Lada Vesta SW

Первым на рынке появился седан, в 2017 году – универсал (SW). Позже оба кузова получили приподнятую версию Cross (клиренс 203 против базовых 178 мм). Рестайлинг в конце 2019 года освежил и список возможного оборудования.

Lada Vesta SW

Модификации LADA VESTA:

Версия SW – более дорогое удовольстеие, чем обычный седан. А особенно – SW Cross, приподнятая на 25 мм выше обычного универсала. Объем багажника не впечатляет, но вызывает уважение обилием импортной качественной фурнитуры. А главные козыри седана Vesta Cross – увеличенный до 203 мм клиренс и колеса R17.

Vesta Cross — пассажирский 5-местный седан повышенной проходимости.
Vesta CNG — модификация, позволяющая использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин.
Vesta SW — пассажирский 5-местный универсал.
Vesta SW Cross — пассажирский 5-местный универсал повышенной проходимости.
Vesta Sport — пассажирский 5-местный седан с оригинальными бамперами, “юбками” на порогах и спойлером на крышке багажника. Автомобиль получит форсированный 1,8-литровый бензиновый двигатель ВАЗ-21179, который работает в паре с 5-ступенчатой МТ Renault. Мощность двигателя составит 145 л.с., крутящий момент 187 Нм, а максимальная скорость 198 км/ч. 

ДВИГАТЕЛЬ

Базовый 1.6 (ВАЗ-21129, 106 л.с.) – самый простой и верный выбор. Основные недомогания связаны с поломками сопутствующих систем – в первую очередь термостата и катушек зажигания. Иногда надо прочищать дроссель, форсунки и клапан вентиляции картера. Стуки обычно издают гидрокомпенсаторы. С лета 2018-го на мотор устанавливают «безвтыковые» поршни. Ремень ГРМ живет 150 тысяч км и дольше, но ролики и приводимая им водяная помпа могут столько не выдержать.

Двигатель 1.8(21179, 122 л.с.) сделан из того же блока (увеличили ход поршня), но сложнее по конструкции. В частности, добавили фазовращатель, иную систему натяжения ремня ГРМ, облегченные клапаны, поршни и шатуны, а от впускного коллектора переменной длины отказались. В сущности, он не более проблемный, чем 1.6, если не считать ненадежного масло насоса, очевидной склонности к масложору и гарантированного «втыка» в случае обрыва ремня. Ремонтопригодность также высокая.

Мотор Renault Н4М (он же Nissan HR16DE, ИЗ л.с.) с цепным приводом ГРМ в годах также активно подъедает масло. В холода бывают проблемы с пуском. Но его ресурс выше, чем у вазовских. А главный недостаток в том, что на Весте он не сочетается с механической коробкой.

ТРАНСМИССИЯ

Механическую пятиступку Renault JH3 применяли около года, вопросов к ней нет. С конца 2016-го пошла классическая вазовская механика – вечно воющая, но вполне жизнеспособная.

Роль автомата играл робот (АМТ), созданный на базе этой же механики. Первые образцы уничтожали сцепления пачками, после ряда модернизаций проблема стала менее острой, но АМТ всё равно
хандрил, дергался и в итоге был снят с производства.

Его заменил вариатор Jatco JF015E, доступный только в паре с «реношным» мотором, что серьезно удорожало конструкцию. Сам по себе он тоже не эталон надежности и долголетия – даже после регулярных и продолжающихся модернизаций. Капризы могут начаться к 50 тысячам км, к 100 тысячам они уже почти гарантированы, а общий ресурс агрегата – около 150 тысяч км.

САЛОН

В салоне машины есть перемены, по сравнению с седаном: на первом ряду появился удобный подлокотник с боксом, у приборов новые шкалы, но больше внимания досталось второму ряду. Тут появилась возможность гордо сидеть с поднятой головой, потолок стал выше и даже с ростом 188 см я спокойно размещаюсь, даже, если сяду сам за собой, по месту для ног в Весте все хорошо и в седане. Еще из радостей второго ряда стоит отметить подогрев сидения, USB вход для зарядки девайсов, 12-ти вольтовую розетку и очень удобный подлокотник с двумя подстаканниками. Подогрев в скором времени должен появиться и на седане, но вот простор над головой не появится точно.

  • Перейдем к самому интересному — к багажнику. Вазовцы не обещали рекордного объема, но обещали небывалое для класса удобство пользования. И они не обманули. Тут есть двойной пол с двумя органайзерами, крючки для пакетов, крепления для сетки, специально отведенное место для канистры омывайки! Еще есть очень удобная багажная полка с направляющими по бокам, даже в машинах, чья стоимость в пять раз превышает стоимость нашего образца, такое есть не всегда.
  • Из минусов багажника можно отметить объем, это всего 480 литров, как в седане, но пользоваться этими литрами намного удобнее.

Так как машина не просто красивая вещь, а еще и средство передвижения, пора в путь.

Список «основных болячек» длинный, но в него не входит подвеска, способная без серьезных вмешательств отходить 100 тысяч км. Хотя есть отдельные претензии к ресурсу задних амортизаторов и шаровых опор, массовые жалобы на скрипящие втулки и стучащие стойки стабилизатора.

Иногда недолго живут тормозные колодки (диски – до 100 тысяч км)» быстро ржавеет система выпуска, умирают повторители поворотников в корпусах зеркал, быстро царапаются стекла, сбоят
электронная педаль газа, мультимедиа и камера заднего вида. Перечень не окончательный.

ИТОГ

В заключении хочется отметить, что у тольятинцев получился очень хороший автомобиль: красивый, недорогой, вместительный и удобный. К тому же, машина не боится плохих дорог и доступна в обслуживании — мечта для небольших городов, а в больших мы ждем хороший автомат. Еще к плюсам можно отнести меньшее внимание у угонщиков, и, как следствие, более дешевую страховку.

ПЛЮСЫ

  • Разумная цена, недорогое обслуживание.
  • Энергоемкая подвеска, хорошая управляемость.
  • Просторный и комфортный салон, большой багажник.
  • Хорошо подготовлена к морозам.

МИНУСЫ

  • Нестабильное качество сборки, не очень стойкая окраска.
  • Низкий ресурс многих комплектующих.
  • Скрипы, стуки и бряцанья – неизбежность.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь