Mercedes S-класса хорош во всем: предоставляет фантастический комфорт, балует инновационными технологиями, покоряет высоким статусом. И, разумеется, ценой. Но теперь, с появлением преемника, цены на модель W221 пойдут вниз еще быстрее.
Новый S-класс — это нс просто автомобиль. Это буквально выставка новейших технологий, образец высочайших стандартов в том. что касается комфорта и безопасности. Ни один другой люксовый седан нс продастся лучше S-класса. Например, поколение модели с индексом W22I за период с осени 2005 года по июнь 2013 (когда его производство прекратилось) нашло более 500.000 покупателей по всему миру.
Наступают хорошие времена для тех. кто давно мечтает о большом звездном крейсере. Цены на подержанный S-класс не сказать, что стали сказочными, но предложение в Беларуси стартует с €26.000 за ухоженные экземпляры с историей обслуживания. Это уровень богато укомплектованных машин С-класса и начальный уровень седанов D-класса. Но осчастливит ли покупателя подержанный S-класс?
Не сказать, что флагманскому Mercedes нужны тепличные условия. но обслуживать и диагностировать его в условиях неофициальной СТО сложно. Для почти всех процедур нужно фирменное оборудование. Для разрешения сложных проблем в любом случае придется ехать к дилеру. Покупая подержанный S-класс, нужно обязательно провести тест-драйв, чтобы проконтролировать работу 7-ст. -автомата» и пневматической подвески. Машина должна ехать очень мягко и достойно, буквально как никакая другая. Также необходимо понажимать все кнопочки и убедиться в работе всех электронных систем покупаемого S-класса. Любые недочеты — важный и серьезный повод поторговаться.
Для наслаждения поездкой предостаточно версий с турбодизельными V6: S320 CD! и S35O CD1 (235 л.с.). Благодаря значительному крутящему моменту в 540 Нм большой S-класс легко набирает и поддерживает скорость в 200 км/ч. Турбояма на низких оборотах, вялый набор оборотов, высокий расход топлива? Нет. ничего этого у турбодизельного S-класса нет и в помине.
На крсйсерской скорости в 140 км/ч он расходует не более 8 л/100 км. Согласитесь, совсем не королевский уровень. Но еще большей экономичностью отличается представленный в 2011 году S250 CDI с 204-сильным четырехцнлиндровым дизелем.
Понятно, что бензиновые V8 еще больше подходят статусному флагману. S450 (340 л.с.) и S500 (388 л.с.. с 2011 — 435 л.с.) ускоряют S-класс стремительно, но мягко. Однако расход бензина едва ли составляет менее 12 л/100 км.
В любом случае, нет никакой разницы в покупке S-класса с дизельным и бензиновым мотором. Отдавая сумму не менее €26.000. старайтесь выбрать автомобиль с максимально прозрачной историей обслуживания. И будьте готовы продолжить ведение этой летописи. Потому что какие-либо пробелы в качественном обслуживании этого автомобиля выйдут боком.
Типичные проблемы
Сложность техники модели W221 оборачивается непростыми неполадками. Бесчисленные компоненты, повышающие уровень комфорта, не стесняется огорчать круглыми суммами в счетах за ремонт. Подвохов стоит ждать и от пневмоподвески, и от сидений с функцией массажора. Даже 7-ст. «автомате (на всех моделях, кроме обладателей V12) может капризничать: медленно переключать передачи, пропускать их или дергаться. В лучших случае помажет обновление прошивки. На бензиновых V6 и V8 до 09.2006 стремительно изнашивались звездочки цепного привода ГРМ из-за ошибки с твердостью примененного сплава.
ЗВЕЗДОЧКАУ бензиновых V6 и V8 до 09.2006 быстро изнашивайся ролик в приводе ГРМ.
АККУМУЛЯТОР Долгих простоев S-класс не переносит из-за мощных потребителей. разряжающих батарею за пару недель.
ДИСПЛЕЙ В ПАНЕЛИ Может мерцать, работать с ошибками или полностью отключаться. Неприятная и дорогая поломка.
7G TRONIC В случае неполадок с переключениями передач не всегда помогает обновление ПО.
МУЛЬТИКОНТУРНЫЕ КРЕСЛА Неисправности варьируются от слабых контактов до поломок блоков управления.
AIRMATIC Дефектные пневмостойки, поломки которых нередки, можно заменить на новые за €1200.
ИТОГ
S-класс полон сложнейшей техники, ремонт которой влетает в копеечку. В Европе его покупают с пробегом и гарантией. Жаль, в Беларуси такой возможности не существует.