Chevrolet Blazer II поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

chevrolet blazer ii

Слово «блейзер», обозначающее тип пиджака, и мире моды известно давно. Кстати, произошло оно от имени корабли. В 1840 году капитан крейсера H.M.S. Blazer ввел для своего экипажа униформу — пиджаки в сине-белую вертикальную полоску. Со временем блейзером стали называть любые форменные пиджаки, независимо от того, полосатые они или нет. На автомобильном же рынке это понятие впервые появилось в конце 60-х годов и воспринимается в сочетании trail-blazing, что означает «прокладывать новый путь», «быть пионером».

История
Второе поколение Chevrolet Blazer S10 1991-1994 г. в.
1994 Старт третьей генерации Chevrolet Blazer
Рестайлинг: Chevrolet Blazer c 1998 г.

Дебют модели Blazer состоялся в 1969 году, тогда этот автомобиль. построенный на базе полноприводного пикапа, предлагался в различных модификациях: с мягким или жестким верхом, с полным или задним приводом. Оснащался бензиновыми двигателями 4.0 л (105 л.с.), 5.0 Л (135 л.с.), 5,7 л (170 л.с.), 6,6 л (175 л.с.) и одним дизелем 6.2 л (130 л.с.).

В 1983 году было представлено совершенно новое поколение внедорожников, названных Blazer S-10. одновременно продолжался выпуск старшего брата модели, отличающегося большими габаритами и своей «начинкой» и также имеющего имя Blazer K5 Этот большой Chevrolet в 1991-м был серьезно модернизирован и получил новое имя Tahoe. S-серия сходила с конвейера с бензиновыми двигателями 2,5 л (106 л.с.), 2,8 л (125 л.с.) и 4.3 л (180—190 л.с.) в трех- или пятидверном кузове, а также в полноприводной или заднеприводной версии.

В 1994-м свет увидело новое поколение модели. Это поколение выпускали в разных странах, поэтому внешний вид, а также «начинка» разных модификаций значительно отличались в зависимости от рынка предназначения Автомобиль комплектовался следующими двигателями: бензиновыми 2.2 л (113 л.с.) и 4,3 л (179—199 л.с.), а также турбодизелем 2,5 л (95 л.с.). В 1998 году некоторые модификации были подвергнуты фейслифтингу и получили новую полноприводную трансмиссию.

В 2001-м было представлено очередное поколение по имени TrailBlazer. Помимо нового кузова и салона, модель получила современную пятирычажную заднюю подвеску, а мощность модернизированного 4.2-литрового V6 достигла 270 л.с.

Сразу стоит уточнить, что на нашем вторичном рынке под именем Blazer продаются очень разные автомобили. Итак, они могут быть и чистокровными янки, и «американцами», сделанными для Европы, и… «бразильцами», попавшими к нам из России благодаря созданию там совместного предприятия «GM-ЕлАЗ», но о таких несколько ниже. Поэтому в зависимости от рынка предназначения представители этой модели имеют заметные внешние отличия, да и «внутренний мир» их различен.

КУЗОВ

Модель выпускалась в двух вариантах кузова: трех- и пятидверном. Последний отличался увеличенной колесной базой, а значит, большей вместимостью и лучшими ходовыми качествами. У подавляющего большинства экземпляров наличествует довольно обширный «фарш», включающий в себя электропакет, кондиционер, гидроусилитель руля, регулируемую рулевую колонку, АБС и даже
кожаный салон.

В России, в городе Елабуга, сборочное производство данной модели обосновалось в 1996-м. Хотелось бы подчеркнуть, что там собирали ее бразильский вариант, имеющий несколько иной дизайн кузова. Эти модификации. которые острые на язык сограждане прозвали словом, получающимся при добавлении буквы «e» к имени «Blazer», поставлялись из Бразилии в практически готовом виде, и на их приведение в товарный вид трос рабочих затрачивали 8 часов, прикручивая недостающие фары, бамперы, сиденья (которые также надо было собрать) и кое-что по мелочи. Таким образом машина становилась российским продуктом, в котором, собственно, российскими были только домкрат и коврики, и «объезжала» одну таможню.

«Елабужцы» выпускались в нескольких вариантах: самый простой и дешевый имел колесную формулу 4×2. Высшим же достижением считались экземпляры с 4,3-литровым мотором (доставлявшимся непосредственно из Северной Америки), полным приводом и весьма достойной начинкой. Помимо дизайна, бразильская версия отличалась еще и адаптированностыо к тяжелым дорожным условиям, что выражалось в усиленной подвеске, увеличенном дорожном просвете и еще ряде доработок. Всего было собрано около четырех тысяч машин, и они сейчас в большом количестве присутствуют на
вторичном рынке.

Что касается их репутации, то она, скажем так, несколько подмочена, и виноват в этом не только нашумевший судебный процесс по поводу дефектного мотора, а главным образом латиноамериканское происхождение машинокомплектов, производители которых даже в страшном сне не представляют, что такое морозы и соленые дороги. Эти условия подкашивали не только электрику, но и лакокрасочное покрытие, и, хотя «джиэмовпы» пытались улучшить ситуацию, радикальных изменений не произошло. Потому-то сейчас в рекламных объявлениях по продаже данной версии нередко можно прочитать следующее: «…состояние хорошее, не битый, требует покраски…» А закончилось все так: кризис 98-го поставил жирную точку на производстве этого внедорожника в России, а реализаиия собранных экземпляров затянулась на несколько лет.

Blazer выпускался как в полноприводном варианте, так и в версии с одним ведущим (задним) мостом. Заднеприводные модификации — по большому счету, обычным универсал классической компоновки, имеющий повышенную проходимость разве что за счет солидного дорожного просвета. Но в нашей стране с ее извечной бедой (имеются в виду дороги) и климатическими особенностями они популярностью не пользуются, и, чтобы случайно не стать владельцем этой «ни рыбы, ни мяса», при покупке стоит обратить внимание на наличие кнопок в салоне, отвечающих за включение переднего моста и понижающей передачи. Если же кнопки имеются, то желательно проверить исправность систем, ими включаемых, в реальных условиях или смоделированных, например, при вывешивании машины на подъемнике. Продиагностировать это стоит потому, что электрический привод управления раздаточной коробкой — узел не очень надежный и практически неремонтопригодный. Для восстановления «джиперских» способностей машины придется его заменить. Да и помимо раздатки тщательная проверка поможет выявить состояние других элементов трансмиссии.

По типу полного привода это традиционный внедорожник, где основным является задний мост, а передний можно подключать только на бездорожье или скользких дорогах. Однако в последние годы выпуска некоторые экземпляры стали оснащать современной электронной системой распределения крутящего момента по осям. Соответственно появилась возможность использования режима 4×4 на твердом покрытии без нежелательных последствий для трансмиссии. Однако вне зависимости от типа полного пришла надо помнить, что эта модель не предназначена для эксплуатации в тяжелом бездорожье, и последствия подобного использования проявляются быстро, а их устранение стоит дорого.

ДВИГАТЕЛЬ

На модель устанавливалось три типа двигателей: бензиновые четырехцилиндровый 2,2 л/113 л.с. (на латиноамериканской версии), шестицилиндровый с собственным именем Vbrtec 4,3 л 179—199 л.с. и крайне редко встречающийся 2,5-литровый 95-сильный турбодизель. Что касается первого варианта, то он откровенно слаб для этой не самой легкой машины, а вот Vbrtec — в самый раз. Этот мотор выпускается давно и имеет хорошую репутацию. Однако и у него есть слабые места: во-первых, клапан системы дожига выхлопных газов EGR, который требует замены каждые 100 тыс. км, во-вторых, навесное оборудование, такое, как стартер и генератор, ну и высокий расход топлива, доходящий при активной езде до 25 л на «сотню». Еще надо учитывать следующую особенность машины; ее бензонасос не отличается живучестью, и, даже поставив новый оригинальный, нельзя быть уверенным в том, что он протянет долго, к тому же у побегавших машин зафиксированы неоднократные случаи поломки (от ржавчины) арматуры его крепления, находящейся внутри бензобака. Заменить это непросто, да и ремонт обходится в “копеечку”.

ТРАНСМИССИЯ

В паре с моторами устанавливались механическая пятиступенчатая КП и четырехступенчатый адаптивный «автомат». И тот, и другой агрегаты при нормальных эксплуатации и обслуживании серьезных проблем не создают длительное время. Но у любителей экстремального драйва «автомат» живет недолго, и его скорую кончину можно предсказать но ряду косвенных признаков начиная от цвета и запаха масла и заканчивая плавностью и своевременностью переключения передач.

ПОДВЕСКА

У этого рамного внедорожника спереди применена независимая подвеска, а вот сзади настоящий анахронизм — цельная балка моста, закрепленная на рессорах. Подобная конструкция не обеспечивает автомобилю хорошей курсовой устойчивости, он демонстрирует валкость в поворотах и «ватность» руля — собственно, все то, чем и отличаются в массе своей «американцы». Кстати, передние пассажиры отмечают высокую плавность хода, а те, кому достаются задние места, при поездках по разбитым дорогам жалуются на тряскость и неудобное сиденье.

Что касается ресурса ходовой части, то в целом но многом благодаря простой конструкции он довольно велик, а самое слабое звено его — шаровые опоры передних рычагов. Сзади же и при довольно солидном пробеге частенько стоит все «родное» (за исключением амортизаторов). Но если автомобиль регулярно перегружали или он использовался в качестве буксира тяжелого прицепа, то могут потребовать замены рессоры. Они недешевы, но их состояние легко определяется визуально по “просаженмости” задней части кузова. Кроме того, не отличаются долговечностыо (50—70 тыс. км пробега) такие элементы рулевого управления, как маятниковым рычаг и сошка. Одно радует: стоят они недорого и меняются относительно несложно.

А еще в машине есть ряд мелких проблемных сильных узлов и систем, например, дворник задней двери нечасто доживает до своего семилетия, то же можно сказать и о моторчике печки. Как у большинства машин, оснащенных кондиционером, возраст в 5—7 лет критичен для радиатора-испарителя и трубок этой системы.

В общем же это довольно удачная модель универсального транспортного средства, популярность которой возникла не на пустом месте, что подтверждаете я код им еством прохишных экземпляров. перевалившим за два миллиона.

Плюсы и минусы

+ вместительный салон, достаточная надежность, доступность запчастей

– средние ходовые качества, высокий расход топлива (у 4,3-литровых моторов), возможны дефекты полного привода

Рубрики: Chevrolet

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять