Lada Granta FL c 2018 г. слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Лицо от vest-ы и салон от калины именно такой получилось рестайлинговая гранта образца 2018 года. Причем главный бестселлер марки Lada не просто примерил обновленную внешность или салон, но и модернизированные моторы.

Lada Granta FL

Про рестайлинговую ладу гранту часто говорят так как веста только дешевле. На самом деле ничего подобного. В основе весты лежит оригинальная платформа вдумчиво скроенная по современным канонам, а гранта все еще продолжает эксплуатировать шасси ваз 2108 и хорошо, что автоваз провел такое масштабное обновление. Новые фары бампер и решетка радиатора сформировали знаменитый x фейс. Вазовцам пришлось внедрить другие крылья и капот притом форсунки омывателя по последней моде перебрались на пластиковые жабо под лобовым стеклом. В рестайлинговых фарах прописались лампа формата H19 это своеобразный преемник 2 ниточных галогенок стандарта H4. В теории смена источников освещения должна принести грантам множество плюсов.

Во-первых, обещали, что световой поток станет на 50 люменов мощнее при ближнем свете и на 200 люмен при дальнем. Вдобавок новые лампочки должны служить дольше прежних при сохранении прежней мощности потребления. Перегорают лампы действительно редко, но и светят неважно. Ближний свет получился близоруким, а поток дальнего недостаточно широким. Часто ситуацию усугубляют сбитые регулировки. Вторая проблема заключается в том, что в магазинах лампы H19 встречается гораздо реже чем H4.

А вот сзади гранта по большому счету осталась прежней. Только седану перепало переоформленая крышка багажника на которую отныне переехала номерная табличка. Кстати в семейство гранты после рестайлинга заодно влилась и калина так что под одним именем стали выпускаться четыре типа кузова.

Во всех версиях колесные арки прикрыты ворсами ну или если угодно фетровыми подкрылками. Они крепятся посредством саморезов, которые насквозь прошивают кузовное железо. Выглядят неаккуратно что самое главное заржавевший метис может вселить коррозию. В этом плане гранта осталось грантой. У этой модели только треть кузовных деталей оцинкована, причем качество оцинковки очень нестабильно и добавляет проблем.

И достаточно нежное лакокрасочное покрытие толщиной всего лишь около ста микрон на порогах коим требуется наиболее мощная защита слой грунта и краски еще тоньше. На первом же году жизни машины сколы могут появиться на капоте багажнике и вышеупомянутых порогах. Впрочем, некоторые работы над ошибками тольяттинцы проводят. Раньше владельца жаловались на пористый материал расположенный в проеме между передней стойкой, дверью и крылом он охотно впитывал влагу. Теперь её делают из вспененного полиуретана, листы виброизоляции теперь клеятся на загрунтованные двери, а с 2020 года они появились и под обшивкой крыши. Сам салон изменился точечно так дизайнеры переделали оформление центральной консоли. Плюс обновили панели приборов, внедрили более удобные рукоятки рычагов коробки передач и стояночного тормоза, сидение водителя тоже стало удобнее. За это надо благодарить удлиненную подушку, более жесткую набивку, а главное появившийся микролифт.

Двигатель

Моторная гамма гранты после рестайлинга сохранилась старый состав. Это три безнадувных мотора рабочим объемом 1,6 . Младший сохранил 87 сильной 8 клапанник, на который приходится больше половины предложений на вторичном рынке. Остальные 40 процентов это 16 клапанник и притом самый популярный агрегат отдачей 106 лошадиных сил, вариант мощностью 98 лошадок встречается намного реже остальных. Считается что 8 клапанник долговечен и неприхотлив не случайно инженеры компании nissan что делали из российской гранты японские datsun признали именно двигатель ваз 11186 лучшим из имеющихся и по параметрам, и по ресурсу, но это вовсе не означает того что в него можно лить ультрадешевое масло и поить его самым дрянным бензином.

Чуть менее ресурсные 16 клапанники требуют больше внимания, как минимум для долголетия гидрокомпенсаторов требуется свежая качественная смазка, которая вдобавок отсрочит почти неизбежно и залегание колец. Впрочем, все три мотора спокойно отходят по 250-300 тысяч километров. Важное примечание при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни и клапана разойдутся миром. Кстати ремни марки гейтс вообще считаются достаточно надежными, однако ролики и помпа от тольяттинского завода авто агрегатов бывало подводили.
В 2021 году на смену прежнему 8 клопу пришел новый мотор с индексом 11182 который выдает невеликие 90 сил, но не потому что пределы форсировки вазовского 8 клапаника оказались исчерпаны. За двигатели мощностью менее 90 лошадиных сил автоваз не должен платить ничего, а вот за более мощные моторы завод вынужден платить государству акциз, а это 53 рубля за каждую лошадь и так с каждого собранного агрегата. От старого 87 сильного атмосферника взять только чугунный блок цилиндров, а все остальное либо серьезно доработали, либо полностью новое. Скажем шатунами поделился старший мотор объемом 1,8 литра. От него же достался и коленвал у него четыре противовеса вместо 8. Также его отличают узкие и более тонкие шатунные шейки. Бывали случаи, когда на вестах этот коленвал ломался, однако на гранте ничего подобного не происходит. Так как здесь ему работается проще, легче ведь мощности, момент ниже и вообще учитывая новизну агрегата оценивать его надежность еще рановато. Хотя некоторые выводы сделать уже можно так убрав регулировочные шайбы тольяттинские мотористы предлагаютрегулировать тепловые зазоры путем подбора толкателей явно несамарская школа. С одной стороны, регулировка зазоров процедура редкое в мануале написано, что она требуется каждые 90 тысяч километров. Если это дело запустите ездить со сбитыми зазорами, то распредвалу такое положение дел явно не понравится потому что его кулачки стали намного миниатюрнее. Еще один совет степень сжатия нового мотора десять с половиной поэтому следуйте рекомендациям автоваза и заливайте только 95 бензин с ним мотор проживет дольше, а главное порадует лучший динамикой и большей экономичностью и не удивляйтесь низким оборотом холостого хода. Вазовцы опустили минимальную планку до 750 оборотов в минуту

Трансмиссия

Переходим к трансмиссии хваленая коробка передач ваз 2181 который так гордились инженеры оказалось со своими тараканами. Коротко напомним от старых агрегатов коробка 2181 унаследовала только редукторную часть. По сути шестерня вместо прежних проблемных латунных синхронизаторов между 1 2 передачами появились многокорпусные со стальными кольцами увы новомодные синхронизаторы оказались слабым местом плохие включения, а также быстрый их износ до сих пор преследует гранта-водов. Не самые крепкие подшипники стали ахиллесовой пятой модернизированной коробки. Зато наконец перестало убегать масла через сальник штока механизма выбора передач так как сам механизм переместился на верхнюю часть картера. Хотя остальные сальники любят транжирит смазку.

На базе обычной механической пятиступки было сделано автоматизированная трансмиссия, которую принято называть amt это простейшие из роботов у которого выжимаем сцепление, смены передач заведуют актуаторы фирмы zf сами актуаторы достаточно надежны. {отя при этом привод сцепления может досаждать противным скрипом его желательно смазывать каждые 20-30 тысяч километров. в целом срок его службы составляет где-то 120 – 150 000. Притом новый узел стоит примерно 15000 рублей к счастью не перевелись еще умельцы готовы восстановить его работоспособность за меньшие деньги при большом желании провести ревизию реально своими силами благо в интернете лежат подробнейшее видео инструкции. Главное помнить, что оригинальные запчасти не продаются отдельно. Чтобы продлить жизнь узлу рекомендуется каждые 80 тысяч километров контролировать состояние опоры вилки и вилки выжима, а самые заботливые владельцы при этом меняют еще и манеру езды стараюсь в тех же пробках переключать передачи вручную. В этом случае число переключение между 1 и 2 передачами сократится что идет на пользу не только диску, но и приводу.

В 2018 году появилась трансмиссия amt 2.0 то есть второе поколение робота. Такая коробка действует как классический автомат чтобы машина поехала нужно лишь отпустить педаль тормоза вроде бы удобно, но сервисмены уверяет что ресурс ведомого диска стал меньше, но зато на другой чаше весов есть два факта первый это то что робот стал быстрее менять передачи, а второе это то что он позволяет стартовать со второй ступени. Кстати у рестайлинговой роботизированной и ручной версии есть одно общее трансмиссионное обновление. Если выставить на старт машину до и после рестайлинга, то свежая версия будет немного шустрее, но прожорливее. Под шумок вазовцы протолкнули смену главные передачи. Такая рокировка принесла совершенно неожиданный эффект машина стала менее шумный и менее вибро нагруженной.

Наконец третье из доступных коробок классический автомат именитой марки джатко ее ресурс внушительный четверть миллиона километров хотя поначалу весьма крепкий агрегат подводила качество подшипников, но поставщик оперативно решил эту проблему и сейчас для долгой и счастливой жизни этой 4 ступке нужно лишь регулярное замена масла каждые 60 тысяч километров. Вот только система охлаждения японской коробки оказалось не сверх. Перегреть смазку довольно просто так что любителям резких стартов и покорителям не освоеной целины рекомендуется, во-первых, установить охладитель, а во-вторых программно снизить температуру срабатывание электровентилятора.

Подвеска

Снова повторим что шасси гранты по схеме повторяет 8-ную. Это значит, что спереди стоят стойки mcpherson, а сзади полузависимая балка. Собственно, от ваз 2108 достались и родовые болячки, например, вынесены вперед кронштейн продольного рычага которой принято называть крабом, и этот самый краб не блещет прочностью. Главная проблема кронштейнов заключается в ненадежной точечной сварки, которые скрепляют две половинки. Кроме того, не надежен и сам сайлентблок краба, поэтому, когда очередное крепление так сказать прикажет долго жить лучше на замену купить тюнинговые детали и вообще подбирать любую запчасть лучше попросить совета бывалых гранта-водов они подскажут самые долговечные варианты.

ИТОГ

Если же говорить в целом то мнение о гранте до сих пор чрезвычайно полярные. Да устаревшую конструкцию подводит нестабильное качество компонентов и сборки, но основные узлы и агрегаты сделана толково, а в последние годы количество нареканий упала до минимума и напоследок небольшое лирическое отступление в 2018 году презентуя рестайлинговая lada granta вазовцы аккуратно намекали дескать эта модель продержатся примерно до 2022 года, затем срок продлили до 2025, но теперь мы с вами все прекрасно понимаем что в нынешних реалиях этой модели суждено продержаться на конвейере ну наверное уже до конца десятилетия потому что альтернативы попросту нет.