Seat Leon III поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Seat Leon третьего поколения построен на модульной платформе Volkswagen – MQB, на которой базируется целый ряд моделей концерна: Audi A3, TT, Q2, Skoda Octavia (A7), Superb, VW Golf 7, Jetta, Tiguan, Seat Ateca и др.

Seat Leon III

Технически все эти модели очень близки и по сути отличаются лишь индивидуальным оформлением экстерьера и интерьера.

Бренд Seat позиционируется как производитель моделей с активным темпераментом, поэтому в угоду ему и создается динамичный дизайн этих автомобилей. В соответствии с этим характером и создан герой нашего обзора.

К примеру, если сравнить его с родственным VW Golf 7, то Leon выглядит выразительнее и агрессивнее. Даже в базовых версиях это подчеркивается массивным воздухозаборником переднего бампера, а также – зауженной передней и задней оптикой, напоминающей прищур хищника, приготовившегося к атаке.

Еще ярче выглядят версии FR, правда, увидев эти символы активные драйверы могут не пускать слюни – в отличие от предшественника они вовсе не означают, что это «заряженная» версия модели – у Leon третьей генерации они стали определять всего лишь спортивную комплектацию, отличающуюся более динамичным дизайном, колесными дисками с низкопрофильной «резиной» 225/45 R17, сиденьями с ярко выраженной боковой поддержкой и прострочкой красной ниткой и т.п. антуражем.

Кузов

Важно отметить, что Seat Leon третьей генерации впервые в истории этой модели получил широкую гамму модификаций: помимо 5-дверного хэтчбека, имеется также 3-дверный «хэтч» SC, 5-дверный универсал ST и его псевдовнедорожная версия X-Perience.

Спустя четыре года с момента появления Сеат Леон подвергся модернизации. Внешние изменения были настолько легкими, что изменения сможет заметить только наблюдательный человек. Так, в частности радиаторная решетка получила более крупные ячейки, передние «противотуманки» стали заметно уже, а задняя оптика – полностью светиодиодной.

Двигатели

По сравнению с предшественником линейка силовых агрегатов третьего поколения Seat Leon полностью обновилась – его начали оснащать современными моторами концерна Volkswagen семейства TSI. По сравнению с предшественником они стали менее объемными – появились двигатели 1,2 л и 1,4 л, что положительным образом сказалось на топливной экономичности, а за счет применения турбины вместе с непосредственным впрыском топлива – эти моторы получили достаточно высокую, как для своего литража мощность и обеспечивают модели неплохую динамику.

Часто в Украине встречаются и дизельные модификации Сеат Леон. Их покупают и ценят за хорошую тяговитость и высокую топливную экономичность. К примеру, самый массовый агрегат 1,6 л выдает максимальный крутящий момент в 250 Nm уже с 1500 Об/мин и в паре с «механикой» ускоряет хэтчбек до «сотни» за 10,7 с, расходуя при этом 4,6 л на 100 км в городском цикле.

Все хэтчбеки Seat Leon имеют привод на переднюю ось, а вот вседорожные универсалы с офф-роуд обвесом X-Perience оснащены полноприводной трансмиссией 4Motion с электронно-управляемой муфтой Haldex, которая при пробуксовке передних колес подключат задние.

Несмотря на то, что Seat Leon третьего поколения появился на свет 6 лет назад он до сих пор выглядит стильно, современно и динамично. Более того, его кузова наделены высокой безопасностью – по результатам краш-тестов EuroNCAP 2012 года эта модель завоевала максимальные 5 звезд.

Как рассказали консультировавшие нас работники фирменного сервиса Сеат Леон также отличаются высокой коррозионной стойкостью – если автомобиль не попадал в ДТП ржавчины не будет даже на экземплярах первых годов выпуска.

Серьезных замечаний к состоянию навесных деталей кузова у специалистов нет, хотя некоторые они все же подвергли критике. Это панорамная крыша дорогих версий и дополнительный стоп-сигнал на козырьке крыши багажника (см. фото «Слабые места»). Кроме того, из-за отсутствия на многих авто передних брызговиков со временем матуется краска на торце порогов и передних дверей. Хотя даже при этом там не бывает намека на проявление «рыжей болезни».

А еще владельцы версий с омывателем передних фар жалуются на повышенный расход рабочей жидкости. Это объективный факт, но справиться с ним помогает маленькая хитрость – если в бачке уровень опускается ниже половины омыватель фар автоматически отсключается и жидкость подается уже только на лобовое стекло. Во избежание лишнего расхода многие так и эксплуатируют машину с полузаполненным бачком.

Также от владельцев Seat Leon можно услышать критику на бюджетность исполнения опоры капота.

Салон 

Оформление интерьера всех версий Seat Leon отражает активный темперамент модели: удобный 3-спицевый мультируль, развернутая в сторону водителя центральная консоль, отделка декоративных деталей под-алюминий, передние сиденья с выраженной боковой поддержкой и по-спортивному висящие вниз стрелки указателей приборов.

Посадка за рулем не вызывает замечаний, а широкий диапазон регулировок сиденья и баранки в двух плоскостях позволяют удобно устроиться водителям разного телосложения. Нет претензий и к обзорности. А вот шумоизоляция не особо качественная, хотя это сделано в угоду заводному темпераменту модели – чтобы слышным звуком мотора и выхлопной системы подзадоривать водителя к активной езде.

На заднем сиденье смогут удобно усесться даже высокие люди, да и по ширине вполне нормально разместятся трое пассажиров среднего телосложения. Комфортной атмосфере на «галерке» способствуют отдельные дефлекторы обдува, установленные в торце бокса центрального подлокотника. Покритиковать стоит только массивный центральный тоннель кузова.

Несмотря на «приперченный» темперамент Сеат Леон даже в кузове хэтчбек наделен отличной практичностью и вполне пригоден даже для перевозки багажа – по своим размерам его грузовой отсек один из наибольших среди конкурентов.

А вот тем людям, которым в ходе эксплуатации автомобиля часто приходится пользоваться багажным отделением мы советуем обратить внимание на более вместительный универсал. Отсек этой модификации в походном состоянии также один из самых больших – 585 л, против 490 л у Focus, 524 л – у Megane и 500 л – у Astra. Хотя при сложенных задних сиденьях по непонятым причинам его размер оказывается одним из наименьших – 1470 л против 1516 л – у Focus с кузовом универсал, 1550 л – у 1550 л у Astra и 1600 л – у Megane. Может быть, максимальный объем универсала Seat Leon «съедает» заниженная задняя часть крыши.

Подвеска

Как у всех родственных моделей, построенных на платформе MQB, задняя подвеска Сеат Леон может быть двух типов: у версий с двигателями до 150 «лошадок» применяется боле простая балка скручивания, а вот у более мощных модификаций сзади установлена многорычажная конструкция. Впереди во всех авто применяется независимый McPherson.

В угоду «приперченному» имиджу модели «ходовая» всех Seat Leon достаточно жесткая и хорошо подходит для активной езды, а вот версии с «многорычажкой» позволяют еще и уверенно чувствовать себя при быстром прохождении виражей и резких перестроениях.

Важно отметить, что дорогие версии в качестве опции оснащались адаптивной подвеской (DCC), позволяющей изменять жесткость работы амортизаторов. Она работает в паре с другой системой SEAT Drive Proflie, которая в свою очередь предоставляет возможность выбирать режимы работы КПП, регулировать остроту отклика на педаль газа и изменять характеристики рулевого управления.

Системы имеют четыре режима работы: «спортивный», «нормальный», «комфортный» и «индивидуальный». По утверждению владельцев подобных автомобилей даже в «нормальном» режиме подвеска работает жестковато и отдает ощутимыми хлопками при проезде неровностей. А вот в «спортивном» – становится ультимативно «табуреточной», информируя о малейших неровностях на дороге, но при этом езда напоминает управление картингом – автомобиль очень уверенно держится заданной траектории, послушной следуя за малейшим поворотом руля. Как рассказали специалисты фирменного сервиса, адаптивная подвеска зарекомендовала себя вполне надежной и служит не меньше обычной.

На наших дорогах «ходовая» Seat Leon способна прослужить достаточно долго. В передней подвеске быстрее всего (спустя 80 тыс. км) изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов, тогда как стойки стабилизатора могут продержаться около 100 тыс. км, передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км, а шаровые опоры – под 200 тыс. км.

Задняя полузависимая подвеска считается «вечной» – механики не смогли припомнить случаев замены «резинок» балки, а вот «многорычажку» придется ремонтировать, хотя и это будет не скоро. Так, к пробегу в 100 тыс. км могут потребовать замены втулки и стойки стабилизатора (меняются отдельно от него) и отбойники задних амортизаторов. К 120-150 тыс. км изнашиваются «резинки» задних развальных рычагов (оригинальная запчасть в сборе – около 450 грн). А вот сайлент-блоки остальных задних рычагов способны выдержать пробег под 200 тыс. км.

Рулевое управление Сеат Леон, оснащенное электрическим усилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения, служит без нареканий, а расходники отличаются достойным ресурсом – на наших дорогах наконечники рулевых тяг способны «пробежать» 100-150 тыс. км, а сами тяги – еще дольше. Нет претензий и к тормозной системе. Кстати, все версии после рестайлинга 2016 года получили электрический привод стояночного тормоза, который на практике, также оказался вполне надежным, так как уже был давно обкатан на других моделях концерна Volkswagen.

Двигатель

В целом для Seat Leon предназначена довольно разнообразная линейка силовых агрегатов. Среди бензиновых модификаций наибольшее распространение в Украине получили автомобили, оснащенные моторами 1,8 л TSI, которыми комплектуются версии FR, отличающейся спортивным дизайном, и дорогие версии Xcellence. Остальные бензинки встречаются у нас заметно реже.

Самым беспроблемным бензиновым мотором зарекомендовал себя агрегат 1,8 л TSI, а единственная его характерная «болячка», которая, впрочем, присуща всем моторам TSI – после пробега в 100 тыс. км возможен отказ индивидуальных катушек зажигания. Еще одна особенность всех турбированных агрегатов – потребление масла. Нормой считается расход до 2-4 л на 10 тыс. км, хотя у любителей активной езды он может быть заметно большим.

Часто в Украине встречаются и дизельные модификации Leon TDI. В целом такие версии зарекомендовали себя вполне надежными, хотя несколько слабых мест в них было выявлено. Так, со временем в них засоряется система рециркуляции отработавших газов (подклинивает перепускной клапан). В некоторых случаях проблема решается чисткой системы, а если не помогает – то ее «глушат», а затем «прошивают» ЭБУ.

Еще одно проблемное место – может забиться сажевый фильтр. Поскольку новый стоит дорого, то многие владельцы решают проблему радикально – вырезают его из выпускной системы, вваривают вместо него пламегаситель и «прошивают» ЭБУ.

Наименее надежные моторы Сеат Леон.

Самыми проблемными движками Seat Leon являются агрегаты 1,2 и 1,4 л TSI, выпущенные до 2014 года – они способны доставить своим владельцам серьезные неприятности. В основном они связаны с цепью ГРМ, которая может проскочить, спровоцировав роковую встречу клапанов с поршнями и вынудив делать мотору дорогостоящую «капиталку». Во-первых, она не отличается особой долговечностью – вытягивается к пробегу в 120-150 тыс. км. Во-вторых, оно может проскочить даже при незначительном непроизвольном качке автомобиля, стоящего под уклоном на передаче. Это связано с конструктивной особенностью агрегатов – необходимое натяжение цепи создает гидронатяжитель от давления масла на работающем моторе. Если же он выключен, то при длительной стоянке натяжение цепи ослабевает и существует высокий риск ее проскакивания. Во избежание неприятностей мотористы советуют в обязательном порядке пользоваться стояночным тормозом.

Но самым ненадежным оказался агрегат 1,4 TSI на 140 «лошадок», оснащенный турбиной, работающей в паре с механическим нагнетателем. Благодаря подобной конструкции он лишен так называемой турбоямы, присущей двигателям, оснащенным только турбиной, и при этом обеспечивает автомобилю паровозную тягу буквально с самых низов. По утверждению сервисменов, в этом агрегате конструкторы не соотнесли запас конструктивной прочности с высокой энерговооруженностью. Как следствие преждевременно изнашиваются вкладыши коленвала и прогорают поршни. Причем, подобные неприятности могут случится при любом пробеге, хотя, как правило, это происходит у тех, кто любит потоптать педаль «газа». А вот его собрат 1,4 TSI (122 л.с.), оснащенный только турбиной вышеперечисленных «болячек» не имеет.
Коробки передач Seat Leon

Все хэтчбеки Сеат Леон имеют привод на переднюю ось, а вот вседорожные универсалы с офф-роуд обвесом X-Perience оснащены полноприводной трансмиссией 4Motion с электронно-управляемой муфтой Haldex, которая при пробуксовке передних колес подключат задние. На практике, трансмиссия 4X4 зарекомендована себя вполне надежной и характерных проблем в ней выявлено не было.

Герой обзора оснащается механическими 5- и 6-ступенчатыми коробками передач и роботизированными 6- и 7-ступенчатыми КП DSG. Как показал опыт эксплуатации, наименее проблемной оказалась «механика», хотя и в ней все же было выявлено одно слабое место – после пробега в 100 тыс. км может прийти в негодность сдвоенный подшипник (проявляется повышенной шумностью работы коробки передач). Правда, эта «болячка» характерна для коробки передач с 5-ю ступенями.

Из «роботов» DSG наиболее удачным считается 6-ступенчатый агрегат серии DQ250 с так называемыми мокрыми сцеплениями. Все его слабые места были давно выявлены на других моделях концерна Volkswagen и уже успешно устранены. Например, те же пакеты сцеплений выдерживают около 150 тыс. км, а «мехатроники», как правило, уже не вызывают замечаний. Обратите внимание, в ходе эксплуатации DQ250 нуждается в периодической замене масла (каждые 45 тыс. км).

Самый проблемный «робот» Сеат Леон

Стоит учесть, что в Украине наибольшее распространение получили Seat Leon с 7-ступенчатым «роботом» DSG. На практике эта КП серии DQ200 с так называемым «сухим» сцеплением оказалась самой проблемной. Так, в ней выявлены проблемы с мехатроником (проявляется ощутимыми рывками при переключениях) и отчетливым металлическим лязгом при езде по неровностям.

Как рассказали работники фирменной СТО, в ходе производства DSG периодически модернизировали, улучшая программное обеспечение ЭБУ, чтобы уберечь коробку передач от излишних нагрузок.

На сегодняшний день надежность «7-ступок» по сравнению с экземплярами начальных годов выпуска заметно улучшилась, хотя по утверждению сервисменов полностью исключать вероятность выхода мехатроников из строя нельзя. Да и сцепление имеет ограниченный ресурс в районе 100-120 тыс. км. При возникновении рывков в лучшем случае на фирменной СТО можно «перепрошить» ЭБУ, но если это не помогает – придется менять мехатроник, а если его некорректная работа уже успела «убить» пакеты сцеплений, то нужно будет заменить еще и их.

Обратите внимание – в отличие от 6-ступенчатого «робота» его собрат с 7-передачами не нуждается в периодической замене масла.

Рубрики: Seat

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять