Zaz-1103 Славута (1999-2011 гг.)

0
85

Пятидверный лифтбек на базе «Таврии» продолжил советскую традицию давать машинам «географические» имена. Но сама «Славута» изменила представление потребителя о том, каким должен быть дешевый массовый автомобиль. Для многих соотечественников именно эта машина стала первой.

Zaz-1103 Славута

История
ЗАЗ-1102 “Таврия” 1988-1998 г. в.
06.95 На базе хэтчбеков “Таврия” создан 5-дверный лифтбек «Славута»
11.98 Первая промышленная партия ЗАЗ-1103 «Славута»
03.99 Старт серийного производства
01.00 Бензиновый мотор 1.2 л. Расширен список дополнительного оборудования
06.01 Бензиновый мотор 1,3 л
12.02 Представлена наиболее мощная версия с впрысковым мотором 1,3 л

КУЗОВ

Кузов «Славугы» потяжелел по сравнению с «Таврией» на 40 кг, тем самым обеспечив лучшую развесовку автомобиля. Но главное то, что эта модель (впрочем, как и обновленная «Таврия-Нова») стала намного качественнее. Вместе с новыми совладельцами – компанией Daewoo Motors – заводчане провели ревизию технологического процесса и «отфильтровали» поставщиков комплектующих. В итоге около 40% деталей заказывали в дальнем зарубежье, что заметно улучшило долговечность узлов и агрегатов автомобиля.

САЛОН

В салоне машины удобнее всего на передних сиденьях – обзор хороший, места достаточно, особенно для ног. Сзади слишком тесно, а вот багажник огромный для машины такого класса. Сложив сиденье, можно увеличить его объем в два с половиной раза – до 740 л. Заводская защита кузова достаточно прочна, а лакокрасочное покрытие всех ЗАЗов (после 1998 г. в.) выше всяких похвал, поэтому о коррозии говорить еще рано.

3A3-1103 выпускались в комплектациях «стандарт» и «люкс». В тех или иных комбинациях «люксы» снабжались такими опциями, как магнитола с задними динамиками, центральный замок, окрашенные в цвет кузова зеркала и молдинги, электростеклоподъемники спереди, «богатая» панель приборов с большим числом «информаторов». Все машины оснащались вакуумным усилителем тормозов и обогревателем заднего стекла. Из дополнительного оборудования наиболее недоговечны электрические стеклоподъемники. Другой существенный недостаток – частые отказы насоса стеклоомывателя.

ДВИГАТЕЛЬ

1,1 – литровый моторчик слабоват для «Славугы». особенно это ощутимо при загруженной машине, поэтому двигатель приходится «крутить» больше других. По той же причине и ресурс его более скромен – около 100 тыс., против 150 у остальных. 1.3-литровый мотор. напротив, достаточно динамичен, но при этом потребляет больше топлива. Чтобы добиться экономичной работы. необходима тщательная настройка карбюратора. Кроме того, этот прибор питания типа Solex требует регулярной чистки. Многоточечный впрыск на 1,3-литровом моторе существенно не улучшил динамику, но обеспечил более устойчивую работу на холостом ходу и переходных режимах. По надежности он не хуже своих карбюраторных собратьев, но дороже. Его особенность – необходимость через 10-20 тыс. км чистить клапан регулятора холостого хода. Золотая середина – это наиболее распространенный силовой агрегат объемом 1,2 л.

ТРАНСМИССИЯ

Трансмиссия у всех «Славут» одинаковая, разница только в передаточных числах ступеней. Коробки передач ни¬каких серьезных нареканий не вызывают, хотя поначалу включение первых двух передач затруднено. После обкатки проблема устраняется, но не полностью. Безотказны ШРУСы немецкого производства, способные «пережить» двигатель.

ПОДВЕСКА

Ходовая часть «Славут» (спереди McPherson, сзади – работающая на кручение балка с пружинами) достаточно прочная для своего класса. Ресурс ступичных подшипников – порядка 80 тыс. км. Шаровые опоры на заводе устанавливали как корейские, так и отечественные. Срок службы и тех и других при городской езде – около 40 тыс. км: меняются они отдельно от рычагов. Родные амортизаторы служат не более 50 тыс. км.

РУЛЕВОЕ

Руль «Славуты» легкий и достаточно острый, но отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости вызывает крены при скоростном маневрировании. Рулевую рейку «таврийского» семейства можно регулировать. устраняя люфт в зацеплении Кроме того, узел чувствителен к состоянию пыльников.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Проблема ЗАЗов в период с 1999 по 2003 г. – передние тормозные диски вызывающие вибрацию при торможении. В середине 2003 года завод начат комплектовать машины тормозными механизмами измененной конструкции – с шестью крепежными отверстиями диска вместо трех, что исключало его деформацию. Главный тормозной цилиндр обычно отказывает первым в тормозной системе, и при покупке нового рекомендуется выбрать оригинальное изделие.

Мнение большинства тех, кто ездил или ездит на «Славуте», – ее качество соответствует стоимости. Этот автомобиль можно использовать в качестве разъездного или семейного как в условиях мегаполиса, так и небольшого города. Немногочисленные недостатки машины обусловлены классом автомобиля. Подобрать хороший экземпляр нетрудно – машина не зря носит почетное звание народной.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Невысокая цена. Доступный сервис и возможность самостоятельного обслуживания. Экономичность. Надежность

– Устаревшая конструкция. Тесное заднее сиденье. Плохая шумоизоляция. Недолговечность приборов, электрооборудования

Заголовок
Zaz-1103 Славута
Название статьи
Zaz-1103 Славута
Описание
Пятидверный лифтбек на базе «Таврии» продолжил советскую традицию давать машинам «географические» имена. Но сама «Славута» изменила представление потребителя о том, каким должен быть дешевый массовый автомобиль. Для многих соотечественников именно эта машина стала первой.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here