Как многое из того, что приходит с Востока, Mitsubishi Carisma способна озадачить: собрана в Голландии, втиснута маркетологами меж двумя классами, при степенной внешности может проявить спортивный характер… Не в этой ли многогранности заключается та самая харизма, способствующая популярности модели?

Mitsubishi Carisma

История
01.95. Дебют Mitsubishi Carisma с кузовом хэтчбек
08.97 Версия с кузовом седан. Новым двигатель – 1,8 GDI (122/125 л. с.)
04 99 Рестайлинг
08.02 Очередная модернизация
Выпуск Carisma прекращен

У Mitsubishi Carisma нет ни предшественников, ни последователей. Появившись для европейского рынка, через десять лет она была снята с производства без прямого преемника. Автомобиль стал одним из лидеров продаж марки – при том что на заводе NedCar в Нидерландах на той же платформе выпускались еще Volvo S40 и Mitsubishi Space Star.

КУЗОВ

Почти все автомобили попали через официальных дилеров которые обеспечивали им казенный сервис в течение всего гарантийного периода. Эти машины (начиная с 1998 г. в.) в отличие от версий для других стран завезенных индивидуально имеют увеличенный до 170 мм (20 мм) клиренс и пластиковую защиту моторного отсека. От коррозии металл кузова защищает оцинковка и даже на колесных аркад где у Carisma часто скалывается краска, ржавчину вряд ли удастся увидеть.

САЛОН

Особенность автомобиля – из-за низких дверных проемов при посадке еще (особенно за руль) приходится пригибаться сильнее, чем обычно Вместе с тем. добротно отделанный салон удобен и хорошо оснащен. Даже в базовой версии есть гидроусилитель руля, ABS, электростеклоподъемники и подушка безопасности. Часто встречаются машины с люком, электро-зеркалами, регулировкой наклона руля и высоты подлокотника, поясничной поддержкой для кресла водителя. Самые дорогие версии укомплектованы климат-контролем. подогревом сидений и кожаным салоном. Из оборудования владельцу могут доставлять неприятности только стеклоподъемники, позаимствованные у Renault 19 – они нередко издают писк, а на дорестайлинговых экземплярах ломаются кнопки управления ими. Шумоизоляция качественная, и салон один из самых «тихих» среди одноклассников.

ДВИГАТЕЛЬ

Самый распространенный 1,6-литровый мотор – наиболее неприхотливый в эксплуатации. Он работает очень тихо и практически без вибраций. Повышенный масляный аппетит данного агрегата специалисты умеют «лечить», дорабатывая систему вентиляции картера. 1,8-литровый GDI – прекрасный двигатель с прямым впрыском, но более требователен к качеству топлива (механические включения портят топливный насос высокого давления) и масла – гидрокомпенсаторы нередко требуют демонтажа и очистки. Особенность двигателей (кроме GDI), выпущенных после 2001 года. – заменить в них топливный фильтр отдельно невозможно, так как он объединен с насосом.

Правда, на фирменных СТО топливную систему могут переоборудовать под обычный фильтр. На двигателях выпуска 2000-2002 годов отмечены пробои свечных наконечников. К 150-200 тыс. км нередко требуется замена сальников клапанов.

ТРАНСМИССИЯ

Гидромеханическая японская АКП при условии своевременной замены фильтра и масла надежна, как и 5-ступенчатая «механика» 1,8-литровых моторов. Проблемы может доставлять только «механика» производства Renault, агрегатируемая с моторами 1.6 л. В ней отмечены утечки масла через сальник кулисы переключения передач и разболтанность кулисы, а также поломки стопорного кольца шестерни V-передачи.

ПОДВЕСКА

Подвеска Carisma отличается сбалансированностью характеристик и обеспечивает хорошую управляемость на высокой скорости благодаря переднему и заднему стабилизаторам поперечной устойчивости. McPherson с подрамником спереди и подруливающей «многорычажке» сзади. Большинство деталей подвесок способно прослужить более 100 тыс. км. Менее долговечны стойки и втулки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости – 40-60 тыс. км. На некоторых машинах отмечен преждевременный износ опорных подшипников передних стоек.

РУЛЕВОЕ

Рулевая рейка со временем досаждает неприятным скрипом, исходящим от сальника рулевого вала. Рулевые тяги служат в среднем 40 тыс. км.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

А вот к тормозам претензий нет.

Mitsubishi Carisma – семейный автомобиль для повседневной эксплуатации. Модель представляет собой интересное сочетание европейского характера и японского качества, гарантирующее владельцу беспроблемные будни. В этом и есть ее отличие или. если хотите, харизма.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Надежные агрегаты. Комфортабельный «тихий» салон. Сбалансированные характеристики подвески. Богатая базовая комплектация. Хорошая защита от коррозии

– Проблемы с КП 1.6-литровой версии. Неудобство посадки на передние сиденья. Тяжелый при парковке руль. Недолговечность рулевых тяг

Заголовок
Mitsubishi Carisma
Название статьи
Mitsubishi Carisma
Описание
Как многое из того, что приходит с Востока, Mitsubishi Carisma способна озадачить: собрана в Голландии, втиснута маркетологами меж двумя классами, при степенной внешности может проявить спортивный характер... Не в этой ли многогранности заключается та самая харизма, способствующая популярности модели?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь