Lancia Thema (1985-1995 гг.)

0
143

Lancia Thema привлекает солидностью, присущей автомобилям бизнес-класса, приличным «фаршем», и также невысокой стоимостью на фоне конкурентов-одногодок.

Lancia Thema

История
Флагман Lancia – седан Thema
09.87 Дебют универсала Station Wagon с турбодизелем и версии с бензиновым агрегатом V8
02.89 Модернизация подвески и оцинковка кузова
08.90 Версия Turbo 16V и DS Turbo
19.92 Фейслифтинг
Lancia Карра 1995-2001 г. в.

КУЗОВ

Модель выпускалась в двух модификациях – распространенный у нас 4-дверный седан и реже встречающийся 5-дверный универсал Station Wagon. Кузова автомобилей первых годов выпуска более подвержены коррозии. характерными слабыми местами являются пороги, арки задних крыльев и нижние кромки дверей. С 1989 года все машины начали оцинковывать, и ржавчина появляется только в тех местах, где защитный слой был нарушен. Багажное отделение седана Thema одно из наибольших среди одноклассников тех лет – объем 550 л.

САЛОН

Салон автомобиля довольно комфортабельный, а на заднем диване просторно настолько, что там легко поместятся трое крупных мужчин. Удобно расположиться за рулем позволяет широкий диапазон настроек водительского сиденья и регулировка высоты рулевой колонки, предусмотренная на всех версиях.

Все Lancia Thema оборудованы двумя информационными табло систем контроля технического состояния, электростеклоподъемниками, электрорегулировками наружных зеркал и центральным замком. На многих установлен климат-контроль или кондиционер. Слабое место машин, выпущенных до 1989 года, – поломка пластиковых ручек, позволяющих смещать передние кресла в продольной плоскости. Это происходит по причине коррозии и заклинивания приводного тросика.

ДВИГАТЕЛЬ

Линейка моторов Lancia Thema довольно широка. Однако есть в ней особый агрегат – 8.32. Этими тремя цифрами обозначают эксклюзивную и самую мощную модификацию Thema, оснащенную 8-цилиндровым 32-клапанным силовым агрегатом от Ferrari объемом 2,9 л (205 л. с.).

При своевременном обслуживании до замены колец агрегаты Thema способны выходить не менее 250 тыс. км. Внимательным нужно быть при покупке турбированных версий, особенно «заряженных» бензиновых, так как их моторесурс меньше, чем у обычных атмосферных, а нагнетатель может вообще доживать последние дни. На автомобилях с пробегом свыше 200 тыс. км иногда течет масло из-под прокладки поддона картера и фланца масляного фильтра. У всех двигателей со временем выходят из строя датчик температуры и расходомер воздуха, что приводит к неустойчивой работе мотора и перерасходу топлива. На всех моторах, кроме V8 нужно регулировать тепловые зазоры клапанов.

Главный недостаток всех Thema – со временем окисляются контакты в штекерных разъемах электропроводки. из-за чего «глючат» различные системы автомобиля, начиная с неработающих лампочек и заканчивая двигателем, который вовсе может не завестись.

ТРАНСМИССИЯ

Большинство автомобилей, оснащены 5-ступенчатыми механическими КП. Однако машины с двигателем объемом 2,0 л 16V Turbo агрегатировались 6-ступенчатой «механикой».

Наиболее неприятной поломкой при эксплуатации Thema может стать выход из строя подшипников первичного вала коробки переключения передач. После пробега в 300 тыс. км могут подтекать сальники приводных валов из-за износа их посадочного места. Хотя проблема легко решается – сальник нужно немного глубже запрессовать. Замечено, что на фирменном масле Selenia 80W90 коробка передач работает лучше и тише.

ПОДВЕСКА

Подвеска Lancia независимая и в меру жесткая. Конструктивной особенностью является необходимость регулярной диагностики и регулировки схождения передних и задних колес.

Чаще всего в передней подвеске приходится менять стойки стабилизатора – они в среднем служат 70 тыс. км. а вот втулки выхаживают до 100 тыс. км. Недолговечны и сайлент-блоки задних продольных рычагов. а вот поперечные меняются очень редко.

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление всех версий оснащено гидроусилителем и при своевременной замене жидкости проблем с этим узлом не возникало. При езде по нашим дорогам, как правило, наконечники рулевых тяг выхаживают 60 тыс. км.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормоза Thema довольно острые благодаря применению дисковых механизмов всех колес и систем ABS, которая встречается на много модификациях. При покупке машины необходимо обязательно проверить состояние резиновых тормозных шлангов, износ колодок и тормозных дисков. Еще одна возрастная болезнь – выработка «подковы», то есть скобы, удерживающее колодки, из-за чего они начинают неприятно пищать.

Покупку этого автомобиля можно порекомендовать людям среднего возраста, подыскивающие себе недорогую, но большую к комфортабельную машину с хорошей «начинкой».

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Невысокая стоимость автомобиля и запчастей. Просторный и богато укомплектованный салон. Вместительный багажник. Хорошая устойчивость. Эффективные тормоза

– Устаревшие экстерьер и интерьер. Проблемы с электрооборудованием из-за окисления штекерных разъемов. Недолговечность турбированных версий. Выход из строя подшипников первичного вала КП

Заголовок
Lancia Thema
Название статьи
Lancia Thema
Описание
Lancia Thema привлекает солидностью, присущей автомобилям бизнес-класса, приличным «фаршем», и также невысокой стоимостью на фоне конкурентов-одногодок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here