Наверное, Volvo 900-й серии — одна из немногих машин, которую трудно не узнать. “Визитной картонкой” этого автомобиля стала угловатая «чемоданная» внешность. Спутать «девятисотую» можно только с предшественником — Volvo 740/760.

Volvo 940 / 960

История
Volvo 740/760 1982-1990 г. в.
01.90 Начало производства моделей 940 / 960
01.92 Aibag для водителя и переднего пассажира
04.94 На Volvo 960 вместо подвески Murtiknk 1 начали устанавливать Murtiknk 2
01.96 Рестайлинг Volvo 960 и переименование в S90 / V90
01.97 940-ю модель для скандинавских рынков переименовали в Polar
Volvo S80 1998-2006 г. в.

Говоря о Volvo 900-й серии, необходимо четко разграничить 940-ю и 960-ю модели. Несмотря на то, что они очень похожи внешне, их конструкция существеннo отличается. Престижная 960-я оборудована светооптикой, решеткой радиатора, бамперами, крышкой багажника «собственного покроя». Даже крылья у нее иные. Позднее, желая максимально подчеркнуть разницу между престижным и более демократичным вариантом (940-м). 60-ю подвергли серьезному рестайлингу, изменившему практически все элементы кузова, а также приборную панель и материалы обивки, багажника новой модели украсил шильдик “S90” для седана и V90 – для универсала.

КУЗОВ

Кузов Volvo 900-и серии практически вечный, а багажник вместительный. Благодаря двухсторонней оцинковке, даже на автомобилях первых годов выпуска сложно найти очаги коррозии Машина оснащена отопительной системой и передних сидений, который устанавливается практически экземплярах.

ДВИГАТЕЛЬ

940 комплектовалась исключительно 4-цилиндровыми бензиновыми и 6-цилиндровыми дизельными силовыми агрегатами, а 960-я – толь¬ко 6-цилиндровыми бензиновыми. 4-цилиндровые моторы отличаются завидной живучестью. При грамот-ной эксплуатации 4-цилиндровые моторы способны преодолеть 500-тысячную отметку без вмешательства мотористов. А вот их 6-цилиндровые собратья, которые устанавливались на 960-ю модель, подобными успеха¬ми похвалиться не могут. Их предел – 250-300 тысяч км пробега до капитального ремонта. В 4-цилиндровых моторах отмечены выходы из строя датчиков расхода воздуха (на моделях 1992-93 годов).  Иногда выходит из строя датчик положения коленвала. Рядные 6-цилиндровые агрегаты в силу своей конструкции чувствительны к перегреву. Нередко у всех двигателей выходит из строя топливный насос. В остальном эти агрегаты практически безупречны.

ТРАНСМИССИЯ

Автомобили оснащались 5-ступенчатой механической КП или 4-ступенчатым «автоматом». Практически у всех экземпляров с механической коробкой долговечностью не отличается кулиса рычага переключения передач. Определенные проблемы могут создавать АКП японского производства. У них после пробега в 100 тысяч км требуется замена датчика положения селектора переключения передач. Но отечественнью мастера смогут снять его, перебрать и прочистить, что позволяет избежать покупки новой дорогостоящей детали. У «автомата» есть и другая «мина замедленного действия». По аналогии с Volvo 850 радиатор охлаждения масла коробки вмонтирован в радиатор охлаждения двигателя. И даже при незначительном столкновении возможно нарушение герметичности прокладок или корпуса радиатора. В результате антифриз, попадая в систему смазки коробки передач, может вывести ее из строя.

ПОДВЕСКА

Все 940/960-е отличаются небольшим клиренсом (всего 110 мм). Преимущество 940-й модели над более респектабельной версией также заметно, если не полениться заглянуть под кузов. Спереди машины почти идентичны. Привычный McPherson практически не доставляет хлопот. А вот сзади их подвески разные. У 940-й она зависимая, что несколько снижает ходовые качества автомобиля. Но зато неразрезная балка моста на пружинах практически не доставляет никаких хлопот. Чего не скажешь о задней многорычажной подвеске 960-й модели – она очень дорога в обслуживании.

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление с гидроусилителем не побеспокоит владельца. Узел, конечно, не вечный – после пробега в 250 тысяч может понадобиться вмешательство.

900-я серия – эталон настоящего шведского автомобиля – просторного, надежного, безопасного. И ни наши дороги, ни наш «кустарный» сервис существенного вреда ему не могут нанести.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Большой ресурс 4-цилиндровых двигателей. Высокая стойкость к коррозии. Вместительные  салон и багажник. Надежная задняя подвеска у 940-й модели. Высокоэффективная система отопления салона

– Недешевое обслуживание. Большой расход топлива у бензиновых версий. Частый выход из строя кулисы механической КП. Небольшой дорожный просвет

Заголовок
 Volvo 900
Название статьи
Volvo 900
Описание
Наверное, Volvo 900-й серии — одна из немногих машин, которую трудно не узнать. "Визитной картонкой" этого автомобиля стала угловатая «чемоданная» внешность. Спутать «девятисотую» можно только с предшественником — Volvo 740/760.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь