Peugeot 406 (1995-2004 гг.)

0
70
Peugeot 406

Peugeot 406, никогда не являвшийся лидером продаж в своем классе, тем не менее приобрел множество поклонников. Тот, кто владеет этой машиной, не спешит с ней расставаться.

Peugeot 406

Модель представлена наиболее ходовыми в данном сегменте рынка модификациями – 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом Break. Несколько особняком стоит стильное купе, которое Peugeot позиционирует как отдельную модель. Разработкой ее дизайна занимался известный автомобильный кутюрье Pininfarina, на производственных мощностях которого и собирали эту модификацию 406-го. У нас такие машины встречаются нечасто.

Предмет особой гордости производителя – высокая коррозийная стойкость 406-й модели. Двухсторонняя оцинковка металла (кроме крыши), дополнительная защита днища и колесных арок – с таким «джентльменским набором» даже на экземплярах, которые давно эксплуатируются, очаги ржавчины найти трудно.

Модель предлагалась в трех версиях: базовой SR, более дорогой ST, которая встречается у нас чаще других. а также «нафаршированной» SV с кожаным салоном и декоративными вставками под дерево, полным электропакетом, фронтальными и боковыми подушками безопасности и климат-контролем.

Большинство 406-х, эксплуатирующихся на дорогах, проданы официальным дилером французской компании. Такие машины оснащались так называемым пакетом для плохих дорог, который включал в себя увеличенный клиренс за счет установки более высоких и мощных стоек и стальную защиту картера двигателя.

Салон машины уютный и просторный – сзади удобно даже троим пассажирам. А вот объем багажника седана Peugeot 406 в классе один из наименьших – всего 430 л.

Создателям пришлось принести обзорность в жертву гармоничной внешности – нижняя кромка заднего стекла седана расположена достаточно высоко, из-за чего водителю не виден крайний габарит машины. При боковых маневрах левая передняя стойка оказывается на уровне глаз, хотя видимость она существенно не перекрывает. Вместе с тем потолок у «пыжика» очень высокий, поэтому на недостаток свободного места над головой вряд ли кто-либо пожалуется. Вполне достаточно и пространства от коленей до спинок передних кресел на га-лерке. Специалисты отмечают, что на некоторых машинах возникает повышенный люфт в механизме регулировки угла наклона спинок передних кресел, из-за чего спинки немного болтаются.

Линейка силовых агрегатов Peugeot 406 широкая – девять бензиновых и пять турбодизельных двигателей. Кстати, в ходе модернизации мощность некоторых моторов увеличилась. Кроме того, из линейки исключили двигатели, позаимствованные у Peugeot 405 и 605, – бензиновый объемом 2,0 л Turbo (147 л. с.) и дизельные объемом 1,9 л (90 л. с.) и 2,1 л (109 л. с.). Их заменили более современными агрегатами: бензиновым 2,2 л 16V (158 л. с.) и турбодизелями – 2,0 л (90 л. с.) и 2,0 л (109 л. с.), оснащенными системой непосредственного впрыска топлива.

В нашей стране чаще встречаются автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,8 и 2,0 л. По утверждению работников сервиса при своевременном техобслуживании до замены колец моторы способны выходить 300 тыс. км.

Каждые 80 тыс. км в агрегатах необходимо заменять ремень ГРМ вместе с натяжным и направляющими роликами и обследовать водя но насос, поскольку он приводится в действие этим ремнем. Хотя “помпа” выхаживает приблизительно 12-3 срока службы ремня ГРМ. В дизельных версиях во время проведете этих работ нужно осмотреть eщe и сальник топливного насоса, поскольку его течь может вывести с строя новый ремень и послужить причиной «роковой встречи» поршней с клапанами.

В бензиновых двигателях воздухозаборник расположен в переднем бампере очень низко, поэтому на мокрой дороге нужно остерегаться проезда глубоких луж на высоких скоростях – вода может попасть в цилиндры и вызвать гидроудар.

Иногда выходит из строя электровентилятор системы охлаждения, расположенный перед радиатором. Как правило, это происходит зимой, когда вентилятор обмерзает, а при включении повышается нагрузка на его обмотку и она перегорает.

Peugeot 406 оснащались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КП. Оба агрегата в целом надежные, хотя в процессе эксплуатации они все же могут создавать проблемы. Так, в «механике» вследствие воздействия влаги и дорожной соли может подклинивать механизм переключения передач. В «автомате» немец¬кой фирмы ZF другие проблемы – окисляются контакты электроразъемов, что нарушает стабильность работы КП. Выход – простая чистка контактов и обработка их препаратами типа WD-40. Обслуживание механической КП – проверка герметичности агрегата, уровня масла в нем и доливка смазки, «автомата» – замена масла каждые 60 тыс. км. Пыльники ШРУСов нужно регулярно проверять – появление в них трещин приводит к выходу «гранаты» из строя. Она заменяется только в сборе с полуосью.

Комфортная подвеска отлично сглаживает впечатление от наших далеко не ровных дорог. На этой машине сзади французы применили пассивно подруливающую многорычажную подвеску, благодаря чему «пыжик» отличается завидными устойчивостью и управляемостью. В первую очередь наши дороги «убивают» заднюю подвеску. Так, всего около 30 тыс. км служит тяга механизма подруливания. На машинах до рестайлинга в задней цапфе при-менялся плавающий сайлент-блок, «выхаживающий» 40-50 тыс. км. Позже его заменили более долговечной деталью, которую можно поставить и на машины до модернизации. Стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости служат около 50 тыс. км. В передней независимой подвеске наименее долговечны опорные подшипники стоек, которые могут «пробежать» 50-60 тыс. км. Остальные детали «передка» служат около 100 тыс. км и меняются отдельно друг от друга.

Рулевое управление всех версий оснащено гидроусилителем. Залог его беспроблемной службы – своевременная замена рабочей жидкости. Наконечники рулевых тяг «выхавыхаживают» около 80 тыс. км.

В ходе рестайлинга 1999 года конструкторы модернизировали тормозную систему, отказавшись от менее эффективных задних барабанных механизмов в пользу дисковых. Замечания к тормозам – через 150-200 тыс. км разбиваются посадочные места направляющих передних суппортов, из-за чего при проезде неровностей они неприятно дребезжат, а также ржавеет механизм привода стояночного тормоза в задних дисковых механизмах. Во избежание проблем с «ручником» работники сервиса рекомендуют пользоваться им регулярно.

Peugeot 406 – добротный семейный автомобиль с неплохим ресурсом и отсутствием проблем с сервисным обслуживанием. К его преимуществам можно отнести и хороший набор потребительских качеств и незначительную потерю в цене со временем.

Заголовок
Peugeot 406
Название статьи
Peugeot 406
Описание
Peugeot 406, никогда не являвшийся лидером продаж в своем классе, тем не менее приобрел множество поклонников. Тот, кто владеет этой машиной, не спешит с ней расставаться.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here