Volvo 240 и 260 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Автомобиль Volvo 240/260 (их выпустили 2,8 млн. экземпляров) по праву можно считать первенцем «чемоданного» стиля шведской марки. Но ценятся машины, большинство которых давно уже перешагнули 15-летний рубеж, отнюдь не за специфическую стилистику.

Volvo 240 и 260

Автомобиль Volvo 240/260 (их выпустили 2,8 млн. экземпляров) по праву можно считать первенцем «чемоданного» стиля шведской марки. Но ценятся машины, большинство которых давно уже перешагнули 15-летний рубеж, отнюдь не за специфическую стилистику. Козырем модели всегда были практичность и безопасность. Вместительность седана и универсала (двухдверное купе – большая редкость) вызовет зависть даже у владельцев компактвэнов. К примеру, объем багажника седана составляет 615 литров. Большой грузовой отсек, а также высокий уровень безопасности утвердили 240-ю модель в роли одного из основных семейных автомобилей своего времени. При осмотре сохранившихся экземпляров складывается впечатление, что время над ними не властно. Интегрированный в кузов каркас безопасности, кроме выполнения основной функции, обеспечивает долговечность и прочность общей конструкции автомобиля. Старые образцы не страдают избытком электроники, что машине в таком возрасте только на пользу. Многие работы по ремонту можно провести самостоятельно.

Двигатель

Гамма силовых агрегатов довольно разнообразна – от простых 4-цилиндровых моторов с карбюраторной системой питания до 6-цилиндровых с электронным впрыском. По отзывам специалистов, 4-цилиндровые моторы наиболее надежны. Нередки случаи, когда до капитального ремонта они выдержали пробег свыше 500 тысяч км. Правда, карбюраторные версии отличаются повышенным аппетитом – до 20 литров в условиях города. Да и отрегулировать такой двигатель проблематично. Лучше выбрать модификацию с механическим впрыском, который почти не «капризничает». В гамме присутствовал даже турбированный бензиновый мотор объемом 2,1 литра, которым начали комплектовать автомобиль в 1981 году. Разумеется, надеяться на идеальное состояние агрегата не приходится, и турбина может потребовать дорогостоящего ремонта. Желающие купить дизельный вариант (мотор аналогичен агрегату Volkswagen LT) могут обратить внимание на 2,4-литровую модификацию. Единственное, чего боится рядный 6-цилиндровый мотор – это перегревов. В подобном случае цена ремонта может равняться половине стоимости автомобиля. К тому же, шумные дизели подойдут разве что откровенным флегматикам.

Трансмиссия

Выбор трансмиссии для того времени классический – 4-ступенчатая «механика» и 3-ступенчатая АКПП. Причем узел «для ленивых» достаточно надежен.

Подвеска

Подвеска также не требует частых визитов на сервис. Передняя McPherson и задняя зависимая подвеска с балкой моста (все Volvo 240/260 имели задний привод) очень выносливы. Даже сайлент-блоки передних рычагов могут продержаться более 70 тысяч км пробега. Амортизаторы вполне способны прослужить свыше 150 тысяч км. Высокий ресурс во многом объясняется спокойным стилем езды большинства владельцев Volvo 240/260. Этим же определяется большой ресурс гидроусилителя рулевого механизма, который «течет» в очень редких случаях. Тормозная система явных дефектов не имеет, к тому же модель оснащалась дисковыми тормозами всех колес (передние служат 30 – 50 тысяч км, а задние – до 80).

ИТОГ

Неплохой выбор для тех, кому нужен выносливый автомобиль для регулярной перевозки грузов. Некоторая дороговизна запчастей и трудности с их поиском компенсируются «живучестью» конструкции в целом.