Zaz-969 М

Zaz-969 М (1979-1994 гг.)

Сегодня «Запорожец» не только средство передвижения, но и настоящий fun-мобиль, с помощью которого можно поднять настроение и себе, и окружающим.

Zaz-969 М

История
ЗАЗ-968 1970-1979 г. в.
01.79 Старт ЗАЗ-968М
01.91 ЗАЗ-968МП с кузовом пикап
03.94 Выпуск всех модификаций ЗАЗ-968М прекращен
Стартует производство принципиально новой переднеприводной модели ЗАЗ-1102
“Таврия” 1988-1998 г. в.

КУЗОВ

Выглядит ЗАЗ-968М весьма оригинально: небольшой, пропорциональный, с забавным силуэтом, но слово «дизайн» лучше к нему не применять. Самая запоминающаяся деталь – аккуратные прорези воздухозаборников на задних крыльях (у ЗАЗ-968 стояли большие воздухозаборники, за что отечественные автолюбители дали этой модели меткое прозвище «ушастый») и низко опущенные задние арки. Плохо, что на некоторых экземплярах двери сильно выступают за габариты дверного проема, вследствие чего даже двойной уплотнитель не может обеспечить нужную герметичность.

Кстати, у «эмки» (968М), в отлитие от «ушастого», слабые и хлипкие бамперы, а пластмассовые боковины отличаются чрезмерной хрупкостью. Кроме того, под декоративными молдингами неизбежно образовываются очаги коррозии. Если снаружи «Запорожец» выглядит полноценно, то внутри настоящий автомобиль он напоминает лишь отдаленно. Хотя производись в свое время определял «Запорожца» как «четырехместный автомобиль особо малого класса». Но больше всего «достают» сиденья, которые буквально через год превращаются в подобие гамаков и нормальная посадка становится невозможной.

ДВИГАТЕЛЬ

Неискушенного автомобилиста, открывшего капот ЗАЗ-968М, ожидает большой сюрприз – там нет мотора: традиционно для всех «Запорожцев» он размещен в задней части машины, где у большинства других машин находится багажник. Все двигатели ЗАЗ-968М объемом 1,2 л имеют воздушное охлаждение и в зависимости от модификации развивают мощность от 41 до 50 л. с. Ресурс двигателей небольшой (40-80 тыс. км), хотя чаще всего в этом виноваты сами владельцы. Правда, у них очень напряженный тепловой режим, а также повышенная склонность к перегреву, которая летом проявляется постоянно. Часто течет масло через многочисленные сальники. Слабое место двигателя «Запорожца» – люфты в подшипниках коленвала, в приводе распредвала, в шестернях привода прерывателя-распределителя. Бензонасос, унифицированный с автомобилями ВАЗ летом часто перегревается, и возникают паровые пробки.

Выпускная система – проклятье «Запорожцев». При всей незатейливости конструкции она часто выходит из строя, и тогда владелец, а также окружающие вынуждены слушать многодецибельный рев.

ТРАНСМИССИЯ

4-ступенчатая механическая коробка передач ЗАЗ-968М поначалу работает без нареканий, но со временем разбалтываются тяги, из-за чего переключение и включение нужной передачи становится крайне затруднительным. У некоторых авто из-за варварских условий эксплуатации коробка «воет», передачи во время движения выбивает, а в самых «экстремальных» экземплярах не работает задняя передача. Сцепление изнашивается довольно быстро. хотя «пробуксовка» возможна из-за негерметичных сальников коленвала и коробки передач, благодаря чему масло попадает на диск сцепления. Бывает, что срезаются шлицы полуосей.

Обратите внимание, что за счет заднего привода и заднего расположения силового агрегата ЗАЗ-968М отличается высокой проходимостью – он запросто проедет там. куда многие легковушки просто не рискнут заехать. Правда, бездорожье лучше преодолевать на скорости – из-за слабеньких моторов езда «в натяг», заканчивается тем, что двигатель глохнет.

ПОДВЕСКА

Подвеска ЗАЗ-968М не отличается исключительной надежностью – уже через 20-40 тыс. км многие узлы передней подвески требуют замены. У «Запорожца» больше, чем у других машин, причин нарушения углов установки колес, и раньше положенного изнашиваются шины, причем у многих автомобилей ни о каких регулировках и речи быть не может. Так, после длительной эксплуатации появляются ощутимые зазоры в шарнирных соединениях подвески, а также сильный люфт рулевого управления, из-за чего при движении появляется неприятное виляние передних колес. Для устранения люфта необходимо дотянуть винт, крепящий механизм к моторному щиту, а также установить под головку регулировочного винта рулевого механизма более толстую шайбу. В подавляющем большинстве автомобилей сильно разбиты рулевые тяги и ступичные подшипники. Часто износ задних колес вызван деформацией рычагов подвески, после чего схождение колес не соответствует норме.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормоза «Запорожца» не отвечают современным требованиям, однако для столь тихоходного транспортного средства их эффективности достаточно. Правда, часто подтекают тормозные цилиндры, а со временем ухудшается сцепление колодок с тормозным барабаном, из-за чего при торможении может возникнуть занос автомобиля. Иногда после большого пробега рабочая поверхность тормозного барабана становится овальной – об этом свидетельствуют рывки при торможении.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Низкая стоимость авто и возможность приобретения бэушного автомобиля в качестве «комплекта запчастей в сборе». Медленно ржавеющий кузов. Неприхотливый двигатель. Незаурядность эксплуатации. Хорошая проходимость

– Тесный, неудобный салон. Шумный двигатель. Малый ресурс автомобиля в целом. Слабые тормоза. Маленький багажник. Плохая репутация

Заголовок
Zaz-969 М
Название статьи
Zaz-969 М
Описание
Сегодня «Запорожец» не только средство передвижения, но и настоящий fun-мобиль, с помощью которого можно поднять настроение и себе, и окружающим.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Пролистать наверх