Skoda Favorit — стопроцентное воплощение понятия «дешево и сердито». Машина для людей без лишних амбиций, удобная, практичная и в меру надежная. Впрочем, из-за солидного возраста экземпляры в хорошем состоянии встречаются крайне редко.
История
Skoda 100-серии 1976-1990 г. в.
03.89 Skoda Favorit 136 L
08.89 Skoda Favorit 135 LX и Skoda Favorit 135 Sport
02.90 Skoda Favorit 135 LSE с каталитическим нейтрализатором. Начат выпуск 5-дверного универсала Forman и пикапа Pick-Up
01.93 Феислифтинг модели
Skoda Felicia 1994-1999 г. в.
КУЗОВ
На базе Favorit производились пятидверные универсалы Forman и пикапы Pick-Up. Распространены машины с кузовом хэтчбек. На кузовах продающихся авто уже встречаются отчетливые следы коррозии. При покупке нужно особо тщательно исследовать пороги, периметр пятой двери, арки крыльев и лонжероны возле точек крепления задних сайлент-блоков.
САЛОН
По оформлению салон напоминает российские модели АЗЛК-2141 и ВАЗ-2109. Угловатые формы деталей интерьера перекликаются с внешним оформлением. Со временем, когда крепление пластиковых деталей салона разбалтывается, они досаждают надоедливым скрипом. Шумоизоляция — среднего качества. В целом салон достаточно простоватый, хотя усесться за рулем можно вполне удобно. Нет замечаний и к обзорности — хорошо видеть ничто не мешает.
По сравнению с конкурентами походный размер багажного отделения 5-дверных хэтчбеков маленкий — объем всего 291 л против 330 у ВАЗ-2109 и 470 л — у АЗЛК- 2141. Зато если сложить спинки задних сидений, объем багажника Favorit будет больше, чем у «девятки». — 1038 против 940 л соответственно, но все же меньше, чем у АЗЛК-2141, — целых 1600 л. Если же вам часто приходится перевозить грузы, то советуем обратить внимание на более вместительный универсал Forman — объем его багажного отделения с разложенны¬ми сиденьями составляет 1365 л.
ДВИГАТЕЛЬ
Особенность Favorit/Forman — все их силовые агрегаты имеют одинаковый объем — 1.3 л. Карбюраторная версия 136 развивает большую мощность, чем 135 (63 л. с. против 54 л. с. соответственно), но из-за более высокой степени сжатия первой требуется высокооктановый бензин — не «девяносто второй», а «девяносто пятый». В среднем ресурс всех агрегатов составляет 250 тыс. км. Несмотря на хорошие эксплуатационные характеристики, «движок» довольно старомоден по конструкции — он имеет нижний распредвал. приводимый короткой цепью, а алюминиевый блок оснащен гильзами. В этом есть плюс — гильзованный блок легче ремонтировать. Цепь привода ГРМ необходмо регулярно обслуживать — она вместе со звездочками в среднем «ходит» около 50 тыс. км, а затем растягивается и стучит, напоминая владельцу, что пришло время заменить отслужившие срок детали.
ТРАНСМИССИЯ
Skoda Favorit/Forman комплектовалась механическими 5-ступенча-тыми коробками передач. Трансмиссия достаточно надежна. Если владельцы не допускают езды со рваными пыльниками ШРУСов и не покупают взамен порванных низко-качественные «резинки», шарниры также служат долго.
ПОДВЕСКА
Подвеска Favorit/Forman жестковата, причем по «живучести» не уступает узлам более «маститых» иномарок. Оригинальные амортизаторы служат до 100 тыс. км (неоригинальные — вдвое меньше), шаровые опоры — 50-60 тыс. км. сайлент-блоки могут пробежать до 80 тыс. км. Все расходные детали ходовой части заменяются отдельно от рычагов.
РУЛЕВОЕ
Рулевое управление реечного типа не оборудовано усилителем, хотя руль достаточно легкий и крутить его на месте не сложно. Со временем рейка начинает стучать, требуя регулировки или несложной операции по замене втулки. Наконечники рулевых тяг выходят из строя в среднем каждые 70 тыс. км.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Тормозная система, оборудованная передними дисковыми и задними барабанными механизмами, не доставляет неприятностей. Но для надежной работы передних тормозов нужно следить за состоянием резиновых пыльников направляющих передних суппортов и при замене колодок смазывать направляющие.
Преимущество «чешки» — для нее легко найти высококачественные запасные части от известных мировых производителей.
Покупку Skoda Favorit/Formar можно порекомендовать тем авто-любителям, которые нуждаются в недорогом и неприхотливом транспортном средстве, и не хотят тратить много на содержание и ремонт машины.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
+ Невысокая цена. Доступные ремонт и запчасти. Довольно надежные узлы и агрегаты
— Подвержен коррозии. Простенькое оформление салона. Устаревший двигатель