К сожалению, этот седан обойден вниманием россиян, хотя по своим потребительским и техническим качествам не уступает конкурентам. Кроме того,он заметно доступнее и дешевле их в содержании

Volkswagen Phaeton

Все дело в имидже — в данной ситуации он решает все. Ну не будет у нас популярным седан представительского класса с эмблемой Volkswagen! В данном сегменте статус марки важнее технического оснащения и комплектации автомобиля. Именно это — основная причина низкого спроса на Phaeton. По словам производителей, его целевая аудитория — обеспеченные люди, не желающие выставлять напоказ свое благосостояние.

Но в России машины такого уровня приобретают как раз, чтобы выделиться из общей массы. Поэтому модель востребована лишь в родной Германии, где представительский седан с эмблемой VW не вызывает у местных владельцев бюргеров чувство ущемленного самолюбия. Между тем Volkswagen Phaeton — полноценный представитель класса F, имеющий все соответствующие этому потребительские качества. К тому же он, пожалуй, самый доступный представительский автомобиль на планете.

Как и подобает машине такого уровня, Phaeton выпускался как в стандартном исполнении, так и в варианте с удлиненной на 12 см колесной базой. Номинально машина переднеприводная, точнее, только в базовой версии с мотором V6. Остальные модификации изначально оснащались полноприводной трансмиссией с межосевым дифференциалом Torsen. В линейке моторов — бензиновые V6 объемом 3,2 л (241 л.с.), 4,2-литровый V8 (335 л.с.) и 6-литровый W12 (420 л.с.). Были и турбодизели: V6 объемом 3 л (225 л.с.) и 5-литровый VIО мощностью 420 л.с. Первая версия Phaeton располагала 6-ступенчатой механической коробкой, а под заказ устанавливался 5-диапазоный автомат. Все остальные модификации, кроме флагманской с W12, которая шла с 5-ступенчатой АКП, изначально располагали 6-диапазонным автоматом.

Под стать монументальной солидной внешности Volkswagen Phaeton его салон. Он выглядит несколько старомодно и вместе с тем изысканно. Качество материалов — высочайшее. В отделке применяется только натуральная кожа и деревянный шпон. О тщательности подгонки деталей салона можно не говорить — оно априори безупречное. Каждая мелкая деталь, ручка или кнопка интерьера включается или нажимается с выверенным усилием. Даже потолочные ручки снабжены мягко работающим микролифтом.

Комплектация очень щедрая, поэтому перечислять все оборудование даже нет смысла. Подержанные экземпляры, как правило, отлично оснащены, и выбрать наиболее подходящий для себя вариант — не проблема.

Сказать, что обслуживание машины такого класса пусть и марки Volkswagen, будет дешевым, значит погрешить против истины. Однако по сравнению с конкурентами в содержании седан заметно доступнее. С надежностью у него также все в порядке. Например, бензиновые двигатели V6 и W12 располагают прочной цепью в приводе газораспределительного механизма.

Остальные снабжены зубчатым ремнем, срок службы которого — 120 ООО км. У бензиновых моторов от российского топлива часто горят индивидуальные катушки зажигания (по 2500 руб.), датчики расхода воздуха (от 5800 руб.) и кислорода (4200 руб.).

Автомат редко выдерживает более 150 ООО км без ремонта или замены. Пневматическая подвеска требует ревизии еше раньше. Недолговечны ступичные подшипники (в среднем по 11 ООО руб.). Срок службы расходников напрямую зависит от стиля и манеры езды.

Двигатель который чаще всего встречается под капотом Phaeton, – 4.2-литровая «восьмерка». Агрегат надежный и, если пользоваться качественным бензином, в процессе эксплуатации не потребует огромных затрат. Однако расходники (свечи и катушки зажигания, различные электронные блоки и датчики) стоят немало. Но можно существенно сэкономить на качественном неоригинале. К тому же двигатель работает на 95-м бензине в отличие от моторов V6 и W12. рассчитанных на бензин с октановым числом 98

Подвеска полностью независимая, сзади многорычажная. Ремонт пружинной вполне доступен, а вот пневматики (он может потребоваться после 100 ООО км) стоит дорого – 90 ООО руб.

Автоматическая коробка передач обычно служит до 150 ООО км, после чего требуется ее капитальный ремонт, который обойдется от 80 ООО до 120 ООО руб. Поэтому, выбирая машину со значительным пробегом, следует сделать полную диагностику коробки.

Трансмиссия. На вторичном рынке модификации с передним приводом практически не встречаются. Преобладают полноприводные версии. Трансмиссия 4×4 аналогична устанавливаемой на Audi А8 и имеет репутацию неубиваемой.

Кузов крепкий и жесткий, коррозии не подвержен. К тому же битых Phaeton на вторичном рынке очень мало – на таких машинах гоняют редко. Однако российские условия эксплуатации имеют некоторые нюансы. Хромированные декоративные детали после нескольких зим покрываются мутными пятнами и вспучиваются.

Задняя подвеска полностью независимая, многорычажная. Кроме стоек (по 2540 руб.) и втулок стабилизатора (от 1990 руб. за к-т) после 100 ООО км пробега в ней придется обновлять поперечные рычаги вместе с сайлент-блоками (примерно 20 ООО руб.). Пневмоподвеска сложнее по конструкции и гораздо дороже в содержании.

Плюсы и минусы

+ Умеренная цена (по сравнению с конкурентами), Качественные и дорогие материалы, Хорошие ходовые свойства, Отличная шумоизоляция

– Быстрая потеря стоимости, Высокие цены на запчасти и необходимость ремонта только в официальном сервисе, Имидж народного автомобиля

Заголовок
Volkswagen Phaeton
Название статьи
Volkswagen Phaeton
Описание
К сожалению, этот седан обойден вниманием россиян, хотя по своим потребительским и техническим качествам не уступает конкурентам. Кроме того,он заметно доступнее и дешевле их в содержании

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь