Yamaha SR400 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Поностальгируйте по старому ИЖ “Планета” или найдите подходящего донора для кафе-рейсера. Присмотритесь к Yamaha SR400.

yamaha-sr400

История.

Первый Yamaha SR увидел свет в 1978 году с одноцилиндровыми двигателями объемом 400 и 500 куб. см. Выпущенный в британских традициях, мотоцикл вызвал бурные аплодисменты публики. Он оснащался колесами разных размеров – 19-дюймовыми передними и 18-дюймовыми задними.

Мотоцикл оставался в производстве до 1985 года, а за ним последовало второе поколение SR400. Эта модель имела более объемный бензобак и 18-дюймовое переднее колесо. Кроме того, дисковый передний тормоз был заменен на более старый барабанный.

Три года спустя, в 1988 году, золотниковый карбюратор был заменен на вакуумный, а в 1993 году были переработаны зажигание и генератор. Третье поколение SR400 было представлено в 2001 году.

Оно было оснащено дисковыми тормозами на передних колесах и получило новые карбюратор и зажигание. Помимо внешнего вида, была заменена пробка бензобака, а в 2003 году мотоцикл был оснащен иммобилайзером и датчиком положения дроссельной заслонки.

В 2010 году было представлено четвертое поколение SR400. Карбюраторы были заменены на инжекторы, появился новый бак с погружным насосом, лямбда-зонд в выхлопной системе и датчик температуры в головке блока цилиндров. В таком виде мотоцикл выпускается и по сей день.

Почему стоит купить?

Есть несколько причин купить SR400. Во-первых, ностальгия по “настоящему” мотоциклу без лишнего пластика и проводов. Такую простую, надежную и ремонтопригодную машину найти невозможно.

Во-вторых, машина отлично вписывается в современную олдскульную моду, поэтому владельцы SR400 вряд ли почувствуют на себе безумные взгляды посторонних. Он идеально подходит для неспешных вечерних поездок по городу или наслаждения гонками в кафе.

В-третьих, мотоцикл вполне соответствует нормам британских устройств 60-х годов и может стать отличным донором для кафе-рейсеров и скремблеров. Более того, мотоцикл можно использовать и для повседневной езды, но только тем, кого не смущает отсутствие электростартера или современного оборудования вроде ABS или трекшн-контроля.

Скорость на шоссе ограничена 130-140 км/ч, а вибрация “одностволки” требует от пилота большого терпения. Полное отсутствие ветрозащиты словно подливает масла в огонь, но скромный объем бензобака позволяет заезжать на заправку каждые 230-250 км.

Опции.

Серьезных проблем с мотоциклом нет: “детские болезни” уже вылечены, а запасу мощности двигателя завидуют многие новые автомобили. Поэтому, обращая внимание только на общие признаки, такие как состояние лакокрасочного покрытия и износ, можно смело выбирать более-менее новую технику.

С очень старыми машинами, которым более 10, а то и 15-20 лет, возникают проблемы. Во-первых, обратите внимание на состояние резины. Сальники, шланги и прокладки вилки со временем высыхают, трескаются, дубеют и в итоге начинают течь.

Во-вторых, оцените состояние рабочей поверхности перьев: на старых машинах часто встречаются образования и ржавчина (утопание). От покупки совсем ветхой или некомплектной машины лучше отказаться. Да, все запчасти продаются, и цены на них относительно недорогие, но количество деталей на любой “убитой” машине мало что дает для экономии.

Чего не стоит бояться, так это грохочущего двигателя. Пневматические “одностволки” отличаются громкими звуками, но здесь важно лишь понять природу звука. Скрип клапанов можно отрегулировать в любой механической мастерской, а замена цепи ГРМ не представляет особой проблемы. Однако глухой лязгающий звук при повышении и понижении оборотов не обязательно означает, что цепь плохая – в большинстве случаев ее нужно подтянуть механическим натяжителем. Выбирать SR400 можно “голыми руками”, имея свечной ключ и компрессометр. Пробеги на таких машинах порой астрономические, и естественный износ центра цилиндров никто не отменял, поэтому компрессию нужно измерять так, чтобы не “попасть” в отверстия цилиндров. Нормальное значение – 11-12 бар.

На автомобилях, выпущенных в период с 1988 по 2010 год, стоит обратить внимание на то, как быстро разгоняется двигатель. В карбюраторах с постоянными выбросами мембрана со временем высыхает и требует замены каждые несколько лет. Обычно проблем с их покупкой или заменой не возникает, и стоят они недорого, но это важный повод поторговаться при покупке.

Где искать?

Несмотря на свою мировую популярность, SR400 не слишком распространен в наших широтах. Однако, чтобы найти подходящее оборудование, нужно начать с просмотра специальных рекламных сайтов. Предложений немного, но они стабильны. Если ничего подходящего нет, стоит посмотреть на аукционы в Японии и США.

Тюнинг.

Yamaha SR превосходит модели Harley по обилию запчастей. Потенциал для кастомизации с помощью запчастей из мастерской кажется огромным, но если этого недостаточно, можно прикрутить к мотоциклу что-то особенное, например, классический полуобтекатель. Не зря Yamaha SR – любимый донор покупателей.