Mercedes-Benz ML II поколение W164 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Mercedes-Benz ML II

Приобрести Mercedes-Benz ML из вторых рук — это еще полдела. Важно понимать, хватит ли у нового владельца сил и средств на его содержание

Mercedes-Benz ML II

Mercedes-Benz ML 2005–2011 г.в.

Второе поколение Mercedes-Benz ML W164 появилось в начале 2005 года, сменив на конвейере модель с индексом 163. Автомобиль вместо рамной конструкции примерил несущий кузов, в подвеске торсионы уступили место пружинной двухрычажке спереди и четырехрычажке сзади, а колесная база возросла с 2820 до 2915 мм. Причем стандартный Mercedes-Benz ML — это, по сути, кроссовер. У него постоянный полный привод, а система 4-ETS (Four Electronic Traction Support), как и на предыдущем М-классе, подтормаживает буксующие колеса. Однако для ML предлагался внедорожный пакет Pro Off-Road, включающий пневмоподвеску, 2-ступенчатую раздаточную коробку и блокировки меж­осевого и заднего дифференциалов. С таким арсеналом он становится профессиональным «проходимцем».

Mercedes-Benz ML W164

Салон Mercedes-Benz ML вызывает зависть у конкурентов, как по оформлению и эргономике, так и по добротности отделочных материалов

Двигатель

На Mercedes-Benz ML сначала ставили бензиновые V6 объемом 3,5 л (272 л.с.) и 5-лит­ровый V8 (306 л.с.). Турбодизели были предс­тавлены V6 объемом 3,0 л (190 и 224 л.с.) и 4-литровым V8 (306 л.с.). После рестайлинга бензиновый V8 увеличился в объеме до 5,5 л (388 л.с.).

Mercedes-Benz ML W164

Турбодизель ОМ642 считается самым надежным. Из редких его слабостей можно выделить течь масла через уплотнение теплообменника. А если регулярно ездить по пробкам, забивается сажевый фильтр (от 55 000 руб.).

Базовый V6 3,5 л (М272) самый массовый и наиболее проблемный. Хроническая болячка — преждевременный износ металлокерамической шестерни (4200 руб.), приводящей балансирный вал. Из-за этого не только «уходили» фазы газораспределения, но и стружка попадала в масляный насос (7500 руб.), выводя его из строя. Ремонт производится со снятием двигателя и стоит дорого — от 70 000 руб. Заодно в сервисе наверняка предложат заменить муфты регулировки фаз газорас­пределения (21 000 руб.) и цепь ГРМ. Обязательно соглашайтесь — долго они тоже не проживут.

Одновременно на пробеге 50–80 тыс. км заедали пластиковые вихревые заслонки впускного коллектора, из-за чего приходилось менять его целиком (29 000 руб.). Отметим, что на пострестайлинговых машинах эти недостатки уже устранены.

Зато старый V8 серии Е113, дос­тав­шийся еще от предшественника, просто неубиваем. Чего не скажешь о его 5,5-лит­ровом преемнике — на 50–90 тыс. км приходится обновлять балансирный вал, замена которого обходится не дороже, чем у V6, поскольку для этого двигатель не демонтируется.

Дизель с системой Common Rail в целом надежен. Ранние машины к 150 тыс. км грешили износом выпускного коллектора. Видимо, материал этого узла был подобран неправильно и металл с его внутренней поверхности «выкрашивался», и продукты износа, попадая в турбину, «убивали» ее. Досадно — ведь в нормальных условиях ресурс турбокомпрессора Garret (от 128 000 руб.) составляет 350 тыс. км. Менять свечи накаливания надо осторожно — из-за «прикипания» резьбы можно повредить головку блока.

Трансмиссия

С выбором коробки передач покупателям Mercedes-Benz ML заморачиваться не придется — все машины идут с 7-ступенчатым «автоматом». Неприятности часто доставлял гидроблок, соленоиды управляющих клапанов (по 4500 руб.) которого к 100 тыс. км выходили из строя. Коробка начинала дергаться и запинаться при разгоне. Если болезнь запустить, то вскоре «заразится» и пакет фрикционов. После 150 тыс. обычно сдается масляный насос (15 000 руб.), отказывается переключаться селектор «автомата», не выдерживает испытания жарой электронный блок управления ЕСМ (30 000 руб.). Но все эти дефекты, кроме одного — течи трубок охлаждения «автомата», — были ликвидированы после рестайлинга.

Mercedes-Benz ML W164
Семиступенчатый «автомат» после модернизации 2008 года лишился почти всех своих врожденных болезней, кроме непрочных трубок охлаждения, которые текут в местах завальцовки. Замена — от 8500 руб. Масло в ней по регламенту меняется через 60 тыс. км, а наши мастера рекомендуют делать это каждые 40 тыс. км — в наших условиях это целесообразно.

 

Трансмиссия Pro Off-Road долговечна. Раздаточная коробка, так же как и «автомат», обычно выдерживает 200 тыс. км. Иногда ранее этого срока растягивается цепь (9500 руб.) и начинают гудеть подшипники. Впрочем, звуковое сопровождение может исходить и от подвесного подшипника, который у дилеров меняется заодно с карданным валом (40 000 руб.). В специализированных техцент­рах подшипник могут заменить отдельно за 6500 руб. После 150 тыс. км приходится менять передний редуктор (43 000 руб.), о скорой кончине которого возвестят гул и вибрации.

Ходовая часть и кузов

Пружинная подвеска стандартного Mercedes-Benz ML прочна, как танковая броня. Первыми в передней подвеске на 60–90 тыс. км сдаются стойки стабилизатора (по 1500 руб.). И только к 120–150 тыс. км приходит черед амортизаторов (по 10 800 руб.) и нижних рычагов (по 3500 руб.), которые становятся негодными из-за износа их сайлент-блоков. Элементы задней подвески еще надежнее и служат в среднем в полтора раза дольше. Исключение составляют лишь амортизаторы (по 8500 руб.), выхаживающие в среднем 100–130 тыс. км.

Mercedes-Benz ML W164

Пружинная подвеска долговечна и требует ремонта только после 120 тыс. км. Одновременно в пневматической Airmatic уже придется менять стойки, агрегатированные с амортизаторами, которые стоят по 52 000 руб. за штуку. А чтобы они благополучно дожили до этого срока, их следует промывать при каждой мойке автомобиля.

В рулевом управлении пос­ле 100 тыс. км меняют тяги (по 2300 руб.). Рейка выхаживает за 200 тыс. км, но может начать подтекать гораздо раньше этого срока — устраняется посредством установки сальников и уплотнений из ремкомплекта (от 1000 руб.). А если она начнет постукивать, первым делом проверьте кардан рулевого вала (8000 руб.). А вот насосы гидро­усилителя (22 000 руб.) поначалу частенько менялись по гарантии. При замене целесообразно обновить и бачок, фильтрующая сетка которого быстро забивается.

Элементы задней подвески «живут» в полтора раза дольше, чем детали передней. Но опять же исключение составляют пневмобаллоны, которые после 130 тыс. км приходят в негодность. Правда, стоят они не как передние — всего по 14 000 руб.

Пневматическая подвеска Airmatic более привередлива и затратна. Пневмобаллоны редко выдерживают более 120–140 тыс. км, а стоят они недешево: передние в сборе с амортизаторами — по 52 000 руб., а задние — по 14 000 руб. Чтобы продлить им жизнь, желательно промывать баллоны при каждой мойке. А если автомобиль при проезде неровностей начнет издавать посторонние стуки, проверьте крепление передних пневмо­элементов к стойкам — крепеж со временем ослабевает и требует банальной протяжки.

https://youtu.be/aN1ZV5bpp1M

Кузов отличается героической стойкостью к коррозии, а лакокрасочное покрытие — прочностью. Даже хромированные детали не теряют своего лоска многие годы. Главное, чтобы кустарно восстановленный после аварии автомобиль вам не продали под видом достойного экземпляра.

На вариантах с пакетом Pro Off-Road оформление центральной консоли отличается от базовой версии.

А вот электрика с возрастом преподносит неприятные сюрпризы: случаются перебои в работе климат-контроля, мучает серенадами моторчик отопителя, начинают жить своей жизнью сервоприводы воздушных зас­лонок (8 штук, по 3500 руб.), глючат звуковой сигнал и кнопки на руле, глотает диски CD-проигрыватель… Причем лечение обходится отнюдь не дешево.

Mercedes-Benz ML W164

Модификация

Практически для всех своих моделей компания Mercedes-Benz предлагает заряженные версии AMG. И М-класс не исключение. Причем надо отметить, что с точки зрения запаса прочности и долговечности данные модификации предпочтительнее гражданских ML. Ведь при изготовлении этих машин применяется более жесткий контроль качества. Двигатели собирают вручную — на каждом имеется личное клеймо мастера, который дает на мотор чуть ли не пожизненную гарантию. А автоматические 7-ступенчатые коробки передач доводятся и дорабатываются для «переваривания» более высокого крутящего момента. Внешне же ML 63 AMG отличается иными бамперами и аэродинамическим обвесом по периметру кузова. Под капотом бензиновый 6,2-литровый V8, оснащенный компрессором. Мотор развивает 510 л.с. и 630 Нм, что позволяет разогнать тяжелый внедорожник до 100 км/ч всего за 5,0 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Кстати, отсутствием аппетита V8 вовсе не страдает.

Mercedes-Benz ML W164

Mercedes-Benz ML 2008

Рестайлинг

    Mercedes-Benz ML W164В 2008 году Mercedes-Benz ML претерпел рестайлинг, который заметнее всего отразился на его внешности. В интерьере радикальных изменений не произошло, если не считать появление улучшенных отделочных материалов. Обновленный автомобиль легче всего распознать по головным фарам, внутренние нижние углы которых теперь опущены, видоизменному переднему бамперу, в который интегрированы иной формы противотуманки, а также обновленной решетке радиатора. Сзади выделяются новые светодиодные фонари. Технических нововведений для машин российской спецификации немного. Так, в моторной гамме вместо 5-лит­рового V8 (М113) появился силовой агрегат с таким же количеством цилиндров объемом 5,5 л и мощностью 388 л.с. А турбодизельная 4-лит­ровая «восьмерка» после 2008 года покинула линейку двигателей.

Трансмиссия

Семиступенчатый автомат при рестайлинге 2008 года был модернизирован и избавлен от многих врожденных болезней, кроме слабых охладительных трубок, подтекающих в местах завальцовки. Их замена потребует 9000 руб. Масло по регламенту меняется через 60 000 км, хотя в России рекомендуется проводить эту недешевую процедуру (около 15 000 руб.) каждые 40 000 км.

Пневмоподвеска

Пневмоподвеска Airmatic более привередлива и затратна. Баллоны редко выдерживают более 120 000 км (передние в сборе с амортизаторами 52 000 руб., а задние — 14 000 руб.). Чтобы их сохранить, желательно промывать баллоны при каждой мойке. Посторонние звуки на неровностях — повод проверить крепеж передних пневмо­элементов к стойкам. Со временем он ослабевает и требует протяжки.

Двигатель

Нередко встречаются машины с износом прокладки теплообменника. Эта, казалось бы, простая и безобидная, но очень опасная неисправность может повлечь «капиталку» в связи с утечкой масла и критическим уменьшением его уровня. Заменить следует две прокладки стоимостью всего по 1000 руб. каждая. Плюс стоимость работы. Зато сэкономленная сумма окажется в разы больше.

2005–2008 годы

Плюсы

  • престижный бренд
  • респектабельность и премиальность
  • хорошее вложение средств
  • высокая рентабельность автомобиля при перепродаже

Минусы

  • высокая цена автомобиля, комплектующих и обслуживания даже в «серых» техцентрах
  • сложность приобретения на «вторичке» из-за фальсификаций пробега

2008–2011 годы

Плюсы

  • динамика
  • интересная управляемость версии с пневмоподвеской
  • надежность
  • комфортабельный универсальный салон
  • большой багажник
  • экономичность дизельных версий

Минусы

  • дорогой и относительно частый ремонт пневмоподвески
  • неидеальная ситуация с надежностью бензинового 3,5-литрового двигателя V6
Рубрики: Mercedes Benz

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять