Hundai Solaris I поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Hundai Solaris I

Этот автомобиль пользуется огромным покупательским спросом буквально с момента своего появления. В этом «вина» не только активной, можно даже сказать агрессивной, рекламной политики корейской компании, но и очень привлекательной цены.

Hundai Solaris I

ИСТОРИЯ
Hyundai Accent I (1994-1999 гг.)
С 2010 г. Hyundai Solaris (2010-2017 г.в.) и Hyundai Verna / Accent III (2006-2011 гг.)
HYUNDAI SOLARIS с кузовом седан начали выпускать на заводе под Санкт-Петербургом в 2011 году. Автомобиль оснащался двигателями 1.4 и 1.6. Наибольшим спросом пользовался более мощный мотор с отдачей 123 л.с.
HYUNDAI SOLARIS с кузовом хэтчбек встал на конвейер чуть позже 8 этом же году.
C 2017 г. Hyundai Solaris II поколение

По своей сути Hyundai Solarisэто точная копия седана Accent четвертого поколения для корейского рынка. В России автомобиль представили в сентябре 2010 года. А производство его, причем по полному циклу, для нашего рынка было организовано под Санкт-Петербургом. Машины с российской пропиской доработаны с учетом сложных условий эксплуатации. А первый автомобиль сошел с конвейера в январе 2011-го.

Чуть позже началась сборка 5-дверного хэтчбека. На Solaris устанавливали два бензиновых двигателя объемом 1,4 л (90 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.), которые сочетались с 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым автоматом.

Оба двигателя серии Gamma одинаковы по конструкции. В приводе ГРМ у них используется, казалось бы, вечная цепь, которая, увы, после 100 тыс. км растягивается. Что может привести не только к сбоям в системе регулировки фаз газораспределения, но и ко встрече клапанов с поршнями. Поэтому следует менять цепь при первых же признаках износа. На заезженных экземплярах нередко подтекает масло из-под клапанной крышки, через передний и задний сальники коленчатого вала. Кроме того, может потребоваться замена прокладки головки блока.

Моторы прекрасно работают и на качественном 95-м, и на 92-м бензине. Однако из-за плохого топлива быстро засоряется дроссельная заслонка. А на 1,4-литровом двигателе известны даже случаи преждевременного (на 40-70 тыс. км пробега) выхода из строя каталитического нейтрализатора. У дилеров операция по замене стоит дорого. Интересно, что более мощный агрегат таким недугом не страдает.

У механической коробки после 70 ООО тыс. км включение третьей передачи становится все более затруднительным, вплоть до характерного хруста. С ремонтом тянуть не стоит — в противном случае придется покупать новую коробку. А ремонт с заменой шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей ступени потребует 15000 руб.

Сцепление в среднем выхаживает 130 ООО км и больше. Меняется узел комплектом — корзина сцепления, выжимной подшипник и диск. И не спешите искать деньги на новые подшипники передних ступиц, люфт в которых иногда появляется на 30 000 км. Обычно бывает достаточно подтянуть гайки крепления приводных валов — их затяжка ослабевает из-за изношенной пластиковой шайбы между приводом и ступицей. В «автомате» каждые 70 000 км следует обновлять фирменное масло. И тогда АКП будет служить исправно.

В подвеске Solaris слабые задние пружины и амортизаторы, из-за которых первые машины плохо держали скоростную прямую. К тому же с полной нагрузкой подвеску частенько пробивало на неровностях. В конце 2011 года на автомобиль стали устанавливать модернизированные амортизаторы, с которыми Solaris поехал более адекватно. Зато остальные элементы ходовой долговечны.

В рулевом управлении две основные слабости — рейка и насос гидроусилителя руля. Эти узлы дилеры нередко меняли по гарантии. Но второму владельцу Solaris замена только рейки уже обойдется в кругленькую сумму.

КУЗОВ

Неплохо сопротивляется коррозии. Правда,из-за сколов некоторые его элементы могут зацвести да и лакокрасочное покрытие не самое стойкое. Порой скукоживается
и отваливается лоскутами покрытие на хромированных деталях.

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

Довольно стойко переносит тяготы российской эксплуатации. Первыми в ней к 30 000-50 000 км сдаются стойки стабилизатора (по 950 руб.). Амортизаторы (по 4500 руб.) держатся до 80 ООО км. Как правило одновременно с ними выходят из строя шаровые опоры (по 1500 руб.) и ступичные подшипники (по 3000 руб.)

В ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКЕ

На ранних машинах быстро проседали пружины (по 2500 руб.). При проезде неровностей на высокой скорости штатные амортизаторы (по 3000 руб.) допускали сильную раскачку кузова. Но достаточно было их заменить на качественный «неоригинал», и проблема решалась.

ДВИГАТЕЛЬ

Оба бензиновых мотора 1,4 и 1,6 л одинаковы по конструкции. Но более мощный агрегат надежнее. У базового мотора выходил из строя катализатор. После «сотни» тысяч км пробега у обеих «четверок» могут потечь прокладки, сальники и уплотнения, замена которых, впрочем, не столь накладна. На самых старых экземплярах умирают радиаторы (от 8500 руб.). Но в последнее время появились недорогие отечественные «заменители».

ТРАНСМИССИЯ

АКП очень надежна, ее обслуживание сводится лишь к периодической замене масла. А вот «механика» может потребовать ремонта (от 15 ООО руб.) к пробегу 100 ООО км. Немногим дольше, порядка 120 000-150 000 км, служит сцепление,которое меняется в сборе в среднем за 8500 руб.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Хорошие динамические и ходовые качества. Высокая надежность и хорошая ремонтопригодность. Просторный салон и вместительный багажник

– В гамме моторов только бензиновые двигатели. Дешевые отделочные материалы. Проблемы с задней подвеской

Рубрики: Hyundai

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять