Saab 9000 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Saab 9000

Saab 9000 может стать и спокойным семейным автомобилем, и низко летящим перехватчиком, и чем быстрее захочет “летать” его владелец, тем больше ему придется платить.

Saab 9000

Этот автомобиль благодаря удачной конструкции, заслуженной репутации и продуманному позиционированию выпускался довольно долго.

История
Дебют Saab 9000
09.91 Рестайлинговый хэтчбек CS/CSE. Старый его вариант выпускалcя до 1993 года
33.93 На смену наиболее мощной версии хэтчбека T16S пришла модификация Аего
02.94 Рестайлинг седана
01.95 Седан Griffin в качестве опции получил 3.0-литровый бензиновый двигатепь V6 от Opel
Saab 9-5 с 1997 г.

Дебют модели состоялся в 1984 году. Тогда был предложен автомобиль с кузовом хэтчбек. оснащенный бензиновым двигателем 2.0 л (175 л.с.) с турбонаддувом. Позже появилась модификация в безнадцувном исполнении, развивающая 130 л.с. Обозначались эти хэтчбеки 9000 turbo и 90001 соответственно. В 1988-м начались продажи седана с кузовными индексами 9000 CD или CDE, и в этом же году передняя часть хэтчбека была модернизирована и стала практически идентичной седану.

В 1991 году был проведен серьезный рестайлинг хэтчбека, он получил так называемую узкую морду и новое обозначение CS/CSE, но вместе с тем старый вариант выпускался еще два года. Тогда же в 1991-м, были представлены заряженные версии седана, имеющие собственное обозначение Griffin, и хэтчбека 9000 T16S Aero, оснащавшиеся турбированным 2.3-литровым 200-сильным мотором.

В 1994-м был проведен очередной фейслифтинг седана, заключавшийся в «перелицовке» передней и задней частей. Годом позже топ-седан Griffin начал комплектоваться V-образной трехлитровой «шестеркой» от Opel Omega. В честь 50-летия фирмы (в 1997 году) был выпущен небольшой партией юбилейный хэтчбек CSE Anniversary edition 2.3 Turbo, «нафаршированный» по максимуму. Последние экземпляры модели 9000 сошли с конвейера в 1998-м, его сменил новый Saab 9-5.

КУЗОВ

Автомобиль представлен в двух кузовах – 4-дверный седан и 5-дверный хэтчбек. Богато укомплектованная топ-версия Griffin, которая выпускалась исключительно с кузовом седан, появилась в 1993 году. Особняком стоит «заряженная» версия Aero. Этот вариант, кроме 235-сильного мотора, отличается иным пластиковым обвесом кузова. Разумеется, покупали его отнюдь не для спокойных вояжей, что отразилось на состоянии даже относительно нестарых образцов. С коррозионной стойкостью у Saab 9000 особых проблем не возникает. Автомобиль разрабатывался с учетом использования в жестких условиях скандинавских зим, и наши холода он воспринимает как санаторные условия. Объем багажника седана – средний по сравнению с одноклассниками (487 л), поэтому тем, для кого важен этот параметр, рекомендуем обратить внимание на хэтбчек – объем его грузового отсека 562 л.

ДВИГАТЕЛЬ

Гамма двигателей Saab 9000 достаточно широка. Диапазон мощности силовых агрегатов – от 125 до 225 л. с., объем – от 2,0 до 3,0 литров. Наиболее распространены 4-цилиндровые моторы объемом 2,0 и 2,3 литра. Причем оба варианта вы-пускались как в «атмосферном», так и в турбированном исполнении, а изменение мощности двигателя достигалось во многом благодаря изменению давления наддува. Дизельные «коптилки» на столь благородном автомобиле не применялись.

2,0-литровый бензиновый мотор без турбонаддува – самый беспроблемный, а содержать его наиболее дешево. Он «ходит» до первого капремонта не менее 500 тысяч км, но не дает главного, ради чего покупают Saab. – динамики. Этот же вариант, но с турбиной низкого наддува, куда предпочтительнее, тем более что в надежности он почти не уступает. На практике иногда встречались образцы, которые продержались до капремонта около 1 млн. километров! Позволят получить удовольствие от динамичной езды и турбированные варианты 2,3-литрового мотора. Тем. кто не доверяет турбинам производитель предложил атмосферную версию этого двигателя. В целом все моторы неплохи, но в них есть одна слабинка. Речь идет о балансирных валах противовращения и их цепном приводе, который служит до 150 тысяч км.

Несколько особняком держится атмосферный 3.0-литровый двигатель, у которого для привода ГРМ применялся обычный ремень. Этот агрегат, позаимствованный у Opel и доработанный специалистами Saab, считается не совсем удачным, поэтому специалисты советуют отказаться от его покупки.

ТРАНСМИССИЯ

По отзывам специалистов, более надежной является 4-ступенчатая автоматическая коробка, а вот 5- ступенчатая «механика» существенно слабее – выходят из строя подшипники валов. Масляный радиатор «автомата» установлен под радиатором охлаждения двигателя и на скоростных поездках за пределами города можно легко поймать камешек, который нарушит герметизацию, что приведет к медленному вытеканию смазки. Так что нелишним будет регулярно следить за уровнем масла в АКП при помощи щупа.

ПОДВЕСКА

Залогом надежности подвески Saab 9000 служит ее конструктивная простота. Никаких сложных «многорычажек» со множеством сайлент-блоков и опор. В результате часто выходит из строя только задний сайлент-блок переднего рычага. Подвеска разрабатывалась с таким расчетом, чтобы вся нагрузка от преодоления неровностей ложилась на эту. казалось бы. незначительную деталь. Вмешательство может понадобиться после 70-80 тыс. – замена шаровых опор и 100-150 тысяч км – замена стоек передних амортизаторов.

РУЛЕВОЕ

Рулевой механизм с гидроусилителем держится долго – более 250 тысяч км. Но при износе производится только полная замена. Впрочем. стоимость рулевой рейки на фоне цен на этот узел у конкурентов довольно приемлемая.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормоза в столь мощном автомобиле не менее важны, чем темпераментный двигатель. На «9000-м» применяются только дисковые тормозные механизмы. Передние колодки держатся в среднем 20 тысяч км, задние – 60. Но многое зависит от стиля езды.

Ценители говорят: Saab не автомобиль – это диагноз. Содержать его обходится дороже, чем такого же класса «европейцев». Человек, который усядется за штурвал этого «истребителя», может простить ему все, да и поводов огорчаться будет немного – шведы сделали свой автомобиль на совесть.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Устойчивость к коррозии. Богатое оснащение. Широкая гамма двигателей. Высокий уровень безопасности

– Дефицит на рынке неоригинальных запчастей с приемлемой стоимостью. Невысокая надежность механических КП. Многие экземпляры имеют большой пробег (свыше 200 тыс. км). Большая степень износа «заряженных версий»

Рубрики: Saab

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять