Mercedes-Benz A-klasse III поколение W176 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Третье поколение хэтчбека A-Класса – W176 – открестилось от своих номинальных предшественников, однообъемников с кузовами W168 и W169. Последние не слишком преуспевали на рынке, уступая в популярности конкурентам. Наш нынешний персонаж отчасти наверстал упущенное. Благодаря чему?

Mercedes-Benz A-klasse III W176

ИСТОРИЯ

Mercedes-Benz А-Class W168 Выпускался в 1997-2004 гг. На момент своего появления оказался самым маленьким и самым нетипичным «Мерседесом». Именно с ним была связана громкая история с отзывом первых проданных 2600 автомобилей. Во время испытательных тестов шведский журналист, проходя «лосиный» тест, перевернул машину. После чего производитель вынужденно признал просчеты в конструкции и объявил отзыв.

Mercedes-Benz A-Class W169 Выпускался в 2004-2012 гг.. В отличие от предшественника, машина предлагалась не только с 5-дверным, но и с 3-дверным кузовом. Среди технических новшеств стоит отметить амортизаторы с изменяемой жесткостью и электроусилитель руля. Базовый хэтчбек А150 оснащался бензиновым мотором объемом 1,5 литра (95 л.с.). А200 развивал 136 «сил», а в турбированном исполнении – 193 л.с. Были и турбодизели.

МОДИФИКАЦИИ

Mercedes-Benz GLA. Выпускается с 2013 года. Обе модели, являющиеся прямыми родственниками для A-Класса и созданные на той же платформе MFA, появились на свет в 2013 году. Мировой рынок их воспринял весьма благосклонно. Если кроссовер GLA в 2013 году номинировался на звание «Лучшего автомобиля года», то седан-купе CLA только за первый год разошелся тиражом 100 000 единиц – лучшее начало продаж в Daimler AG за последние 20 лет. Оба автомобиля базируются на основных узлах и агрегатах A-Class. Как и хэтчбек, оба могут похвастать заряженными версиями AMG, способными разгоняться быстрее пяти секунд.

Российские дилеры принялись активно торговать машиной в начале 2013 года. Поначалу A-Class предлагали с передним приводом в двух модификациях с разными по мощности вариантами 1,6-литрового турбомотора. А180 развивал 122 л.с. и в базовой версии предлагался с 6-ступенчатой «механикой». Пакет дополнительного оборудования Comfort предлагался отдельно. Он включал отделанный кожей руль, 7-ступенчатый «робот» 7G-DCT с двойным сцеплением, обогрев передних сидений и омыватель ветрового стекла с обогревом.

Более мощная и продвинутая модификация – А200 – привлекала уже 156-сильным вариантом турбомотора и продавалась в комплектации «Особая серия». Ее оснащение было не в пример выше, а 7-ступенчатый «робот» предлагался «в базе». Позже к линейке присоединилась топовая 2,0-литровая версия А220 4Matic на 184 «силы». Честь дизельных двигателей защищала единственная 1,5-литровая «турбочетверка» мощностью 109 л.с., которая, впрочем, особой популярностью не пользовалась в силу известных проблем с качеством топлива в России.

По бензиновым моторам, а точнее мотору, ибо 1.6 и 2.0 – версии одного и того же двигателя М274, на сегодня отказов немного. Они довольно надежны, хоть и активно пользуются помощью турбины. При покупке машины на вторичном рынке, если нет возможности обратиться за диагностикой на специализированный сервис, стоит обратить внимание на важный момент. Основной неисправностью, которую на данный момент наиболее часто диагностируют, является посторонний звук (как правило треск) при запуске двигателя в течение нескольких секунд. Проблема – конструктивная особенность впускного и выпускного валов, которые в результате эксплуатации меняют свои геометрические показатели. При этом загорается Check Engine, но лампочку перед продажей ведь можно и погасить.

Что касается преселективного «робота» 7G-DCT, то, если верить форумам, с надежностью проблемы есть. Хоть и не столь масштабные, как с «вагеновской» «сухой» DSG. У нашего «робота» все же сцепление плавает в масляной ванне. Существуют, однако, машины, уже прошедшие «капиталку» трансмиссии. Стоит эта история от 100 ООО рублей.

Писать о проблемах кузова, когда речь идет о Mercedes, считаем унизительным для себя и для бренда. Их быть не должно. Машина еще совсем свежая, а хрома, который обычно и подводит, на кузове немного. Другое дело – салон.

Здесь нет явных эргономических провалов. Он местами даже красив и удобен. Но на беспомощно-узкий багажник жалуются почти все, да и пластик отделки салона, «пластик под пластик», своей жесткостью и местами скрипучестью особого оптимизма не вызывает.

Зато дружных нареканий удостоилась медиасистема. Первые владельцы отмечают частые глюки мультимедийной системы Comand. Переключение списков треков и других пунктов на дисплее прыгает с одного на ругой. А кроме того, владельцы как один сетуют на плохую совместимость мультимедиа с мобильными телефонами. Говорят, владельцам iPhone и вовсе можно не беспокоиться.

Среди сервисменов машина еще не успела «прославиться» понастоящему. Хороший знак. Жалобы на форумах можно встретить как на слишком жесткую, в случае с адаптивной 4-режимной подвеской Dynamic Select, так и на валкую традиционную подвеску. Однако на «вторичке» рекомендуют остановиться на втором варианте, как более доступном в обслуживании. Электрики в машине с избытком, но пока особых хлопот она не доставляет, как и тормоза с ходовой частью. Можно брать.

ДВИГАТЕЛЬ

При эксплуатации происходит механическое изменение пластин входного/выходного вала системы газораспределения. Проблема может проявляться не только в виде треска или металлического звука при запуске автомобиля, но и по-другому – увеличением времени запуска двигателя и индикацией значка Check Engine на приборной панели.

ТРАНСМИССИЯ

Из неисправностей «робота» 7G-DCT можно отметить сбои электрической цепи переключателя нейтральной передачи, преждевременную протечку сальника ШРУСа, удары при переключении на 2-й и 3-й передачах. Главное для владельца – раз в 45 тыс. км пробега заливать правильное масло, разработанное под конкретную модель коробки.

ПОДВЕСКА

Несмотря на благородное премиальное происхождение, детали и расходнини для ремонта подвески не слишком дороги. Так, стабилизатор можно приобрести дешевле
1,5 тыс. рублей, рычаг обойдется не более 14 тыс., комплект подшипника ступицы переднего колеса встанет от 3-х до 5,5 тыс. рублей в зависимости от производителя.

ЭЛЕКТРИКА

Неисправности с электрикой случаются, и тогда готовьте деньги. На новый блок климат-контроля 10 ООО рублей, радарный датчик – 8000 рублей. При выходе из строя блока управления бензонасосом готовьте не меньше 10 000 рублей. А если сгорит мотор заднего стеклоочистителя, не обойтись без 6000 рублей. Плюс работа.

КУЗОВ

Кузовной ремонт Mercedes W176 – удовольствие не из дешевых. Скажем, дверь, передняя или задняя, обойдется порядка 30 ООО рублей. Подушка безопасности в руль – 17 ООО руб. Зато мелочевка и фурнитура не так дороги. За новую дверную ручку просят порядка 3500 рублей, а лючок фароомывателя встанет не больше тысячи.

ПЛЮСЫ

Отличная динамика и управляемость вне зависимости от мощности двигателя.
Престиж.
Эргономичный салон.
Передние кресла.
Остаточная стоимость

МИНУСЫ

Обилие электроники, недостаток места на заднем диване и в багажнике.
Высокая стоимость автомобиля и обслуживания у официальных дилеров

Рубрики: Mercedes Benz

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять