Opel Astra G слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Несмотря на немецкие «корни», Opel Astra (G) собиралась на «АвтоЗАЗе» была налажена крупноузловая сборка этих машин, а уже через год стартовало полномасштабное производство 4-дверного седана, получившего собственное название — Classic.

Opel Astra G

История
Astra (F) 1991-1998 г. в.
01.98 Дебютирует второе поколение Opel Astra (G)
09.99 Представлена -заряженная- версия ОРС с бензиновым двигателем объемом 2.0 л 16V (160 л. с.)
01.00 Мощность бензиновых двигателей объемом 12 л 16V. 1.6 л и 1,8 л 16V увеличена на 10 л. с. На смену мотору 2.0 л 16V пришел агрегат объемом 2,2 л 16V
08.03 Дебютирует третье поколение Opel Astra (H)

КУЗОВ

Широкая гамма модификаций Opel Astra (G) включает 7 кузовов. Наиболее популярными стали 5-дверные хэтчбеки и 4-дверный седан. В отличие от предшественницы, кузова Astra (G) оцинкованы. Ржавчины не встретишь даже на машинах первых годов выпуска. Грузовые отсеки — средние по сравнению с одноклассниками.

САЛОН

Салон Astra (G) один из наиболее просторных в своем классе. На заднем сиденье смогут удобно устроиться даже высокие пассажиры. Вместе с тем качество отделочных материалов не идеальное. Так. со временем в салоне появляется скрип, создаваемый пластиковой обшивкой передних стоек и обшивкой потолка, а также протирается защитный кожух рычага переключения передач. Можно придраться и к обзорности, которую при боковых маневрах немного ограничивают передние стойки. Чаще у нас встречаются машины в хороших комплектациях — с центральным замком, подушками безопасности, кондиционером, ABS и стеклоподъемниками.

ДВИГАТЕЛЬ

Эксплуатируются преимущественно бензиновые версии Astra (G). В двигателях ЕСОТЕС из- за использования некачественного топлива образуется нагар на свечах и возрастает нагрузка на электронный модуль зажигания, что выводит его из строя. Отмечены проблемы с выпускным коллектором — он перегревается, из-за чего возможна его деформация и появление трещин. Причем в 1,6- и 1,8-литровых агрегатах коллектор выполнен как единый узел вместе с катализатором (фирменная запчасть — $955). Более того, в 1.6-литровом моторе езда на некачественном топливе приводит еще и к образованию нагара на клапанах. В бензиновых и дизельных моторах могут выйти из строя клапаны рециркуляции отработавших газов. «Помпа» приводится в действие ремнем ГРМ и ее желательно менять вместе с ремнем каждые 60 тыс. км. так как по опыту эксплуатации два срока службы ремня водяной насос не выхаживает.

ТРАНСМИССИЯ

Большинство машин, колесящих по нашим дорогам, оснащены механической 5-ступенчатой КП. В «механике» автомобилей с пробегом свыше 100 тыс. км отмечен повышенный износ втулки и «пальца» кулисы переключения передач, что проявляется в повышенном люфте рычага КП. На машинах первых годов выпуска могут дать течь сальники полуосей.

ПОДВЕСКА

Подвеска Astra (G) в меру жесткая. Передняя — независимая типа McPherson, а сзади — полузависимая балка. Многие детали подвесок могут выходить около 100 тью. км (такой ресурс у сайлент-блоков передних рычагов и задней балки, шаровых опор). Меньше служат только недорогие втулки стабилизатора поперечной устойчивости — 30-40 тыс. км и стойки стабилизатора — 50-60 тыс. км. Снижает стоимость обслуживания подвески возможность замены сайлент- блоков и шаровых опор отдельно от рычагов. Серьезно ударить по кошельку может только выход из строе подшипников ($200-300), которые меняются в сборе со ступицей.

РУЛЕВОЕ

Реечное рулевое управление оснащено электрогидравлическим усилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. При пробеге за 200 тыс. км разбивается втулка рулевого механизма не исключена также теч6 сальников рейки. Рулевые тяги служат долго — 60-80 тыс. км.

Чем привлекает Opel Astra (G)? Прежде всего, своей невысокой стоимостью на фоне остальных конкурентов, а также вполне доступными ценами на запчасти и обслуживание. Если при покупке машины престиж не главное, можно смело выбирать Astra (G).

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Невысокая стоимость по сравнению с конкурентами. Хорошая коррозионная стойкость. Просторный салон. Долговечная подвеска

— Скрип обшивки салона. Передние стойки немного ограничивают обзорность. Возможен выход из строя электронного модуля зажигания, выпускного коллектора и клапанов рециркуляции отработавших газов (ЕСОТЕС). При больших пробегах возникают проблемы с рулевым и МКП. Дорогостоящая замена ступичных подшипников