Saab 9000 может стать и спокойным семейным автомобилем, и низко летящим перехватчиком, и чем быстрее захочет “летать” его владелец, тем больше ему придется платить.

Этот автомобиль благодаря удачной конструкции, заслуженной репутации и продуманному позиционированию выпускался довольно долго.

Saab 9000

История
Дебют Saab 9000
09.91 Рестайлинговый хэтчбек CS/CSE. Старый его вариант выпускалcя до 1993 года
33.93 На смену наиболее мощной версии хэтчбека T16S пришла модификация Аего
02.94 Рестайлинг седана
01.95 Седан Griffin в качестве опции получил 3.0-литровый бензиновый двигатепь V6 от Opel
Saab 9-5 с 1997 г.

КУЗОВ

Автомобиль представлен в двух кузовах – 4-дверный седан и 5-дверный хэтчбек. Богато укомплектованная топ-версия Griffin, которая выпускалась исключительно с кузовом седан, появилась в 1993 году. Особняком стоит «заряженная» версия Aero. Этот вариант, кроме 235-сильного мотора, отличается иным пластиковым обвесом кузова. Разумеется, покупали его отнюдь не для спокойных вояжей, что отразилось на состоянии даже относительно нестарых образцов. С коррозионной стойкостью у Saab 9000 особых проблем не возникает. Автомобиль разрабатывался с учетом использования в жестких условиях скандинавских зим, и наши холода он воспринимает как санаторные условия. Объем багажника седана – средний по сравнению с одноклассниками (487 л), поэтому тем, для кого важен этот параметр, рекомендуем обратить внимание на хэтбчек – объем его грузового отсека 562 л.

ДВИГАТЕЛЬ

Гамма двигателей Saab 9000 достаточно широка. Диапазон мощности силовых агрегатов – от 125 до 225 л. с., объем – от 2,0 до 3,0 литров. Наиболее распространены 4-цилиндровые моторы объемом 2,0 и 2,3 литра. Причем оба варианта вы-пускались как в «атмосферном», так и в турбированном исполнении, а изменение мощности двигателя достигалось во многом благодаря изменению давления наддува. Дизельные «коптилки» на столь благородном автомобиле не применялись.

2,0-литровый бензиновый мотор без турбонаддува – самый беспроблемный, а содержать его наиболее дешево. Он «ходит» до первого капремонта не менее 500 тысяч км, но не дает главного, ради чего покупают Saab. – динамики. Этот же вариант, но с турбиной низкого наддува, куда предпочтительнее, тем более что в надежности он почти не уступает. На практике иногда встречались образцы, которые продержались до капремонта около 1 млн. километров! Позволят получить удовольствие от динамичной езды и турбированные варианты 2,3-литрового мотора. Тем. кто не доверяет турбинам производитель предложил атмосферную версию этого двигателя. В целом все моторы неплохи, но в них есть одна слабинка. Речь идет о балансирных валах противовращения и их цепном приводе, который служит до 150 тысяч км.

Несколько особняком держится атмосферный 3.0-литровый двигатель, у которого для привода ГРМ применялся обычный ремень. Этот агрегат, позаимствованный у Opel и доработанный специалистами Saab, считается не совсем удачным, поэтому специалисты советуют отказаться от его покупки.

ТРАНСМИССИЯ

По отзывам специалистов, более надежной является 4-ступенчатая автоматическая коробка, а вот 5- ступенчатая «механика» существенно слабее – выходят из строя подшипники валов. Масляный радиатор «автомата» установлен под радиатором охлаждения двигателя и на скоростных поездках за пределами города можно легко поймать камешек, который нарушит герметизацию, что приведет к медленному вытеканию смазки. Так что нелишним будет регулярно следить за уровнем масла в АКП при помощи щупа.

ПОДВЕСКА

Залогом надежности подвески Saab 9000 служит ее конструктивная простота. Никаких сложных «многорычажек» со множеством сайлент-блоков и опор. В результате часто выходит из строя только задний сайлент-блок переднего рычага. Подвеска разрабатывалась с таким расчетом, чтобы вся нагрузка от преодоления неровностей ложилась на эту. казалось бы. незначительную деталь. Вмешательство может понадобиться после 70-80 тыс. – замена шаровых опор и 100-150 тысяч км – замена стоек передних амортизаторов.

РУЛЕВОЕ

Рулевой механизм с гидроусилителем держится долго – более 250 тысяч км. Но при износе производится только полная замена. Впрочем. стоимость рулевой рейки на фоне цен на этот узел у конкурентов довольно приемлемая.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормоза в столь мощном автомобиле не менее важны, чем темпераментный двигатель. На «9000-м» применяются только дисковые тормозные механизмы. Передние колодки держатся в среднем 20 тысяч км, задние – 60. Но многое зависит от стиля езды.

Ценители говорят: Saab не автомобиль – это диагноз. Содержать его обходится дороже, чем такого же класса «европейцев». Человек, который усядется за штурвал этого «истребителя», может простить ему все, да и поводов огорчаться будет немного – шведы сделали свой автомобиль на совесть.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Устойчивость к коррозии. Богатое оснащение. Широкая гамма двигателей. Высокий уровень безопасности

– Дефицит на рынке неоригинальных запчастей с приемлемой стоимостью. Невысокая надежность механических КП. Многие экземпляры имеют большой пробег (свыше 200 тыс. км). Большая степень износа «заряженных версий»

Заголовок
Saab 9000
Название статьи
Saab 9000
Описание
Saab 9000 может стать и спокойным семейным автомобилем, и низко летящим перехватчиком, и чем быстрее захочет "летать" его владелец, тем больше ему придется платить.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь