Среди автовладельцев есть устоявшаяся группа людей, объясняющая собственную приверженность к японским и немецким брендам абстрактными выражениями: «это же настоящее японское качество!» или «это же настоящее немецкое качество!».

Volkswagen Golf VI

История
Volkswagen  Golg ll поколение 1983-1992 г. в.
Volkswagen Golf IV поколение 1997-2003 г. в.
Volkswagen Golf V поколение 2003-2009 г. в.
Volkswagen Golf VI поколение 2009-2012 г. в.
Volkswagen Golf VII поколение с 2013 г.

Подобные утверждения не имеют под собой основания. На практике ломается все, вне зависимости от гражданства. Вопрос лишь в масштабе. Часть автомобилей «сыпется» сразу и полностью, другие – по деталям и не так быстро. К чему ближе «Гольф» поколения номер шесть? Выясним.

Шестое поколение VW Golf, по существу – пятое. Немцы крупно вложились в работу над «пятым Гольфом». В автомобиле оставался внушительной запас прочности морального и инженерного совершенства. Немцы решили обойтись малыми мерами. Провести всего лишь рестайлинг, выдав получившийся результат за последующий виток эволюции.

Современные автомобили становятся все сложнее, технологичнее и запутаннее. Немцы в этом смысле идут впереди многих. Эффективные двигатели, хитрые типы трансмиссий, километры проводов, кучи датчиков и прочих девайсов. В автомобильную отрасль многое пришло из Германии.

На российском рынке Volkswagen Golf VI предлагался как с малообъемными турбомоторами и роботизированной трансмиссией, так и с проверенными десятилетиями атмосферниками, работающими в паре с «механикой». В гамме был еще дизель, но на первичном рынке нашей страны такие модификации расходились скромными тиражами, а потому вразумительной статистики по ним нет.

КУЗОВ

В отношении автомобиля из вторых рук действует «железное» правило: чем проще машина, тем больше вероятность, что она осталась жива. Другими словами, проверенный временем опыт безоговорочно предпочтительнее насыщенной технологиями молодости. «Диспансеризация» Volkswagen Golf VI в очередной раз подтверждает истинность этой теории.

ДВИГАТЕЛЬ

Безнаддувные бензиновые «четверки» работают под капотами автомобилей Volkswagen уже не одно десятилетие. За это время их обновляли и совершенствовали, но основа всегда оставалась прежней.

Самый скромный мотор, известный на нашем рынке – 1.4. В случае с «Гольфом» он развивает 80 лошадей и 132 Нм момента. Такой двигатель тянет взрослый автомобиль С-класса без энтузиазма. Относительно живой отклик получается лишь на оборотах близких к отсечке (примерно 5000 об/мин). Это поднимает расход и сокращает ресурс. Если таких марш бросков в биографии конкретного экземпляра было немного, то его жизнь должна быть вполне безболезненной.

Двигатель объемом 1.6 еще известнее и еще популярнее. Моделей, на которые ставится этот силовой агрегат в рамках концерна Volkswagen AG, не счесть: Golf, Jetta, Polo, Caddy Octavia, Rapid, Fabia. Энерговооруженность среднестатистическая: 102 лошадиные силы и 148 Нм крутящего момента. Из возможных проблем – сложности с дроссельной заслонкой. Реже – повышенный расход масла.

Значительно чаще перерасход масла беспокоит Golf VI с турбированным 1.4 TSI (122 л.с., 200 Нм). Дилерская сеть считает это особенностью и рекомендует возить в багажнике лишнюю канистру на долив. Если проспать нужный момент, смерть мотора фактически гарантирована. Это, пожалуй, основная, но отнюдь не единственная проблема 1400-кубового TSI. К 100 000 км часто сдается водяная помпа. Поломка сопровождается посторонними звуками в подкапотном пространстве, похожими на перескакивание цепи привода ГРМ, нарушается уровень охлаждающей жидкости, загорается Check Engine. Стоимость оригинальной детали более 4000 рублей плюс нормо-часы официального дилера.

К этому же пробегу проявляются признаки растяжения цепи ГРМ. Проблему усугубляет неудачная конструкция ее натяжителей. В этом случае сервисмены рекомендуют менять фазорегулятор (18000-20000 рублей). Процедура непростая и малоприятная. 1.4 TSI требователен к качеству масла и топливной смеси. Если мотор не устраивают эти параметры изнашиваются катушки зажигания, вынуждая менять их на новые.

ТРАНСМИССИЯ

Турбомотор 1.4 TSI чаще всего стыкуется с семиступенчатым роботом DSG с двумя сцеплениями. Сколько добрых слов было сказано журналистами в адрес альянса TSI с DSG! В момент своего дебюта эта пара поражала парадоксальным сочетанием ураганной динамики и низким расходом топлива. Но экономия вышла боком. Практика показала, что семиступенчатый агрегат оказался нежизнеспособен. Поломки у части автомобилей происходят при пробеге до 30 000 км. Еще большее число экземпляров сдается в районе 60 000 км и практически все DSG умирают к 100 000 км. Лишь единицы берут рубеж в 150 000 км. Подергивания, скачки в передачах – все это симптомы болезни.

Инициативная группа, столкнувшихся с проблемой клиентов, добилась расширения гарантии на агрегат до пяти лет или 150 000 км пробега. В действительности она работает с серьезными оговорками и по факту распространяется только «на мехатронику» и сцепление, не затрагивая остальных составляющих агрегата.

С механикой проблем значительно меньше. Хотя несколько случаев гарантийной замены сцепления и подшипников все же зарегистрировано.

ПОДВЕСКА

Шестой «Гольф» стал последним автомобилем, в конструкции задней подвески которого, вне зависимости от комплектации использована «многорычажка». В новом Golf седьмой генерации, построенном на платформе MQB, такая подвеска предлагается лишь в сочетании с самым мощным мотором. Во всех остальных случаях нынешний «Гольф» довольствуется примитивной балкой. Она лучше переносит плохие дороги, но не обеспечивает столь точного прохождения поворотов. Многорычажка позволяет ехать смелее, хотя изъяны асфальта убивают ее быстрее балки.

Втулки и стойки стабилизатора задней подвески ходят в среднем до 70-80 тысяч пробега. Передняя подвеска выносливее. По факту ее ресурс выше 100 000 км. Но это не избавляет от замены сайлентблоков ее рычагов после заветной «сотни».

На фоне коробки, двигателя или подвески, все остальные поломки, естественно, мелочи. Донимать ерундой Golf VI не будет. Все малозначительные огрехи – лишь разовые дефекты, не охватывающие тираж в полном объеме. Ломаются моторчики дворников или истираются шланги и провода, упрятанные в крышу и крышку багажника. Порой весьма быстро товарный вид теряет обшивка руля и рычага КПП. Периодически подводит уплотнитель багажника, пропуская воду после дождя в салон. Проблемы такого масштаба относительно безболезненны и характерны фактически для любого автомобиля, поэтому зацикливаться на них не стоит. Куда важнее остаточный ресурс мотора, коробки и шасси.

Вывод в случае с «Гольфом» волне очевиден. Выбирать нужно среди автомобилей с атмосферными двигателями и механической коробкой, обязательно с внятной и подтвержденной документами биографией. Ибо нечестный пробег непременно даст знать о себе дорогими поломками.

ИТОГ

Volkswagen Golf VI – машина востребованная на вторичном рынке. Высокий спрос привлекает перекупщиков и мошенников. Ликвидно! Предложений немало, но цены на хорошие экземпляры высокие. Основная часть предложений – хэтчбеки, официально купленные в России, хотя среди объявлений можно найти и универсалы (Volkswagen Golf Variant), привезенные из Европы. Эти автомобили в основном с дизелем, а их пробег значительно больше 100 000 км.

Заголовок
Volkswagen Golf VI
Название статьи
Volkswagen Golf VI
Описание
Среди автовладельцев есть устоявшаяся группа людей, объясняющая собственную приверженность к японским и немецким брендам абстрактными выражениями: «это же настоящее японское качество!» или «это же настоящее немецкое качество!».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь