Начнём с того, что Infiniti – это не совсем компания. Это марка престижа Nissan. Но её особенность в том, что далеко не все производимые модели – навороченные и переосмысленные копии аналогичных машин Nissan. Например, кроссовер FX – оригинальная разработка. А вот второе поколение полноразмерного SUV Infiniti QX56 (Z62) – это практически клон Nissan Patrol Y62 с люксовой отделкой. Есть, разумеется, нюансы в том, как эти автомобили зарекомендовали себя в эксплуатации, но большая часть возникающих вопросов выглядит написанной под копирку. И вопросы в основном к коробке, ГРМ и системе стабилизации кузова. Но, забегая вперед, хочу сказать, что, как и Nissan Patrol Y62, Infiniti QX56 – очень надёжный автомобиль и, безусловно, отличное приобретение. Особенно если вам нужен большой мотор и просторный салон.

infiniti-qx56-ii-z62

На Infiniti QX56 ставили бензиновый двигатель V8 VK56VD от Patrol Y62 рабочим объемом 5.6 литра, откуда и пошел индекс модели. К слову, рестайлинговая версия 2015 года получила индекс QX80, но мотор остался прежним. Его мощность 400 л. с., а крутящий момент 560 Нм. Двигатель VK56 VD оборудован непосредственным впрыском топлива DIG, а также системой регулирования фаз и высоты подъёма клапанов VVEL. Тянет мотор с самых низов отлично, но экономичностью не страдает. Литров двадцать пять на сотню внедорожник слопает при любой загрузке, при любой погоде и режиме движения. С 2012 по 2014 годы Infiniti QX56 производился в Санкт-Петербурге по отвёрточной технологии SKD. Качество сборки нареканий не вызывает, проблемы автомобиля от места производства не зависят. Самой же распространенной бедой стал быстрый износ ГРМ. В механизме две сравнительно коротких цепи на каждый полублок. Цепь правой половинки, дополнительно нагруженная ТНВД, начинает преждевременно растягиваться. Скорость, с которой это происходит, зависит от манеры езды. Если это «газ в пол», то характерные звуки из-под капота начнутся уже через 30-40 тысяч километров пробега. Кстати, звуки напоминают работу металлообрабатывающего инструмента или отрезной машинки. Возникают они сразу после запуска холодного двигателя. Растянутая цепь соприкасается с металлом вокруг и, пока натяжители не заработают в полную силу, издает ужасный скрежет. Ремонт этого дефекта влетает в копеечку. Для замены механизма приходится буквально разобрать половину передней части автомобиля. Даже рулевую рейку надо снимать. В общем, решение может потребовать до 150 тысяч рублей вложений.

В 2013 году узел переделали, и проблемы с ГРМ исчезли. Но остались вопросы к насосу высокого давления системы непосредственного впрыска топлива DIG. И, что удивительно, качество топлива тут ни при чём – преждевременно изнашивается шток насоса. Чтобы заменить насос, который и сам по себе не дёшев, надо снова разобрать полмашины и опять заплатить полторы сотни.

Самой же распространённой проблемой стал выход из строя катализаторов. Виноват в этом некачественный бензин. Загорается check engine, появляется вибрация и потряхивание на холостых, сканер диагностирует пропуски зажигания. Если катализаторы не заменить, то они могут начать крошиться, и были случаи, когда керамическую крошку даже забрасывало обратно в цилиндры. Механизм смесеобразования предполагает, что на такте впуска на короткий промежуток остаются открытыми все клапана – и впускные, и выпускные. Эта фаза необходима для лучшего наполнения цилиндров воздухом за счёт отработавших газов и для дожигания смеси с целью снижения вредных выбросов. Вот в этот момент, на такте всасывания, обломки катализатора и попадают в цилиндр. Один катализатор стоит почти 20 тысяч рублей, так что будьте аккуратнее с заправками. Из забавных, но довольно неприятных проблем следует назвать «бешенство вентилятора». Электромагнитную муфту подключения заклинивает, и вентилятор самопроизвольно раскручивается до максимальных оборотов. Иногда это приводит к его разрушению с весьма неприятными последствиями для моторного отсека.

Все Infiniti QX56 оснащены автоматической трансмиссией и автоматическим полным приводом. Для Нового Света выпускали и заднеприводные модели, что в условиях тёплого климата и при отсутствии гор является вполне разумным выбором. На нашем вторичном рынке подавляющее большинство внедорожников полноприводные.

Пульт управления приводом и внедорожными опциями весьма богат. Тут три положения, непосредственно связанных с приводом. Главный – Auto, подключающий переднюю ось при необходимости, 4H – режим постоянно подключённых передних колёс и 4L – пониженная передача. Есть ещё блокировка заднего дифференциала, система помощи при спуске с холма и электронное устройство, настраивающее режимы работы агрегатов в соответствии с выбранной программой. Внедорожных программ три – «песок», «снег» и «камни». В режиме «снег» и Auto можно ездить по дорогам. Впрочем, раздаточная коробка ATX90A позволяет делать это и в режиме 4H на скорости до 100 км/ч. Все узлы полного привода, даже электронные и электрические, славятся надёжностью и выносливостью и не имеют характерных проблем. Грубая езда по бездорожью требует частой замены масла в агрегатах трансмиссии – как минимум, раз в 60 000 км.

Коробка передач RE7R01B семиступенчатая, быстрая и вполне надёжная, чего не скажешь о гидротрансформаторе. Толчки при переключении и дрожь при разгоне говорят о необходимости его ремонта. Как ни странно, это недорого – можно уложиться в 30 тысяч рублей. После 2013 года увеличили проходимость маслопроводов к гидротрансформатору, и проблема полностью исчезла.

Ещё одна неприятная особенность коробки отмечена пока только на Nissan Patrol, но с учётом одинаковой трансмиссии возможно её появление и на QX56. Речь идёт о «зависании» на трассе на скорости 140 км/ч. Предполагается, что это просто перегрев предохранителя, что не считается неисправностью, да и случается такое довольно редко.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь