Daewoo Lanos слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Право называться народным автомобиль получает в результате многолетней самоотверженной службы на благо массового потребителя. Daewoo Lanos относительно молод, однако в число соискателей этого почетного звания попал не случайно.

Daewoo Lanos

История
Daewoo Racer 1986-1995 г. в.
01.97 Старт первого поколения Daewoo Lanos в Корее. Крупноузловая
сборка Lanos I в Польше
01.98 Начало крупноузловой сборки в Украине
01.98-01.00 Сборка Lanos I в России
01.01 Сборочные комплекты в Украину начинают поступать из Польши
01.02 Представлена рестайлинговая модель – Daewoo Lanos II
01.04 Прекращено производство Lanos I в версии с 3-дверным
кузовом
01.07 Производство седана продолжается под именами Chevrolet Lanos и Daewoo Sens

Lanos – одна из первых нелицензионных моделей компании Daewoo Motors, и корейцы с полным правом считают ее своей. Однако без участия в ее создании более опытных коллег-автопроизводителей не обошлось. Дизайн кузова был заказан ателье ItalDesign. двигатели, частично скопированные у Opel, дорабатывали специалисты инжинирингового подразделения Porsche, ходовую часть тестировали на полигоне технического центра в Вортинге (Великобритания). В целом же на разработку Lanos было потрачено более 420 млн. долларов – и. как показало время, не зря. Автомобиль успешно продавался не только в Европе, но и в Америке и в Азии.

Lanos появился сразу с тремя типами кузовов – 4-дверный седан, 3- и 5-дверный хэтчбеки. На базе «3-х-дверки» выпускалась модификация Sport, отличавшаяся дополнительными деталями обвеса. 14-дюймовыми литыми колесными дисками, фонарями и самым мощным в линейке 1.6-литровым 16-клапанным двигателем.

КУЗОВ

Частично оцинкованный кузов Lanos хорошо защищен от коррозии. прочностью отличается как лакокрасочное покрытие, так и антикор днища. Лишь на самых старых экземплярах можно найти следы ржавчины. Обычно ее первые очаги возникают на днище – в районе моторного отсека и на колесных арках. Вода, попадающая под ковер, очень трудно удаляется из пористой резины шумоизоляционного покрытия пола, что сказывается на сохранности металла.

САЛОН

Салон Lanos удобен и функционален. хотя особо вместительным его не назовешь, особенно в задней части. Багажник по сравнению с конкурентами несколько маловат по объему. Обзор вперед для водителя достаточный, а на¬зад немного ограничен крышкой багажника и стойками крыши. Простоватая отделка интерьера вполне соответствует стоимости авто, хотя пластик не создает по¬сторонних скрипов. Если резко вращать регулятор потоков воздуха. детали привода могут поломаться. Опасность купить машину, прослужившую несколько лет в такси, велика. Поэтому нужно знать, что после 3-4 лет эксплуатации Lanos в качестве семейного авто руль, педали и обивка сидений не должны быть сильно потерты. Это не касается чехла рычага КП, который часто трескается уже к 50 тыс. км пробега. Базовая комплектация включает подогрев заднего стекла, дополнительный стоп-сигнал, корректор фар. Более богатые версии оснащены еще и кондиционером, гидроусилителем руля, центральным замком. электростеклоподъемниками и тахометром.

ДВИГАТЕЛЬ

Все моторы Lanos – с системой распределенного электронного впрыска – аналогичны опелевским двигателям, применявшимся на Kadett Е и Ascona С. Минус такой родословной – повышенный расход топлива, в городском цикле едва укладывающийся в 9,5-10.0 л/100 км. Наиболее распространенный двигатель – 1,5-литровый 8-клапанный (86 л. с.), реже встречаются 1.6-литровые «16-клапаннии (106 л. с.). Ресурс 8-клапанных 1,5-литровых моторов 400-500 тыс. км до капитального ремонта. Первым – после 200-300 тыс. км – в двигателях сдаются сальники клапанов более 300 тыс. км служат гидрокомпенсаторы клапанов. Топливные форсунки нужно чистить каждые 50 тыс. км, не забывая и о сетке бензонасоса, засоренная, она нагружает насос и приводит к преждевременному выходу его из строя, Завод предусматривает работу силового агрегата на бензине различных марок. Для перевода на другое топливо нужно поставить/снять перемычку в специальном блоке под передним пассажирским сиденьем: однако самостоятельно это лучше не делать. Владельцу Lanos придется смириться с тем. что в теплую погоду непрогретый двигатель может давать сбои при резком прибавлении газа. Герметичность системы смазки нарушается только в случае удара поддоном о препятствие, тогда возможна течь из-под его прокладки. Уровень жидкости в системе охлаждения сохраняется долго, но термостат может отказать – такие случаи отмечались неоднократно.

ТРАНСМИССИЯ

Все Lanos – с приводом на переднюю ось. 5-ступенчатая «механика» даже не нуждается в замене масла – в картере КП отсутствует сливное отверстие. Четырехступенчатый «автомат» встречается в основном на машинах с 16-клапанными моторами – модификации Sport. Никаких негативных отзывов о работе этого гидромеханического агрегата нет. ШРУСы при условии сохранности пыльников не напоминают о себе, пока на одометре не появится цифра 200 тыс. – если водитель не любит резко трогаться с вывернутыми колесами.

ПОДВЕСКА

Подвеска Lanos представляет собой набор компромиссов. Она хорошо поглощает средние неровности и в то же время неприятно стучит на мелких. Если дорога неровная, при быстрой езде машина проявляет склонность к раскачиванию и рысканию. Главный же козырь подвески в отечественных условиях – долговечность. Шаровые опоры легко «доживают» до 100-150 тыс. км. причем не обязательно заменять их вместе с рычагом – деталь можно купить и от¬дельно. Передний сайлент-блок переднего рычага называют вечным, а задний служит порядка 70 тыс. км. Сайлент-блоки задней балки приходится менять после 150 тыс. км пробега. Все четыре амортизатора безупречно работают до 60 тыс. км и более. В наследство от Opel 1980-90 гг. Lanos досталось особенность: если его часто перегружать, задние пружины проседают и могут поломаться.

РУЛЕВОЕ

Характерный дефект рулевого управления автомобиля можно от-нести к числу курьезов: копеечная фторопластовая втулка рулевого вала выпадает из гнезда до тех пор. пока ее не зафиксируют подходящим хомутом. Люфт рейки устраняется регулировкой или заменой втулок, гидроусилитель не добавляет владельцам хлопот. Наконечники рулевых тяг «ходят» как минимум 50 тыс. км.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система с ABS на нашем рынке встречается редко, и для большей эффективности торможения активные драйверы «переобувают» машину в более широкую резину (185/60 R14). Необходимо также регулярно менять рабочую жидкость согласно инструкции и смазывать направляющие суппортов при каждой замене колодок.

Daewoo Lanos – автомобиль, у которого трудно найти существенные недостатки, особенно на фоне цены. Огромный выбор Lanos на вторичном рынке и в автосалонах позволяет смело торговаться. Универсальность сделала модель популярной не только у частников, но и у рачительных бизнесменов, которые используют ее в качестве такси, а «укатав» машину, выставляют ее на продажу. Именно таких авто следует остерегаться.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Надежные и долговечные агрегаты. Развитая сервисная сеть. Недорогие запчасти и обслуживание. Удобный салон. Большой выбор на рынке

– Нескромный “аппетит” двигателей. Недостаточная шумоизоляция. Необходимость чистки регулятора холостого хода. Посредственная управляемость

Рубрики: Daewoo (Ravon)

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять