LADA (ВАЗ) Largus I – универсал 5 дв. C-класса, передний привод. Механика. Бензиновые двигатели мощностью от 84 до 105 лошадиных сил. Для нас Largus – машина свежая, она появилась на рынке в 2012 году. Собрать какую-то статистику по машинам с большим пробегом пока проблематично. Но его родство с Логаном даёт возможность делать определённые прогнозы, при этом вполне оптимистичные. Ну а пока посмотрим, сильно ли отличаются ремонт, обслуживание и общее впечатление от владения Ларгусом и старым добрым Логаном.

LADA Largus

Ларгус – далеко не Лада во всех смыслах этого слова. В 2006 году на Парижском автосалоне был представлен автомобиль Dacia Logan MCV. Это недорогой, но даже по европейским меркам достаточно удобный универсал. К тому времени мир уже знал седан Dacia Logan и достаточно высоко оценил его надёжность. Конечно, и Dacia Logan MCV был принят тепло. С 1999 года компания Dacia принадлежит Renault-Nissan, который к тому же с 2014 владеет контрольным пакетом акций ОАО «АвтоВАЗ».

Неудивительно, что Ларгус собран на платформе B0, той же, что используется во многих продуктах альянса. В отличие от Logan и Сандеро, сошедших с конвейера московского «Автофрамоса» под маркой Рено, Ларгус в России выпускается как Лада. В процессе подготовки серийных Ларгусов в конструкцию Логана MCV были внесены некоторые несущественные изменения, но в общем это всё тот же Логан.

Название

А что же значит это благозвучное слово «Ларгус»? В переводе с латыни «Largus» означает «щедрый» или «обширный». Таким именем создатели хотели подчеркнуть объём Ларгуса, простор, предлагаемый автомобилем пассажирам, а в модификации фургона – и грузу. Вряд ли что из этого вышло, латынь у нас толком никто не знает, но звучит красиво.

Двигатель

Ларгус оснащается двумя типами моторов: восьмиклапанным K7M 410 и шестнадцатиклапанным K4M 490. Оба мотора от Рено, оба по 1,6 литра. Наша машина оснащена восьмиклапанным двигателем, располагающим 84 л.с.

Моторы перекочевали сюда из Логана со многими своими преимуществами и недостатками, но от некоторых всё же удалось избавиться.

LADA Largus

Оба мотора существенных нареканий не вызывают, но очень не любят высокий уровень масла. Даже если его количество не превышает норму, но приближается к верхней метке щупа, возможна его течь через сальники коленвала. При этом передний сальник приходится менять вместе со звёздочкой. Дело в том, что при выдавливании масла начинается её износ, и самое интересное, что сальник вытачивает на металлической звёздочке вполне ощутимые круговые борозды. Мастер поясняет причины этого удивительного явления: звёздочки коленвала ещё со времён появления Логана известны не только своим мягким металлом, но ещё и некоторой нездоровой овальностью. И если со второй проблемой справились, и на Ларгусе овальная звёздочка ещё не попадалась, то вопросы к материалу сохранились в полном объёме. Попытки менять только сальник без замены звёздочки успехом не увенчались. Специалист сервиса предупредил: покупаете новый автомобиль – проверьте уровень масла. Если бензин дилеры берут из-под огромной душащей их жабы, то масла в моторах обычно бывает много. Если его уровень превышает метку – слить надо обязательно. Лучшим уровнем, по мнению специалиста, является отметка точно посередине между минимальным и максимальным значениями.

Желание сэкономить на запчастях и ТО есть в крови у многих владельцев как Ларгуса, так и Логана. Желание выполнимо, но есть вещи, на которых лучше не экономить. Это, во-первых, свечи (скажем честно: не та эта сумма, чтобы на маржу купить ещё один Логан), а во-вторых, датчик ГУРа. Датчик этот уже известен «логановодам», скорее всего, узнают о его склонности «потеть» и иногда течь и владельцы Ларгусов. Менять на аналог его не стоит, лучше приобрести оригинал. Скажу по секрету: его можно вообще выкинуть и вкрутить заглушку. Но – тсс! Вмешиваться в рулевое управление – последнее дело.

Мастер не советует жадничать при покупке тросика газа. То, что он имеет свойство расплетаться и периодически застревать, нет смысла скрывать, факт общеизвестен. Но ставить лучше оригинальный, потому что аналоги, как правило, ещё хуже.

Обслуживание мотора не ударит по карману владельца Ларгуса, работа не сложная, а расходные материалы вполне доступны. Например, замена ремня с роликом на восьмиклапанной машине обойдётся в 3 400 вместе с работой и займёт не более часа.

Теперь два совета тем, что любит ковыряться в машине самостоятельно. Во-первых, топливный фильтр стоит один, на бензонасосе, и отдельно картридж не меняется. Впрочем, на Логанах после 2006 года наблюдается та же история: меняется только блок топливного фильтра в сборе. На Логанах до 2006 года фильтр стоял под днищем, и периодичность его замены составляла 30 тысяч. Потом он «переехал» в бензобак, и Ларгус такую диспозицию элемента полностью повторяет.

И напоследок: если вы решили впервые в жизни выкрутить свечи, то обратите внимание, что четвёртая свеча вкручена под углом, а не строго вертикально, как остальные. Закручивайте её строго по резьбе, сначала лучше пальцами. Узнать случайно, что такое «футорка», обычно неприятно.

LADA Largus

Также бережно стоит относиться к радиатору кондиционера: его конструкция, к сожалению, не всегда позволяет пережить даже мойку под высоким давлением, о камешках с дороги речь не идёт вовсе. Специалисты советуют в обязательном порядке поставить защитную сетку на решётку радиатора либо другим доступным способом обезопасить этот довольно нежный элемент.

Осмотр двигателя закончим в задорном ля-мажоре: помпа на Ларгусах смело «ходит» до 120 тысяч, а не до 60, как было с этими моторами на Логанах.

Трансмиссия

Вот тут кое-что новое появилось. На нашем Ларгусе нет пыльника-сальника КПП, который любил протекать на Логанах. Собственно, приводы тут тоже свои, этим Ларгус отличается от очень похожей на него машины. Владелец автомобиля заметил, что его товарищи встречались с проблемой низкого ресурса пыльников ШРУСов. Механики возразили, мол, нет такой проблемы. На всякий случай проверили на нашем экземпляре: все пыльники целые и выглядят новыми. Это хорошо, чаша весов склонилась в пользу специалистов СТО. Но на пыльники всё же посматривать надо: как на любом другом автомобиле, попадание грязи и воды в шарнир выводит узел из строя достаточно быстро.

Коробка в целом надёжная, но есть небольшое недостаток: пятая передача короткая, что заставляет ехать по трассе на более высоких оборотах. На надёжность агрегата такая конструктивная особенность не влияет, но у некоторых владельцев Ларгусов не выдерживают нервы, и шестерни пятой передачи ими меняются на другие, с более удобными передаточными числами, благо что такая возможность есть.

Подвеска

На задних амортизаторах любой желающий может прочитать: Renault. Лишь немного подвеска отличается от «логановской»: у них разная длина рычагов задней балки. Эта балка доставляла много неприятностей владельцам первых Ларгусов – её неправильная установка вызывала преждевременный износ резины. Сейчас этого дефекта нет.

Что осталось прежним – это запрессованная в рычаг шаровая опора. К сожалению, её замена до сих пор возможна только в сборе с рычагом. И если раньше за «колхозный» метод ремонта с перепрессовкой брались охотно, то сейчас этот метод на СТО не одобряют: конструкция хоть и осталась неразборной, но обрела некоторые незначительные изменения, которые существенно снижают надёжность такого способа. Но тут мастера проявляют великодушие по отношению к аналогам: запчасть можно найти дешевле оригинальной, но к выбору надо подойти серьёзно, качество бывает очень разным.

Слабые места

  • Фургон  используется в основном для перевозки грузов. Владелец говорит, что грузы в основном не тяжёлые, но габаритные. Специалист СТО сразу подмечает: непреодолимая тяга некоторых владельцев Ларгуса забить машину кирпичами под завязку приводит к быстрому выходу из строя сайлентблоков. Перегрузки они не любят, и срок их службы очень сильно зависит от того, как часто машина ездит с перегрузом.
  • Неразборный глушитель, менять который можно только с помощью болгарки. Такая конструкция свойственна многим бюджетным автомобилям, и Ларгус не исключение.
  • Конечно, и как семиместный автомобиль, и как фургон Ларгус в России востребован, даже очень востребован. И в этом огромная заслуга не только хорошо показавшей себя на Логанах платформе B0, но и кузова. С учётом различной сборки этих машин и печально наблюдать одни и те же недостатки. Во-первых, любит ржаветь рамка лобового стекла, особенно сверху. На нашей машине этого нет. Специалисты говорят, что будет. Как и ржавчина на стыках сварки порогов. Зато на кромках проёма задних дверей следы уже заметны. Рановато для двухлетней машины, и не погоревать по этому поводу нельзя. Пластик, который используется для наружной отделки, тоже слаб и печален, как котёнок под проливным дождём. Участок над выхлопной трубой уже загибается и плавится под воздействием выхлопных газов. Накладки декоративной решётки радиатора, заходящие в моторный отсек, деформируются под воздействием тепла мотора. Но этого хотя бы не видно.

Посадка в Ларгусе удобна: она высокая, обеспечивает прекрасный обзор для этого класса автомобилей.

Итог

Машина получилась успешной, и высокий спрос на неё – тому подтверждение. Она хороша как семейный автомобиль и как коммерческий фургон. Конечно, Ларгус не безупречен, но своих денег он стоит. В планах у ОАО «АвтоВАЗ» ещё много интересных задумок, в том числе и по оснащению его отечественным мотором, которого, как удалось выяснить, ждут. Скорее всего, с нашим агрегатом машина получится шустрее, что привлечёт к ней новых потенциальных покупателей. Ну а как покажет себя новый мотор в процессе эксплуатации, мы узнаем со временем.

Заголовок
LADA Largus
Название статьи
LADA Largus
Описание
LADA (ВАЗ) Largus I – универсал 5 дв. C-класса, передний привод. Механика. Бензиновые двигатели мощностью от 84 до 105 лошадиных сил. Для нас Largus – машина свежая, она появилась на рынке в 2012 году. Собрать какую-то статистику по машинам с большим пробегом пока проблематично. Но его родство с Логаном даёт возможность делать определённые прогнозы, при этом вполне оптимистичные. Ну а пока посмотрим, сильно ли отличаются ремонт, обслуживание и общее впечатление от владения Ларгусом и старым добрым Логаном.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь