Volvo XC60 II

Второе поколение кроссовера впервые показали на Женевском автосалоне в марте 2017 года. На конвейер автомобиль встал в конце апреля того же года, а в России продажи начались зимой 2018-го. У нас ХС60 предлагался только с двухлитровыми «турбо-четверками»: бензиновыми мощностью 249 и 320 сил, а также дизельными отдачей в 190 и 235 «лошадей». Со всеми моторами сочетается только 8-ступенчатый «автомат». Трансмиссию также выбирать не придется — все кроссоверы, предназначенные для нашего рынка, идут с полным приводом.

Volvo XC60 II

История

  • Автомобиль впервые показали на Женевском автосалоне в 2008 году. Внешне — типичный Volvo, но уже не лишенный резких черт, что поначалу даже как-то диссонировало с имиджем марки, выпускающей автомобили для крепких хозяйственников и зажиточных пенсионеров. XC60 первого поколения создавался на базе моделей S80 и V70 и потому он использует аналогичную систему полного привода на базе муфты Haldex.
  • 2017. Второе поколение Volvo XC60 начали продавать в 2017 году. Все модификации кроссовера оснащаются системой полного привода и 8-ступенчатой АКП. На выбор предлагают пять двигателей: два бензиновых Т5 (254 л.с.) и Т6 (320 л.с.), два дизельных – D4 и D5 мощностью 190 и 235 л.с., а также 320-сильный гибрид

Новый XC60 был построен на новой платформе SPA, созданной уже китайской компанией Geely. На момент выхода XC60 2-го поколения её уже использовали S90/V90 и XC90.

Выбирать придется только двигатель — бензиновый или дизель. С любым мотором и трансмиссией кузов 60-ки априори должен быть в идеальном состоянии. За исключением, разве что, декоративных деталей, которые уже после второй зимы могут потемнеть, а иногда даже вспучиться. Если на корпусе кое-где пробиваются рыжие пятна, значит машина была некачественно восстановлена после аварии.

К лакокрасочному покрытию обычно вопросов не возникает, несмотря на то, что ХС60 покрашен с использованием «экологической» краски на водной основе. Хотя некоторые владельцы считают покрытие излишне нежным и хлипким. Видимо, этих требовательных пользователей также не устраивает и штатная шумоизоляция колесных арок. Впрочем, это на самом деле имеет место на «шестидесятках». Что поделаешь?! Грешат они излишним звуковым сопровождением, исходящим от покрышек. Спасает установка дополнительной «шумки» в специализированных мастерских

На самых старых, 4-летних, экземплярах зимой могут отказать дверные ручки из-за поломки механизма замка. Дилеры предлагали бесплатную замену по гарантии, но после истечении ее срока, меняют деталь в сборе за отнюдь нескромные 30 000 рублей. Причем это не единственная поломка ручек — нашпигованные электроникой они могут чудить и глючить из-за элементарной коррозии в блоке мехатроники.

Вообще электронными девайсами ХС60 напичкана выше крыши — от систем активной и пассивной безопасности до всевозможных сервоприводов, электронных блоков, релюшек и микросхем. И вся эта электроника со временем начинает чудить. Иногда даже доходит до абсурда. Зимой при дистанционном запуске мотора, автоматически включаются подогревы кресел, переднего и заднего стекол, зеркал и руля — эта функция называется «подготовка авто до комфортного состояния» и она неуправляемая. Заранее можно отрегулировать только степень «прожарки» сидений. Поэтому в снежную погоду растаявший на машине снег, превращается в лед и бронирует стекла вместе с «дворником», заодно спускаясь ниже на заднюю дверь и бампер. Поэтому все равно придется выходить на улицу и чистить снег пока он не растаял и не превратился в твердую субстанцию.

Опять же в сильные холода дверные замки пятой двери закрывают ее не до конца — приходится прижимать руками. Но с потеплением дефект исчезает. Немного странно для шведского автомобиля, где морозы отнюдь не редкость.

ДВИГАТЕЛИ

Зато двигатели не страдают от сезонных перепадов температуры. На ХС 60 ставятся бензиновые 2-литровые «четверки» мощностью 249 (Т5) и 320 (Т6) сил собственной разработки серии Drive-E. По сути это один и тот же мотор с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, только с различной степенью форсировки и прошивкой электронного блока управления. Более мощный кроме турбины оснащен еще и приводным нагнетателем, работающим от коленчатого вала. Он сложнее технически и капризнее к качеству топлива и масла. К тому же оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро-6. Двигатели имеют ременный привод газораспределительного механизма, а ресурс ремня составляет аж 240 000 (!) км. Весьма солидный срок для современных ДВС.

Врожденных болячек у моторов уже нет — на первых машинах, правда, были проблемы с турбиной. Но они оперативно менялись по гарантии, а после модернизации турбокомпрессора дефект больше не всплывает. Однако на пробегах порядка 150 000 км были случаи разрыва патрубков турбин. Хотя эта проблема тоже канула в лету. Моторы могут расходовать масло при интенсивной манере езды или из-за забитых радиаторов. Об этом стоит помнить и периодически чистить радиаторы. Вообще, масло у моторов данной серии имеет индекс вязкости 0-W20 — для надежной работы агрегатов лучше придерживаться этой рекомендации. Использование более густого масла может привести к закоксовке клапанов и укорачивает ресурс турбокомпрессоров.

Механики также рекомендуют вместе с заменой свечей зажигания каждые 60 000 км промывать и форсунки впрыска. Вообще, при своевременном и качественном обслуживнии бензиновые моторы отличаются завидной надежностью и долговечностью.

Тем не менее, самый распространенный мотор на «шестидесятке» дизельный. На долю модификаций, работающих на тяжелом топливе, приходится примерно 85% представленных на рынке машин. Двухлитровые «четверки» в целом надежны при условии заправки качественным топливом и регулярном обслуживании. Среди часто встречающихся неполадок можно выделить разрыв воздушного патрубка, идущего на интеркулер. Поначалу меняли деталь вместе с хомутом. Но проблему шведы быстро решили и сейчас она уже неактуальна.

Сомнительная экономия на топливе может стать причиной выхода из строя сажевого фильтра, который, впрочем, на первых моделях был расходным материалом. Сегодня эта проблема решена — ресурс фильтра заметно увеличился. Но только при условии качественного топлива. Поэтому от выбора заправки напрямую зависит продолжительность жизни мотора. Кстати, на пробегах более 120-150 тысяч км двигатели могут начать сопливить — появляются течи прокладки клапанной крышки, сальников коленчатого и распределительного валов. В остальном же проблем у дизелей больше нет. Даже клапан EGR не доставляет хлопот, если его чистить по мере загрязнения.

ТРАНСМИССИЯ

Также надежен и 8-ступенчатый «автомат» — других коробок передач для Volvo ХС60 на нашем рынке просто нет. Зато и врожденных болячек у агрегата практически нет. Надо только каждые 60 — 80 тысяч км обновлять в коробке масло. Хотя и автомобиль еще довольно молод — самым старым недавно исполнилось четыре года. Коробка сильно завязана на электронику и хорошо поддается диагностике, причем большинство таких мелких проблем, как толчки и рывки при переключении, решаются именно перепрограммированием на компьютерном стенде. Поэтому и при обслуживании коробки необходимо уделять внимание состоянию электронных блоков и компонентов.

Система полного привода с электромагнитной муфтой Haldex, подключающей задние колеса, проверена временем и очень надежна. Однако обслуживание еще никто не отменял, а своевременное обслуживание продлит ресурс редукторам, раздаточной коробке и самой муфте. Агрегаты подлежат смазке каждые 60 000-80 000 км. После пробега в 150 000 км в группе риска — крестовины карданного вала (от 8000 руб.) и подвесной подшипник (от 12 500 руб.).

ПОДВЕСКА

Примерно с такого же пробега начнутся первые значимые замены в независимой подвеске, когда попросятся на покой передние рычаги и амортизаторы. Оригинальные детали дорогие, например, комплект рычагов в сборе на ХС60 стоит порядка 25 000 руб. А частенько бывает достаточно заменить только сайлентблоки рычагов, которые в неоригинальном исполнении можно прикупить за 1500-2000 руб. В общем, при взвешенном подходе можно существенно сэкономить при ремонте ходовой. В целом же, подвеска на ХС60 крепкая, а затраты на ремонт можно существенно снизить за счет неоригинальных деталей и заменой в специализированном сервисе.

ВЫВОДЫ

Поэтому Volvo ХС60 — неплохой вариант для покупки из вторых рук. Автомобиль оказался вполне надежным, а оптимальная версия — модификации с базовой бензиновой «четверкой». К тому же кроссовер после рестайлинга избавился от большинства врожденных проблем.

ПЛЮСЫ

  • В целом надежные моторы
  • В моторной гамме есть дизели
  • Беспроблемные 8-ступенчатые АКП
  • Крепкая подвеска
  • Стойкий к коррозии кузов

МИНУСЫ

  • Быстро теряет в цене
  • Высокий расход масла у моторов
  • Дорогие оригинальные запчасти и сервис

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь