левого крыла. Если его нет, в дождь под капот попадает вода и заливает блок управления двигателем. Мотор может заглохнуть, а заведется он, лишь когда контакты окончательно просохнут. Да, кстати, лампы во всех фарах часто перегорают. Смиритесь.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Умеренная стоимость на вторичном рынке. Дизайн. Непопулярность у угонщиков. Дизельные двигатели, управляемость на хорошей дороге. Оснащение

– Автомобили ранних лет выпуска. Ресурс, динамика, расход топлива и низкая ремонтопригодность бензинового мотора. Большое количество жалоб на подвеску

Заголовок
Kia Sportage III SL
Название статьи
Kia Sportage III SL
Описание
Именно слово «противоречивый» оказывается отлично подходящим кроссоверу, когда подбираешь точный эпитет. Единственным неоспоримым достоинством модели оказался дизайн. Дальше - вопросы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here