Hyundai i30 (2007-2012 гг.)

0
78
Hyundai i30

Европейский хэтчбек гольф-класса с корейским именем Hyundai i30 фактически полностью идентичен соплатформенному собрату KIA cee’d с технической точки зрения. Да и с точки зрения внешности тоже.

Автомобили пусть и отличается друг от друга, но отнюдь не разительным образом. Сходство между хэтчбеками очевидно, несмотря на разную оптику, бампера и кузовные панели. Не удивительно, ведь в действительности это одна и та же модель, накрытая разными кузовами.

Hyundai i30

При этом как в первом, так и во втором поколении cee’d продавался заметно лучше, чем Hyundai i30, по крайней мере, на рынке России. Почему? Во-первых, Kia оба раза появлялась в шоу-румах дилеров раньше, чем Hyundai. Во-вторых, cee’d в отличие от i30, сразу предлагался еще и в конфигурации cee’d_SW (универсал). В-третьих, Kia была чуть дешевле за счет досборки на Калининградском предприятии «Автотор».

Но на рынке автомобилей с пробегом предпочтения в пользу конкретной модели уже не так очевидны. Главную роль здесь играет лишь важнейшее сочетание цена/состояние. Все остальное – вторично. К слову, цена на i30 с пробегом привлекательнее конкурентов по классу. Причем разница, вероятней всего, будет только расти, поскольку прайс-лист на новые Hyundai и Kia на фоне соперников вырос не столь заметно.

Состояние подержанного Hyundai i30, как, впрочем, и любого другого автомобиля, зависит от условий его эксплуатации и отношения прежнего владельца к нему. Однако даже в руках самого бережного хозяина, через 3-5 лет, этот Hyundai вряд ли сохраниться в первозданном виде. Как ни береги машину, но к этому сроку у i30 стареет краска, слегка царапаются стекла, изнашиваются отделочные материалы салона. Руль и обшивка рычага КПП к 50 000 км обычно выглядят, как будто автомобиль накатал в два раза больший пробег. При этом коррозионная стойкость кузова хороша. В местах сколов цветового покрытия i30 ржавеет медленно, но только в благоприятной среде, без натиска реагентов и других раздражителей. Однако у экземпляров первого года выпуска не лишнем будет осмотреть нижние кромки дверей и опорные чашки пружин.

К тем же 50 000 км в негодность приходят и резинки уплотнителей на дверях, сначала водительской, а потом и всех остальных. Быстро стареют и резиновые детали под машиной. Тем, кто ездит часто и много, менять пыльники в среднем нужно раз в 30 000 км. Тем, кто пользуется машиной редко и мало – раз в 1.5-2 года. К примеру, если вовремя не сменить комплект пыльников ШРУСов, придется ставить уже полуось в сборе. И в случае, если выхода нет, не поленитесь сравнить аналогичные узлы от родственных машин: Kia cee’d, Kia Cerato, Hyundai Elantra. Цена может сильно разниться.

Передняя подвеска представлена распространенной в классе архитектурой – стойки McPherson спереди и «многорычажка» сзади. Шасси в целом не блещет надежностью, хотя назвать его капризным нельзя. Амортизаторов фирмы Mando, что ставятся на i30 по умолчанию, хватает не более, чем на 80 000 км, а чаще они сдаются и раньше. При этом замена задних амортизаторов вынуждает раскошелиться еще и на ступицу – отдельно они не меняются. Гораздо чаще менять придется передние стойки стабилизатора, среднестатистический ресурс которых 30 000 – 40 000 км. Сайлент-блоки передней подвески сообщают об износе отклонениями при торможении. А вот тормозная система весьма жизнестойкая. Если хотя бы раз в пару лет смазывать направляющие суппортов, диски выдержат 50—70 тысяч километров.

Рулевой механизм с электроусилителем экземпляров старше 2009 года порой становится причиной визита в сервис с жалобами на стуки и дребезжание при пробеге менее 50—60 тысяч километров. Хорошо, если первый хозяин поменял механизм по гарантии. Однако если пробег больше – в районе 100 тысяч километров, причиной тех же симптомов могут быть «уставшие» рулевые тяги.

Доминирующая доля предложений Hyundai i30 на рынке автомобилей с пробегом – варианты с бензиновым атмосферником в 1.6 литра (122 л.с и 154 Нм – до рестайлинга и 126 сил и тот же момент – после 2010-го). Машин с базовым 1.4 (109 л.с. и 137 Нм) значительно меньше. Дизеля – штучны: официально к нам такие модификации не поставляли, но в Европе они были востребованы.

Hyundai i30

Эталонной надежностью бензиновые «четверки» рядной компановки похвастать не могут. Из швов частенько сочиться масло, забившаяся дроссельная заслонка вызывает нестабильную холостую работу (лечиться чисткой), цепь ГРМ растягивается к 100 000 км (в группе риска и ее натяжитель), плохое масло худо сказывается на цилиндро-поршневой группе.

Коробки – пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат». При бережной эксплуатации живут они долго, если периодически обновлять трансмиссионное масло.

Электроника среднего уровня. Из-за окислившихся контактов в разъемах проводки у пяти-шестилетних экземпляров болеет иммобилайзер и датчики подушек безопасности, бывает барахлит моторчик дворников и отказывает электрозамок багажника. А если в том же возрасте кондиционер перестал подавать холодный воздух, стоит проверить состояние тонкостенного конденсатора. Детская болезнь климат-контроля серьезна – чудит блок управления, который обычно меняли по гарантии.

Если за экземпляром следили, то относительно молодой, желательно после рестайлинговый, Hyundai i30 не должен доставить серьезных хлопот. Хотя в совокупности беспроблемной моделью эту машину назвать нельзя. Впрочем, если сравнивать цены с соперниками, то игра стоит свеч, особенно, если Вам не подходит седан B-сегмента, а нужен именно современный автомобиль гольф-класса.

Заголовок
Hyundai i30
Название статьи
Hyundai i30
Описание
Европейский хэтчбек гольф-класса с корейским именем Hyundai i30 фактически полностью идентичен соплатформенному собрату KIA cee’d с технической точки зрения. Да и с точки зрения внешности тоже.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here