УАЗ 469 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

УАЗ 469

Выдающейся проходимости УАЗ-469/3151 могут позавидовать многие хозяева «крутых» импортных внедорожников. Но в придачу владельцы «российского джипа» получают спартанский салон и частое обслуживание узлов и агрегатов.

УАЗ 469

История
01.72 Старт военной версии УАЗ 469
01.73 Начат выпуск гражданской версии УA3 4696 и медицинской – УАЗ-4696Г
01.83 Новый двигают. УМЗ-414 объемом 2,4 л (77 л. с.)
01.84 В системе охлаждения стали использовать “Тосол”
01.85 Модернизация. Новая версия внедорожника с индексом УАЗ-3151
01.93 Серийное производство версии со съемной металлической крышей
01 96 Двигатель УМЗ-4218 объемом 2.9 л (98 п. с.) и удлиненная модификация УАЗ-3153
01.97 Сплошной ковер салона заменен на составной, появились подлокотники на дверях и радиальные шины. Лючок бензобака оснастили замком
Начат выпуск рестайлинговой версии УАЗ-3159 Hanter С 2009 г.

КУЗОВ

Кузов «бобика» – так отечественные потребители называли УАЗ-469/3151 за округлый передок – смонтирован на лонжеронной раме. Этот вездеход имеет редкий тип кузова -4-дверный фаэтон со съемной брезентовой, пластиковой или металлической крышей и глухи¬ми (неопускающимися) дверными стеклами. Такая конструкция позволяет легко превратить джип в открытый кабриолет – сняв верх (крышу) и рамки дверей вместе со стеклами. Можно даже опустить на капот лобовое стекло. Благодаря толстому металлу кузов не очень страдает от коррозии, хотя уязвимые места есть – это внутренние карманы дверей, куда во время дождя попадает вода, а также арки передних и задних крыльев.

Изначально автомобиль разрабатывали для армейских нужд, поэтому не стоит удивляться спартанскому внутреннему пространству. У машин с жесткой крышей обзорность ограничивает широкая задняя стойка, а с брезентовым верхом – очень маленькое заднее стекло. Дверные стекла у «бобика» глухие, открываются только лишь форточки. Противоугонные характеристики машины не удовлетворительны, особенно у версий с мягким верхом, кроме того, дверные замки появились только в 1993 году, а капот до сих пор не имеет внутренней блокировки. Зато функциональность «бобика» на высоте – он способен перевозить 7 человек и 100 кг багажа, а если сложить задние сиденья – водителя, переднего пассажира и 600 кг груза.

ДВИГАТЕЛЬ

В среднем моторесурс двигателей до капремонта составляет 100-150 тыс. км. На машинах, выпущенных после 1993 года, из-за некачественного термостата моторы нередко перегреваются. Слабое место ГРМ – втулки распредвапа. Со временем они разбиваются и люфтят, из-за чего нельзя нормально отрегулировать тепловые зазоры клапанов. Эту процедуру рекомендуется проводить через каждые 5-10 тыс. км. Нередко дают течь сальники двигателя. Долговечностью не отличаются распределитель зажигания и приводной ремень генератора. Часто засоряются жиклеры в карбюраторе, а при преодолении больших уклонов возникают перебои в его работе.

ТРАНСМИССИЯ

«Бобики» оснащены 4-ступенча-той механической КП с синхро-низированными 3-й и 4-й пере-дачами, а также 2-ступенчатой «раздаткой». Межосевой дифференциал и блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов на них не устанавливают, поэтому большую часть времени внедорожник ездит на заднем приводе. Но при этом его проходимость – очень высокая, а если подключить два моста, то равных ему будет немного! Для управления раздаточной коробкой предусмотрены два рычага. Одним подключается передний мост, а вторым включается пониженная передача. Причем передний мост задействуется не только с помощью рычага раздаточной коробки, но и специальных защелок на ступицах передних колес. Раздаточная коробка служит долго, особенно если включать ее на неподвижном автомобиле, а вот в «механике» со временем изнашивается кулиса переключения передач.

ПОДВЕСКА

Зависимая подвеска внедорожника достаточно жесткая и при движении по неровностям он сильно «козлит». Вследствие высокого центра тяжести и короткой базы (2380 мм) устойчивость и управляемость внедорожника не очень хорошая.

Поэтому лучше на нем не лихачить. Ходовая долговечная, правда, нуждается в регулярном обслуживании – втулки шкворней передней подвески, как, впрочем, и наконечники рулевых тяг необходимо смазывать через каждые 4-5 тыс. км.

РУЛЕВОЕ

Червячное рулевое управление обладает низкой чувствительностью и плохой обратной связью.

УАЗ-469/3151 как нельзя лучше подойдет для водителей, проживающих в поселках городского типа и селах, для тех, кому важна высокая проходимость, неприхотливость автомобиля и низкие расходы на его содержание. Благодаря простой конструкции «бобики» отличаются поразительной ремонтопригодностью. Вместе с тем будущему владельцу желательно знать, как обращаться с инструментом, и уметь самостоятельно устранить возникшие неисправности.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Отменная проходимость. Большая вместительность и грузоподъемность. Хорошая ремонтопригодность. Недорогие запчасти

– Большой расход топлива. Плохая устойчивость и управляемость. Некомфортабельный и плохо защищенный от взлома салон. Неважная обзорность и эргономика. Необходимость частого техобслуживания

Рубрики: UAZ / УАЗ

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять