Audi 80 / 90 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

«Бочка» — не самое красивое, но наиболее меткое прозвище этой машины, которое она получила за специфический внешний вид – «раздутую» нижнюю часть и сильно наклоненные лобовое, заднее и боковое стекла.

Такая «бочкообразная» форма кузова повлекла за собой ухудшение эргономики салона – верхняя часть лобового стекла очень близка к водителю и переднему пассажиру, а головы задних пассажиров, сидящих возле дверей, находятся а опасное близости к боковым стойкам. Спинки задних сидений установлены слишком уж вертикально, что утомляет при длительных поездках. Частая «болезнь» системы отопления – выход из строя радиатора «печки», пластмассовый корпус которой в местах соединения с «сотами» растрескивается и пропускает антифриз.

Audi 80 / 90

История
Audi 80 (081)1978-1986 г. в.
08.86 Старт Audi 80 (089)
02.87 Установка катализаторов
08.87 Двигатели 2.0 л (113 л, с.). 2.0 л (115 л. с.), 2.3 л (136 л. с.)
и 2.0 л 20V(160 л. с.)
09.87 Более престижная модель Audi 90
09.87 Дебют полноприводных версии 80/90 – guattro
02.88 Audi Coupe в модификациях: 2.3Е. quattro. quattro 20V
07.88 Турбодизель 1,6 л
03.89 Турбодизель 1,9 л
Audi 80 (B4) 1991-1995 г. в.

Но самый существенный недостаток «бочек» – глубокий, но короткий и малофункциональный багажник -за задними сиденьями установлен топлианый бак. а сбоку около левого крыла – «запаска». Еще один конструктивный недостаток – отсутствие задних лонжеронов. При несильном ударе сзади багажник и крылья заворачиваются и сминаются вплоть до задней стойки. Вместе с тем. кузов Audi 80/90 оцинкован, а днище снизу покрыто специальной мастикой для защиты от мелких камней и грязи, что обеспечивает автомобилю высокую коррозионную стойкость.

ДВИГАТЕЛИ

Audi 80/90 оснащались 4-цилиндровыми двигателями Volkswagen и 5-цилиндровыми собственного производства. Все моторы достаточно надежны. В среднем моторесурс 4-цилиндровых двигателей составляет 200-300 тыс.. а 5-цилиндрового – 300-400 тью. км. Система охлаждения – «больное место» моторов. Нередко выходит из строя водяной насос, окисляются контакты термовыключателя электровентилятора, растрескиваются и подтекают пластиковые фланцы, стыкующие двигатель с резиновыми шлангами системы охлаждения. 5-цилиндровые моторы весьма чувствительны к уровню охлаждающей жидкости и недоливу масла, поэтому старайтесь регулярно контролировать эти системы. Из характерных недостатков топливной системы стоит отметить неисправности топливных насосов высокого давления и указателей уровня топлива. В процессе эксплуатации больше всего проблем возникает с электронно-механической системой впрыска топлива КЕ Jetronic.

ТРАНСМИССИЯ

На большинство «бочек» устанавливались 5-ступенчатые механические КП или 4-ступенчатые автоматические, а самые дешевые и маломощные модификации оснащались 4-ступенчатой «механикой». Все механические коробки передач надежны, хотя и могут иметь повышенный люфт кулисы переключения, а вот автоматические КП в силу своего возраста могут потребовать дорогостоящего ремонта. Сцепление оборудовано механическим или гидравлическим приводом. У первого практически нет недостатков, кроме естественного растягивания троса, а во втором со временем может поломаться пружинка в главном цилиндре, что приводит к неполному включению сцепления.

Нередко встречаются и полноприводные версии guattro. Их трансмиссия оснащена межосевым механическим дифференциалом Torsen, обеспечивающим постоянное перераспределение крутящего момента между передними и задними колесами. По утверждению работников сервиса, при правильной эксплуатации guattro достаточно надежна.

ПОДВЕСКА

Подвеска «восьмидесяток» жестче, чем Audi 100. Чаще всего (через 30-40 тыс. км) в передней подвеске придется менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Сайлентблоки передних рычагов «ходят» дольше – около 60 тыс. км. а вот сайлент-блоки задней полузависимой подвески -80-100 тыс, км. В независимой подвеске quattro каждые 60-70 тыс. км рекомендуется менять тяги регулировки развала колес.

Автомобили Audi 80/90 обрели высокую популярность среди покупателей подержанных машин главным образом из-за хорошего качества, невысокой стоимости обслуживания и полностью оцинкованного кузова, что особенно актуально в нашей стране. Но многие машины существенно изношены, поэтому перед покупкой следует провести квалифицированную диагностику.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Широкий выбор силовых агрегатов. Высокая стойкость к коррозии. Невысокая стоимость автомобиля

– Многие машины сильно изношены. Стойки кузова размещены близко к головам сидящих. Маленькое и неудобное багажное отделение

Рубрики: Audi

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять