Tagaz Vega

Tagaz Vega — российский легковой автомобиль сегмента C (производителем заявлен как «представитель класса С2»), выпускаемый Таганрогским автомобильным заводом с лета 2009 по 2010 год.

Tagaz Vega

В 2009-2010 годах продали 2250 экземпляров. Завод заявлял, что машина полностью разработана корейским инженерным филиалом ТагАЗа, включая двигатель с индексом GA16.

На конструктивную близость с седаном Chevrolet Lacetti указывают не только одинаковая колесная база и идентичная компоновка под капотом, но и судебная тяжба с корейским подразделением General Motors. Происхождение двигателя 1.6 (124 л.с.) неясное, есть лишь догадки, что он в родстве с агрегатами Опеля, однако прямого аналога с совпадающими характеристиками нет. Опытным путем установлено, что мотор без проблем преодолевает 200 тысяч км, так что ресурс определенно не меньше трехсот.

Туманно и происхождение механической пятиступки. Владельцы выяснили, что подходят вилка, синхронизаторы и муфта от Нексии, хотя и различаются шестерни – то есть, тоже детали GM.

Отзывы владельцев прямо зависят от срока владения. Первое ощущение – отличная машина, просторная и комфортная. По мере роста пробега нарастает раздражение от мелких поломок. Багажник достаточный – 450 л, многим не нравится просвет 128 мм – маловато. Оригинальные запчасти найти трудно, ремонт часто носит колхозный характер.

Впервые модель была представлена в апреле 2009 года на выставке «Автоформула», проходящей в Ростове-на-Дону. Первый экземпляр собран 30 апреля 2009 года. Массовое производство автомобилей началось летом 2009 года, а в сентябре 2009 года по решению суда Сеула производство автомобилей было приостановлено. Автомобиль реализовался через сеть официальных дилеров ТагАЗа, и за это время было реализовано 1037 машин.

По заявлениям производителя, машина разработана корейским подразделением «ТагАЗ-Корея». «ТагАЗ-Корея» поставляет двигатель, подвеску, двери и элементы кузова. Окончательная сборка осуществляется в Таганроге. Степень локализации автомобиля в настоящее время составляет до 15 %.

Комплектации

Автомобиль был доступен в кузове «седан» с мотором объёмом 1,6 л., развивающим максимальную мощность 124 л. с. и крутящий момент 173 Н*м. Двигатель агрегируется только с пятиступенчатой механической трансмиссией.

На выбор было представлено 5 комплектаций. В базовой комплектации имеется гидроусилитель руля и подушка безопасности для водителя. В максимальной комплектации, в которой предлагается климат-контроль, парктроник, а также подогрев передних сидений и ABS, стоимость автомобиля не превышала полмиллиона рублей.

Кроме того, в дополнение к базовому силовому агрегату планировалось добавить ещё два варианта двигателя с рабочим объёмом 1,4 и 1,8 литров, а также автоматическую коробку передач.

Находились в финальной стадии разработки также вариант с кузовом «хетчбэк» и рестайлинг передней части.

Иск GM Daewoo

17 сентября 2009 года южнокорейское подразделение General Motors (GM Daewoo Auto & Technology) инициировала судебное разбирательство в отношении TagAZ Korea — подразделения «ТагАЗ». GM Daewoo обвинила TagAZ Korea в нарушении прав на интеллектуальную собственность и в использовании информации, представляющей коммерческую тайну. Также GM Daewoo потребовала запретить выпускать и продавать автомобили, разработанные, по её мнению, с использованием украденной документации. По мнению представителей GM Daewoo, похищенные данные модели Chevrolet Lacetti были использованы при проектировании автомобиля TagAZ Vega.

Вскоре после этого в отечественных СМИ появилась информация о наложении корейским судом запрета на производство модели и её снятии с производства. Однако за этим последовало официальное опровержение со стороны пресс-службы Таганрогского автозавода.

По заявлениям заводской пресс-службы, на данный момент ТагАЗ не имеет официальных запретов на производство и реализацию модели Vega и не получал уведомлений, исков и любого рода претензий из судебных инстанций, а решение, принятое судом Сеула в отношении TagAZ Korea, носит временный характер и призвано защитить интересы GM Daewoo от возможного ущерба до момента завершения разбирательства по делу, но никак не подтверждает доказанности его претензий. Официальный представитель ТагАЗа заявил, что на первичном слушании претензии GM Daewoo были отклонены корейским арбитражным судом за недоказанностью, а дальнейшее разбирательство по делу было перенесено.

23 февраля 2011 года решением суда Сеула ТагАЗ был оштрафован на 10 млн южнокорейских вон (~$8,896) за незаконное использование технологий GM. Из-за существующего запрета на производство сборка автомобиля приостановлена уже более 2 лет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь