По сравнению с «одноклассниками» у этой модели зажигательный имидж. На ней хочется ездить активно и быстро, что, впрочем, и делают многие ее владельцы. Как же себя чувствуют подержанные Cordoba?

Seat Cordoba II

Модель Seat Cordoba построена на платформе PQ24, ставшей общей для ряда малолитражек концерна VW: Polo, Skoda Fabia, Seat Ibiza. У этих авто одинаковые силовые агрегаты, КП, ходовая, некоторые общие детали салона.

В отличие от предшественника герой нашего материала представлен одной модификацией – 4-дверным седаном, тогда как Cordoba первого поколения имела в своем арсенале еще две версии – купе и универсал.

Дизайн данной модели разработан известным итальянцем Вальтером де Сильвой – шеф-дизайнером концерна VW. Благодаря его стараниям внешне Cordoba выглядит динамичнее своих соплатформенных «родственников», что соответствует «горячему» имиджу марки Seat.

Оцинкованные кузова Cordoba отлично сопротивляются «рыжей» болезни. Правда, некоторые характерные проблемы с кузовными деталями все же были отмечены. Благодаря высокой корме объем багажника – один из наибольших в классе (485 л). Его можно еще увеличить, сложив задние сиденья. Достаточно большой по сравнению со многими седанами и погрузочный проем, хотя замечания к эргономике грузового отсека все-таки есть. К тому же из-за высокого багажника пострадала обзорность – крайний задний габарит автомобиля не виден.

Оформление салона соответствует «приперченному» имиджу модели. Cоответствующее впечатление создают круглые, как у настоящих спорткаров, детали интерьера (указатели на щитке приборов, дефлекторы обдува, ручки регуляторов системы кондиционирования и обогрева салона) и развернутая к водителю левая половина торпедо. Еще ощутимее спортивный дух у версий Sport с мотором 2,0 л. Кстати, в них сиденья с развитой боковой поддержкой установлены не только впереди, но и сзади, из-за чего валики поддержки будут упираться в спину среднего пассажира. Да и вообще троим в Cordoba неудобно – во всех версиях сидящему посередине мешает высокий и широкий центральный тоннель кузова. Особенность «спортов» – вместо «климата» они чаще оборудовались кондиционером, а электропроводом оснащены только передние стекла.

Замечаний к качеству пластиковой отделки или обшивки салона нет. Из проблем отметим неполадки блока управления «климатом» у версий 2003–2006 г. в. – долго не выключались вентиляторы охлаждения радиаторов (требовалась замена блока). Могут подтравливать заправочные вентили системы кондиционирования. Выходит из строя динамик в щитке приборов, в результате чего не работает зуммер при открывании водительской двери, когда включены габариты и «поворотники» (меняется со щитком).

У Cordoba широкая линейка бензиновых и дизельных силовых агрегатов, но официально у нас продавались только бензиновые модификации с моторами – 1,4 и 2,0 л (версия Sport).

Больший по объему двигатель лучше всего соответствует «горячему» имиджу модели, но выдающихся спортивных результатов от него ждать не стоит. Разгон до «сотни» – за 10,4 с. В авто активных драйверов может проявиться негативная особенность 2,0-литрового агрегата, присущая и другим моделям концерна VW с данным мотором, – повышенное потребление масла. На машинах с пробегами более 100 тыс. км масляный «аппетит» доходит до 0,5 л на одну тыс. км. Хотя аккуратные и спокойные водители от замены до замены смазки (через 10 тыс. км) доливают не более 500 г масла (что соответствует нормам производителя).

Меньший 1,4-литровый «собрат» даже с «механикой» не такой резвый – по данным производителя: от 0 до 100 км/ч – за 13,6 с. Зато он экономичнее – в городе расходует 8,9 л (с МКП) и 10,3 л (с АКП) на «сотню» против 11 л у 2,0-литрового агрегата. Система зажигания двигателя 1,4 л оснащена индивидуальными катушками зажигания. В процессе эксплуатации они могут отказать.

Привод ГРМ в обоих агрегатах приводится ремнем, который необходимо менять вместе с роликами каждые 90 тыс. км (срок – для фирменных деталей). При этом нужно заменить также помпу, приводимую ремнем ГРМ, а в моторе 1,4 л – еще и ремень, связывающий между собой распредвалы.

В системе охлаждения жидкость может подтекать через датчик температуры на радиаторе (нужно заменить старую прокладку датчика).

Слабые места автомобиля

Seat Cordoba II

Подшипники опорных подушек передних стоек и подушки задних амортизаторов могут побеспокоить уже после 30 тыс. км – начинают скрипеть.

Задние барабанные механизмы (версии 1,4 л) периодически (в среднем каждые 60 тыс. км) требуют профилактической очистки. Сигналом послужит скрип при торможении.

Seat Cordoba II

После 2-3 лет эксплуатации могут переломиться провода в жгуте электропроводки, подведенной к крышке багажника. Результат – не работают задние фонари и подсветка номера.

Seat Cordoba II

Из-за попадания пыли и грязи клинит привод замка крышки багажника. Проблема решается путем чистки или замены замка.

Все Cordoba – переднеприводные. 1,4-литровые версии оснащались как МКП, так и АКП, 2,0-литровые – только МКП. Оба агрегата оказались надежными. «Механика» характеризуется четкостью включения передач, а вот педаль сцепления мягкая и малоинформативная. Гидропривод сцепления служит без проблем.

Масло в МКП рассчитано на весь срок службы, а в АКП его необходимо менять каждые 100 тыс. км.

Эта модель, особенно в версии Sport, завоевала украинский рынок благодаря очень удачному соотношению «цена-качество».

Подвеска Cordoba сбитая. У версий Sport она жестче – за это стоит «винить» более «мощные» сайлент-блоки рычагов и низкопрофильные шины размерностью 205/45 R16. Однако благодаря таким особенностям эти версии наделены отличными ходовыми качествами: высокой устойчивостью и управляемостью. Хороши и тормозные возможности – в Sport все тормоза дисковые (у 1,4 л сзади «барабаны»), а передние тормозные диски – увеличенного диаметра. В ходовой впереди применена независимая McPherson, а сзади – полузависимая балка скручивания. Слабое место подвесок – подшипники опорных подушек передних стоек и опорные подушки задних амортизаторов (см. «Ресурс и ремонт»). Втулки стабилизатора держатся около 60 тыс. км, а стойки – до 100 тыс. км. Шаровые опоры, передние сайлент-блоки передних рычагов и «резинки» задней балки ходят 150–200 тыс. км, задние сайлент-блоки передних рычагов до 2009 года – около 50 тыс. км, но позже их модернизировали, увеличив ресурс до 100 тыс. км. Менять их сложно – обойма задних сайлент-блоков крепится болтами к алюминиевому подрамнику. Болты прикипают и при откручивании ломаются.

Все версии Cordoba отлично управляются благодаря информативному рулевому, оснащенному электрогидроусилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. Со временем на автомобилях первых годов выпуска баранка может вращаться с большим усилием. Причина – износ клапана усилителя руля. Из «расходников» быстрее изнашиваются рулевые тяги, но и они способны продержаться не менее 100 тыс. км.

В тормозной системе могут побеспокоить только задние «барабанники» в 1,4-литровых версиях.

Подержанные Seat Cordoba по-прежнему привлекают «горячим» имиджем, подкрепленным соответствующим дизайном, а также отличными ходовыми качествами. Эта модель порадует и своей функциональностью – багажник один из самых вместительных, возможна его трансформация.

В Cordoba, как и во всех авто, есть слабые места, хотя на надежность модели в целом они не влияют.

Заголовок
Seat Cordoba II
Название статьи
Seat Cordoba II
Описание
По сравнению с «одноклассниками» у этой модели зажигательный имидж. На ней хочется ездить активно и быстро, что, впрочем, и делают многие ее владельцы. Как же себя чувствуют подержанные Cordoba?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь